Информация о создании природного парка в Ахтубинском районе вызвала широкое обсуждение данной инициативы. Любители рыбалки и охоты с настороженностью восприняли эту идею, опасаясь того, что её воплощением станет лишь введение запретительных норм и правил значительно ограничивающих возможность нашего прибывания у реки. Хочется надеяться что это не так. А если для сохранения нашей природы не хватает существующих правовых актов и на её защиту нужно мобилизовать идею создания природного парка, то возможно ли сделать это цивилизованно?

Карту парка можно посмотреть или скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/publi/?hash=JsBCYbdL1mucTruUfDTD3wOubpeFyFLESQJCkEo3ZFo%3D&locale=ru

Природный парк «Волго-Ахтубинское междуречье»

132 мыслей о “Природный парк «Волго-Ахтубинское междуречье»

  • Чего то глюки какие то с сайтом. сорри если что за повтор.
    http://nat.astrobl.ru/document/1833 — это проект.

    http://nat.astrobl.ru/site-page/polozhenie — это вроде как действующие положение о службе. Выписка из него-

    Должностные лица службы — государственные инспекторы Астраханской области по охране природы, при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий в установленном порядке:

    в пределах своей компетенции составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

    Вопрос, что за фраза: «в пределах своей компетенции составляют протоколы»?

  • http://nat.astrobl.ru/document/1833
    Проект постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области «О порядке охраны территории природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье»

    Не совсем понятно — на данный момент, когда не утверждено это постановление, представители службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, имеют право выписывать штрафы на основе их действующих полномочий?
    Я нашел только это http://nat.astrobl.ru/site-page/polozhenie

    Служба в установленной сфере деятельности … предъявляют требования и выдают предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
    в пределах своей компетенции составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

    Что за означает фраза — в пределах своей компетенции составляют протоколы?

  • 2Иван — с чего Вы взяли, что это «проект»??? Насколько я вижу, документ называется «Постановление…» Снять губернатора может только человек, его назначивший. А вот потребовать посадить — любой, кто заявит о преступлении. (Например: превышение должностных полномочий ст. 286) Но, надо уже на месте брать составленные протоколы, хорошего юриста и смотреть: по какому поводу там лучше будет возбуждаться. При этом, разумно будет брать юриста не одного, а одного местного, а одного московского. Если действительно дело дойдёт до объединения народа и предъявления обоснованных претензий,- расходы небольшие).
    Затишье у властей может быть и отступным манёвром, и передышкой перед новым нападением. Но, в любом случае, покусившихся на чужое надо добивать, а не расслабляться, при пропадании угрозы и отпускать безнаказанно. Иначе, захватчикам захочется ещё раз попытаться откусить от чужого пирога. А пребывание (лучше, конечно, долговременное) в тихих местах, на свежем воздухе, на природе, опять же занятие общественно полезным трудом (под присмотром специально обученных людей) благотворно влияют на попытки рецидива рвачества. Тем более, что примеры, я слышал, в Астрахани имеются… А раз отступают, значит боятся. И очевидно, что есть чего. Весь вопрос только в том, смогут ли люди объединиться и наказать. Мне кажется, такая постановка вопроса куда более правильная, чем задача «отстоять своё право на отдых».
    PS А разработчик куда-то подевался… Жаль, что не представился. Мне кажется, там есть повод для проведение проверки на подтверждение диплома. Или он уже всё понял и срочно уволился?

  • Сегодня спрашивали наши возмущения и гневные предложения в электронном виде. Хотят запустить их через Общественную палату МО «Город Ахтубинск» в область…
    П.С. Кстати по снастям есть небольшие новости. Под занавес зимнего сезона появилась информация, что при проверке снастей, РИ предъявляет претензии к тем у кого на леске балансиры (оснащенные двумя одинарниками и одним тройником).

  • Спасибо за поднятую тему.
    Оказывается, существует только ПРОЕКТ постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, в котором определенны полномочия инспекторов… И сейчас они занимаются беспределом, штрафуя людей?)))))
    Я обоими руками за наведения порядка на нашей территории. Вот только методы выбраны исключительно карательные.
    Особенно убили комментарии некого Аскета74, что они обдумают поправки и обустроят пару тройку мест в Астрахани. Вот ты мне объясни, дятел (сорри за эмоции) зачем мне ехать с семьей из Ахтубинска на отдых на выходные в Астрахань, чтобы там отдыхать в кемпингах?)))) Как ты себе это представляешь? Хотя, судя по нику, те вообще пофиг на отдых с семьей и на рыбалку…
    Мы же понимаем, что не будет нормальных зон отдыха в Ахтубинске. Будут базы с расценками по 3-7 тысяч сутки.
    И что теперь делать летом ,людям, которые родились и выросли на Волге? Сидеть дома на диване — палиться в телевизор и компьютер. Это так мы заботимся о детях?))) И что нам объяснять детям, что мы сохраняя природу, и эту самую природу им показать не можем…
    Все мы знаем основные причины уменьшения рыбных запасов и бардака на берегах:
    1. Волжская ГЭС.
    2. Браконьерство при поддержке «правоохранителей, рыбинспекторов и т.д». (неводы в десятки метров во время нереста, менты и электроудочки уже притча во языцах.)
    3. Массовый, бесконтрольный дикий туризм иногородних.
    И причем тут местное население… «Москвичи» двинуться ниже по течению, а мы будем страдать. А первые два пункта останутся. Вот только официальных бракашей станет теперь больше.
    Порядок надо наводить, только сначала думать головой, а потом наводить.

    p.s. очень жаль, что от мнения народа в нашей стране ничего не зависит — астраханского губернатора не переизбрать его назначает господин Путин. Радует хоть, что можно прогосовать против Ведищева, который, не читая радостно подписал это постановление.

  • Сегодня переговорил в председателем одного из охотничьих коллективов Ахтубинска. Действительно, письмо Жилкину отправляли. Ответа пока нет. В марте будут какие-то обсуждения положения о парке, которое на сегодняшний день не действует (меня в этом заверили категорически). Обещали на них меня позвать…
    Соответственно все новости тисну здесь ;)

  • Авторитет чиновников… даже и не знаю, что спросить хочется в первую очередь. Наверное, всё же хочется как-то глубже вникнуть в суть вопроса, понять: о чём это Вы. Нельзя ли привести пример чиновника, который бы пользовался в стране авторитетом? :)
    Ладно, принято — Шойгу. Это всё?
    PS А вообще любовь народа к чиновникам безгранична. Недавно в «Контакте» попалось: «Помни! Когда ты уклоняешься от налогов, где-то плачет ребёнок чиновника, которому не хватает денег на кокаин!» Пардон за флуд.

  • Вот здесь мы и пытаемся привлечь к этому вопросу всеобщее внимание. Чтобы вся информация была в открытом доступе, а не оставалась в «курилке».
    Надо будет постараться найти письмо по этому поводу Жилкину. Слышал, что было такое от одной ветеранской организации. Ну и ответ, если таковой был…

  • Уважаемые посетители сайта, конечно то очем вы пишите это очень интересно и можно сказать познавательно. Но вы можете себе представить старика, который поймал 6кг рыбы и бракаш который выловил с мешков 5-10, разницы между ними ни какой, но совесть должна быть у каждого и где справедливость. Это постановление подрывает авторитет(если он есть) у наших местных чиновников, которые отдали на откуп наше богатство каким-то подозрительным типам. Вы заметьте что парки в Хараболях, это парки на суши и гдето в степи. Почему они не сделали такой же парк у себя, на реке. А потому что как было написано выше во-всем виноват денжный вопрос. Надо что то делать, выносить этот вопрос на референдум или какими-нибудь другими методами искать решение проблемы. Я как человек и местный житель не против ужесточения мер , но отдых на реке и спортивная рыбалка это уже слишком.

  • По сообщению Ахтубинского рыб»информбюро в эти выходные в Пироговке к рыбакам подъезжала Парковая буханка. Интересовались приманками, на что люди ловят рыбу…

  • Дайверы с баллонами — это не подводные охотники. П.О. осуществляется на задержке дыхания. Какие у нас грамотные депутаты! Точно сделают платную рыбалку — и тогда мой 7-ми летний сын на речке, если вдруг захочет половить, окажется браконьером — ведь так сразу лицензию не купишь! А если еще и жена захочет — так совсем злостными браконьерами будем. А если карты будут электронными — вот раздолье бюрократам!

  • Сегодня в областной думе на заседании комитета по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рассмотрели поправки в законопроект Госдумы о «Любительской рыбалке». Правительство РФ предлагает вернуть платную рыбалку. В нынешней версии проекта ловить бесплатно нельзя будет на всей территории Астраханской области. Наши парламентарии же предлагают запретить рыбопромысловые и рыбоводные участки на проточных водоемах, а также лицензировать подводную охоту.

    Снасти придержащие
    Напомним, Госдума приняла новую версию закона о любительском рыболовстве в начале декабря в первом чтении. Проект был внесен правительством еще весной. Он утверждает систему рыбопромысловых участков, где доступ граждан к акватории ограничен и ловля крючковыми снастями разрешается только по платным путевкам.
    Проект вызвал массу недовольства. Накипело и у наших депутатов. Парламентарий Вячеслав Зволинский подготовил свои поправки.
    — Очевидно, что проект готовили не специалисты, а нечто непонятное, — заявил он. – Подводная охота вообще никак не нашла отражение в нем, мы же все знаем, что этим способом ведется массовое истребление маточного стада. И главный герой сегодня – скромный человек, дайвер, идет на зимовые ямы и бьет там, что понравится. Это даже престижно. И это понятно почему: ведь по телевизору показывают двух главных дайверов страны.
    — По льду сейчас вывозят рыбу мешками, достают ее из зимовых ям крючками, а рыбоохраны нет, — добавил депутат Николай Ляшко. – Через десять лет в этих ямах ничего не будет, и на Раскатах тоже.
    Парламентарии припомнили, что при Петре Великом зимовые ямы охраняли срельцы – они нарушителей «вешали за такую рыбалку», а также задались почти риторическим вопросом: почему же рыбные запасы не охраняются должным образом.

    Рыбий бунт
    По словам Вячеслава Зволинского, спортивное рыболовство надо жестко регламентировать, ввести для него систему лицензирования, а проект федерального закона в целом переработать, прежде всего, уточнив понятия «рыболовный участок» и «природный водоем». К последнему, в федеральном проекте отнесли только пруды и озера.
    — А Волга тогда что? Отдельные нормы законопроекта размыты и открывают лазейки для ведения предпринимательства и развития браконьерства, — подчеркивает депутат. – Законопроект не отвечает интересам Астраханской области, не предоставляет населению право заниматься любительским рыболовством в реках и нуждается в существенной доработке.
    Присутствующий на заседании депутат Госдумы от Астраханской области Леонид Огуль сказал, что подготовил 19 поправок в проект. Он в частности предлагает вовсе запретить рыбопромысловые участки и рыбоводные участки на проточных водоемах и дать свободный доступ к реке рыболовам-любителям.
    — В Астрахани существует очень хорошее московское лобби, — сказал он. – Они встречают меня в аэропорту, просят, угрожают, хотят, чтобы рыбопромысловые участки не трогали. А кто-нибудь рассчитал, какую нагрузку Дельты от наплыва туристов? Сколько они ловят рыбы? Никто не знает.
    Депутат заверил, что его поправки будут поддержаны, поскольку они одобрены «Единой Россией» и ОНФ. Предложение Вячеслава Зволинского о лицензировании подводной охоты внесут в их число.

  • Эх ребята спорите о законности, а как были БАРКАШИ так и остались Только больше они появляются а охрана только карманы набивает Осенью горы мусора по берегу А охрана на берегу в биноколь жертву высматривают Да и что писать ОНИ это сами знают и НАРОД об это не спрашивают по закону или нет открывать заказник А прокурору надо написать бумагу, а так он задницу не подымет (( НЕ ЗАКОННО )))

  • Андрей! На п.15 твоего коммента кидаю проект постановления службы, который размещен на ее официальном сайте:

    О порядке охраны территории при-родного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье»

    Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 18.07.2013 № 257-П «Об образовании природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье»
    служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее – Служба) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемый порядок охраны территории природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье».
    2. Отделу правового и кадрового обеспечения Службы (Нарегеев А.М.) направить настоящее постановление:
    — в трехдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области;
    — в семидневный срок — в Управление Службы юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в прокуратуру Астраханской области;
    — в информационные агентства ООО «Астрахань-Гарант-Сервис», ООО «Информационный центр «КонсультантПлюс» для включения в электрон-ную базу данных.
    3. Начальнику отдела информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (Сангина Е.Г.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Службы.
    4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликова-ния.

    Руководитель службы И.О. Краснов

    УТВЕРЖДЕН
    постановлением
    службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
    от №

    Порядок охраны территории природного парка
    Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье»
    1. Общие положения
    1.1. Настоящий Порядок охраны территории природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и регламентирует порядок осуществления охраны территории природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» (далее по тексту – природный парк).
    1.2. Под охраной природного парка понимается деятельность, направленная на сохранение и восстановление, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в границах природного парка, предотвращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на природные ресурсы в границах природного парка и ликвидацию ее последствий.
    1.3. Охрана природного парка осуществляется:
    — государственными инспекторами по охране природного парка (далее — инспекторы) государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» и государственного природного заказника «Пески Берли» Астраханской области» (далее — дирекция);
    — государственными инспекторами по охране природы (далее — государственные инспекторы) службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее — служба);
    1.4. Общая координация деятельности государственных инспекторов и инспекторов (далее — сотрудники) при выполнении задач по охране природного парка обеспечивается директором государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» и государственного природного заказника «Пески Берли» Астраханской области» (далее — руководство дирекции).
    1.5. Сотрудники, непосредственно осуществляющие полномочия по ох-ране природного парка, подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
    2. Задачи, направленные на охрану природного парка
    Основными задачами, направленными на охрану природного парка, являются:
    — сохранение природной среды, природных ландшафтов, охрана объек-тов животного и растительного мира, природных и историко-культурных комплексов в границах природного парка;
    — соблюдение установленного режима особой охраны территории при-родного парка;
    — создание условий для сохранения рекреационных ресурсов и отдыха (в том числе массового) граждан, проживающих в границах территории природного парка, а также лиц, проживающих за пределами территории природного парка;
    — разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использо-вания территорий природного парка;
    — проведение исследований в области охраны уникальных природных и историко-культурных комплексов и объектов, ведение экологического мониторинга;
    — вовлечение местного населения в деятельность в области охраны окружающей среды.
    3. Права и обязанности государственных инспекторов
    3.1. Государственные инспекторы на территории природного парка имеют право:
    а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с со-блюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
    б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя службы о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также с привлечением и во взаимодействии с должностными лицами специально уполномоченных государственных органов, выполняющих функции по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов, с привлечением в установленном порядке специалистов по вопросам охраны окружающей среды проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
    в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
    г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
    д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нару-шением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых при-родных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
    е) в установленном законом порядке задерживать на территории природного парка граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;
    ж) в установленном законом порядке производить на территории природного парка досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
    з) в установленном законом порядке изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
    и) при исполнении служебных обязанностей в установленном законом порядке применять специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
    к) при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного (личного) огнестрельного оружия.
    л) могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
    3.2. Государственные инспекторы обязаны обеспечивать соблюдение установленного режима природного парка, в том числе:
    а) осуществлять объезды, обходы, осмотры территории природного парка и объектов, расположенных на территории природного парка с целью предупреждения, выявления и пресечения случаев нарушения режима охраны и законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях (далее — рейд);
    б) контролировать правомерность и порядок осуществления природо-пользования на территории природного парка;
    в) в пределах своей компетенции составлять и направлять материалы о выявленных нарушениях режима природного парка в правоохранительные органы;
    г) проводить учетные работы, вести наблюдения, осуществлять монито-ринг за экологическим состоянием природных комплексов на территории природного парка;
    д) обеспечивать обозначение границ природного парка аншлагами и следить за их исправным состоянием;
    е) проводить профилактическую разъяснительную работу с населением (в организациях, учреждениях) по предупреждению нарушений режима природного парка и законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
    ж) соблюдать требования законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
    з) взаимодействовать с прокуратурой, органами внутренних дел, общественными организациями, средствами массовой информации, с государственными органами охраны памятников истории и культуры, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды.
    4. Права и обязанности инспекторов
    4.1. Инспекторы на территории природного парка имеют право:
    а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с со-блюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
    г) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
    в) оказывать содействие государственным инспекторам при задержании на территории природного парка граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;
    г) производить видео-, фото-, аудиосъемку для фиксации нарушения режимы особой охраны;
    д) при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
    е) при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного (личного) огнестрельного оружия.
    ж) вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
    4.2. Инспекторы обязаны обеспечивать соблюдение установленного ре-жима природного парка, в том числе:
    а) осуществлять рейды;
    б) контролировать правомерность и порядок осуществления природо-пользования на территории природного парка;
    в) в пределах своей компетенции составлять акты о выявленных нарушениях природоохранного законодательства и направлять материалы о выявленных нарушениях режима природного парка в правоохранительные органы;
    г) проводить учетные работы, вести наблюдения, осуществлять монито-ринг за экологическим состоянием природных комплексов на территории природного парка;
    д) обеспечивать обозначение границ природного парка аншлагами и следить за их исправным состоянием;
    е) проводить профилактическую разъяснительную работу с населением (в организациях, учреждениях) по предупреждению нарушений режима природного парка и законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
    ж) соблюдать требования законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
    з) взаимодействовать с прокуратурой, органами внутренних дел, общественными организациями, средствами массовой информации, с государственными органами охраны памятников истории и культуры, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды.
    5. Мероприятия по охране природного парка
    5.1. Мероприятия по охране природного парка осуществляются сотрудниками методом проведения рейдов, применения в отношении лиц, в деяниях которых имеются признаки нарушения режима охраны природного парка и признаки нарушений законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, мер по пресечению совершения нарушения режима особой охраны природного парка, а также информационной работы.
    5.2. Рейды проводятся в целях проверки на предмет нарушений физическими и юридическими лицами режима особой охраны природного парка.
    5.3. Рейды осуществляются на основании плана-задания, определенного руководством дирекции, либо по поручению руководства службы.
    5.4. В процессе организации рейда руководителем дирекции должны быть даны указания по плану действий и пути следования. Следует обращать особое внимание на наиболее удобные для посещения места (вблизи дорог, мест массового отдыха, населенных пунктов).
    5.5. Меры по обеспечению охраны природного парка применяются в отношении лиц, допустивших нарушение режима охраны природного парка и нарушений законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
    5.6. В отношении лиц, допустивших нарушение режима охраны природного парка и нарушений законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рейдовой группой составляется акт о выявленном нарушении и применяются меры по пресечению нарушения режима особой охраны природного парка.
    5.7. Рейдовая группа должна состоять не менее, чем из 2-х человек.
    5.8. Рейдовые мероприятия осуществляются как в дневное, так и в ноч-ное время.
    5.9. Информационная работа по охране природного парка осуществляется посредством разъяснительных работ с гражданами, информирования через средства массовой информации, распространения буклетов, брошюр, листовок, а также установления информационных стендов, табличек, аншлагов на территории природного парка.
    6. Действия сотрудников при осуществлении рейда
    6.1. При обращении к лицу, пребывающему на территории природного парка, участник рейдовой группы должен представиться и предъявить свои документы в развернутом виде, представить остальных участников группы, после чего сообщить причину и цель обращения.
    6.2. При обращении к лицу, пребывающему на территории природного парка, участники рейдовой группы должны быть вежливыми, проявлять спокойствие и выдержку.
    6.3. В случае обнаружения в деяниях лица, пребывающего на территории природного парка, и допустившего нарушение режима природного парка, участник рейдовой группы сообщает ему об ответственности за нарушение, установленной федеральным законодательством и законодательством Астраханской области, и удостоверяется о наличии у него документов, дающих право находится на территории природного парка.
    6.4. В отношении лица, пребывающего на территории природного парка, и допустившего административное правонарушение, инспектором составляется акт о выявленном нарушении.
    6.5. В случае если в лицом, пребывающим на территории природного парка, допущено нарушение законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, однако принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения не входят в компетенцию рейдовой группы, сообщение о нарушении производится в компетентные государственные органы, учреждения, организации.
    6.6. Для фиксации нарушений рейдовой группой производится видео-, фото-, аудиосъемка.
    6.7. По окончании рейда сотрудники обязаны Для фиксации каких-либо нарушений рейдовой группой при необходимости производится видео-, фото-, аудиосъемка доложить руководству дирекции об окончании рейда и его итога

  • Вот ещё один немаловажный аспект касающийся жителей Ахтубинского района!
    Согласно «Положения…» всех граждан делят на посетителей парка и местное население. Местное население, которому даются некоторые преференции в агрохозяйственной зоне -это проживающие в границах парка. А теперь внимание! Ахтубинск и пр. основные населенные пункты района согласно схеме парка лежат за его его границами. Т.е. мы все тоже посетители которым ездить в агрохозяйственной зоне нельзя!!! :(
    Что думаете по этому вопросу?

  • Вот наконец-то и я прочитал полученное «Положение…»
    Появились вот такие вопросы к Службе и Дирекции:
    1.Что такое природный комплекс и его компоненты?
    2.Что такое экологический баланс в пойме Волги?
    3.знаки обозначающие границы парка и зон сделать одинаковыми, выполненными по утвержденному образцу.
    4.О каких природных ресурсах идет речь в п.2.1 раздела 2 «Цели и задачи дирекции»
    5.Какие объекты животного и растительного мира подлежат охране?
    6.Что такое режим особой охраны?
    7.Что за условия сохранения рекреационных ресурсов?
    8.Что подразумевается под организацией условий для отдыха? Может они и не нужны…
    9.Кто в дирекции будет заниматься проведением научных исследований? Где план научно-исследовательской работы и кто заказчик этих работ?
    10.Кто будет вести экологический мониторинг? Его что сейчас (когда по Волге ходят танкеры) никто не проводит?
    11.Сколько человек из местного населения уже вовлечено в деятельность в области охраны окружающей среды?
    12.Необходимо привести перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов.
    13.Кто изучал влияние на гидрологический режим крупных водотоков добычи песка инарушения целостности донных слоев???
    14.Почему не ограничен выпас коров и лошадей?
    15.Где можно посмотреть так называемый «Правовой акт службы» регламентирующий всякие дополнительные ограничения, порядок охраны и различные согласования?
    16. Откуда в описании рекреационной зоны появился термин «организация регулируемого отдыха»?
    17.Почему не указаны места и маршруты прогона и выпаса скота?
    18.Почему свою деятельность по изучению и описанию надо согласовывать?
    19.Кто уполномочен и определяет допустимую рекреационную нагрузку (по какой методике?
    20.Почему не приведен перечень историко-культурных комплексов и объектов?
    21.Какие музеи, визит-центры и экспозиции дирекция собирается создавать? Финансирование из бюджета…
    22.Кто наметит экскурсионные маршрут и тропы?
    23.Ограничение (какое) сбора ягод и грибов- это действительно актуально?
    И ряд других…

  • Андрей, не в обиду, пожалуйста. Ну не могу удержаться :). Во времена недавних выборов, каждый кандидат, размахивая различной толщины брошюрой, восклицал: «У нас есть программа, которая….» ну и дальше следовал вариант на тему ощасливливания всех и вся. Хотя, на самом деле, программы (т.е. откуда- куда идём, где берём на это деньги, график движения, ответственные, промежуточные этапы, замены и прочее) не было ни у кого. Был некий «список желаний». Я бы даже назвал это «список мечтаний». Так вот, строить такие списки благоглупостей наши спичрайтеры научились виртуозно. И за эти невозможно розовые сопли граждан агитируют идти голосовать. Что очень удобно. Потому что, в качестве отчёта о проделаной работе, будет такая же бесполезная словесная шелуха, с нулевым содержанием информации. И вопрос-то у меня собственно один: А кому это всё нахрен нужно??? Весь этот список правильных и бесполезных лозунгов, названных, например, «Постановление»…
    Не вызывает сомнений тот факт, что с ситуацией в Волго-Ахтубинском бассейне давно пора что-то делать. И хотелось бы увидеть анализ ситуации:
    1. Рыбные запасы уничтожаются. Для борьбы с браконьерами мы располагаем ХХХ количеством егерей, которые контролируют ХХХХ км2 водной поверхности. Т.о. на человека приходится хх километров квадратных воды и транспорт в виде надувного вёсельного средства типа «гандон». За год всеми сотрудниками составлено ХХХ протоколов, что составляет 0,0х протокола на человека в день. Из них до суда и приговора доведено 0,000х%. Повлиять на качество работы сотрудников ведомства, подчиняющегося напрямую МСК, мы не в состоянии. А ежегодное сокращение численного состава этой службы, ставит под угрозу саму возможность надлежащего выполнения этой службой защитных функций. Поэтому, нами достигнута договорённость, что мы за свой счёт набираем ХХХ сотрудников, платим им зарплату, ставим им задачу навести порядок, а за это федералы смотрят сквозь пальцы, как мы устанавливаем штрафы в местный бюджет, негласно переводя работу этой службы на самоокупаемость.
    2. Для контроля за поведением и размножением на природе перелётных и местных свиней, планируется создать ХХ организованных мест стоянок. Которые будут оборудованы электричеством, светом, питьевой водой, вывозом ТБО. А так же иметь торговые точки с самым необходимым. Для того, чтобы подмять под себя весь этот бизнес и зарабатывать денег для существования своей службы, нужно ХХ млн. рублей. Столько нет. Поэтому, хх мест стоянки отводятся (оформляется документация) за счёт бюджета, и выставляются на сетевые аукционы, для реализации фирмам, удовлетворяющим следующим требованиям:а,б,с,д… которые будут осуществлять свою деятельность в соответствии с установленными заранее правилами: цена за услуги на точке…, список услуг…., штрафы за нарушения…. (в том числе и общественного порядка)
    Ну и так далее. Включая мысль о том, что само рыбье поголовье вряд ли сможет восстанавливаться такими темпами. А значит, ему надо как-то помогать. Говорят, что рыборазводящие заводы плохо с этим справляются. Не знаю — не специалист. Но, наверняка, методы помощи есть. Поэтому, может быть стоит попытаться ввести плату за рыбалку. На тех же местах организованных стоянок через терминалы. Чтобы каждый оплачивающий свет, воду и прочее сразу видел: столько-то денег с его оплаты ушло рыбзаводу. Который открыт в любое время для осмотра любому желающему, предъявившему чек об оплате своей стоянки. Где на мониторе можно посмотреть: сколько денег пришло, сколько какой рыбы когда выпущено, и когда следующий выпуск. Приходите — смотрите.
    Нужно подумать и о тех, кто любит уединённый отдых. Или отдых на местах, на которых стоят по нескольку лет. Но которые нет смысла оборудовать «по полной программе». Стой и дальше, ради Бога! Условия два: оплати на ближайшей организованной точке или в конторе. Убери — вывези за собой мусор или оплати его вывоз. В день отъезда егерь подъедет — посмотрит.
    Такую (или другую. но конкретную!) программу можно обсуждать. Более того, сайт для обсуждения станет базой, которая поможет в случае необходимости собрать 100тыс подписей и заставит правительство рассмотреть закон в «нужную сторону». А не использовать его как повод, для создания вотчины для развлечения «достойных» людей.

  • Мы уже знаем из Положения о природном парке Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» что основной целью деятельности дирекции является охрана и восстановление природных ресурсов, а также организация их использования в рекреационных и эколого-просветительских целях.

    Основными задачами дирекции являются:

    сохранение природной среды, природных ландшафтов, охрана объектов животного и растительного мира, природных и историко-культурных комплексов в границах природного парка;

    — соблюдение установленного режима особой охраны территории природного парка;

    создание условий для сохранения рекреационных ресурсов и отдыха (в том числе массового) граждан, проживающих в границах территории природного парка (далее — местное население), а также лиц, проживающих за пределами территории природного парка (далее — посетители природного парка);

    — разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природного парка;

    проведение научных исследований в области охраны уникальных природных и историко-культурных комплексов и объектов, ведение экологического мониторинга;

    вовлечение местного населения в деятельность в области охраны окружающей среды.
    IMHO: Все выше указанное давно можно и даже нужно осуществлять и без создания парка.

  • Пока разаработчиков нет, давайте подискутируем?
    Зачем нужен парк? Чего хотим добиться, создавая природный парк именно в этих двух районах? Что мешает в настоящее время бороться с браконьерами? Ведь некуда спиниг кинуть летом — всё перетянуто сетями. Что мешает сейчас ловить и сажать «добытчиков»? Что изменится с появлением «Парка»? Что мешает штрафовать тех, кто загрязняет окружающую среду? Пока предлагается ограничить въезд и создание специальных зон, закрытых для посещения. Но, простите, именно этого, в пределах предоставленных законодательством, в Природном парке делать права не имеют. Получается парадоксальная ситуация. Постановляют организовать Природный парк (в пределах своей компетенции), а пытаются установить правила, как для национальных парков. (На что полномочий у местной власти нет) Ограничить строительство баз для отдыха в этой зоне можно и без организации парка. Только не больно кому надо строиться здесь. Интересует Дельта и Раскаты. А имеенно там Парк и не объявляют (что на мой взгляд совершенно понятно — в тех краях столько подконтрольных москвичам баз, что сунься туда губернатор, москвичи быстро найдут повод за что его посадить с такими указами. Им в СКП звонить, а не ездить)
    Так что пока, из всех действий по созданию парка, я вижу только желание вывести денежный поток из под контроля центральной власти. И устроить свой «бизнес» на Великой реке, которая ну никак не может принадлежать «субъекту федерации», а является национальным достоянием.
    На мой взгляд, разговор надо вести не о создании парка. А о бездействии властей по охране природных ресурсов. И предложение создать ещё одну бюджетную структуру, равносильно предложению: «Мы не можем организовать и заставить работать существующие структуры. Поэтому, мы будем продолжать платить им зарплату из бюджета, и они будут дальше нихрена не далать. А мы создадим ещё одну бюджетную организацию, которая будет дублировать обязанности первой. При этом, мы не говорим почему эта вторая организация, в отличии от первой, будет работать. И что мешает нам заставить работать первую, как будем заставлять работать вторую.» Кстати, депутаты проголосовали за финансирование «Парка» из бюджета. Астраханская область является дотационной. Т.е. депутаты, вместо поиска источника доходов, нашли ещё одну немалую статью расходов. За чей счёт банкет? (С)

  • Андрей. Данный природный парк не является ООПТ федерального значения, а отнесен к ООПТ субъекта федерации и создан в соответствии с действующим законодательством. По моему мнению создание природного парка в нашем регионе является необходимой мерой для сохранения еще не уничтоженных природных ресурсов. Я полностью поддерживаю создание природного парка, однако при этом не должны нарушаться права жителей нашего региона на активный отдых, что , в целом значительно ограничено принятым положением. Я согласен, что данное положение является сырым и разрабатывалось без учета интересов жителей региона, а, поскольку нарушены требования действующего законодательства, данное Положение подлежит отмене и последующему изменению, и это не мое мнение, а требование Закона.
    Арбитром в данном споре может выступить прокуратура, которая должна провести проверку законности положения о парке и действий должностных лиц Дирекции.
    Если данное положение причинило кому-либо вред, есть возможность к его возмещению в судебном порядке, и мое мнение в данном случае не имеет значения, при этом я считаю, что вред может быть причинен не принятым законодательным актом, а действиями конкретных должностных лиц.

  • Но, Вы согласны, Сергей, что «Постановление» в любом случае подлежит отмене, как принятое с нарушениями действующего законодательства. А вред, причинённый принятием данного постановления, подлежит возмещению? (Очень бы хотелось за счёт лиц, виновным в принятии этого «шедевра», но понимаю, что это нереально)

  • Сергей, в ст. 3 закона РФ об ООПТ в п.1. определено кто именно осуществляет организацию ООПТ: 1. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляются Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. — никаких местных органов самоуправления тут нет и в помине. Волго-Ахтубинский бассейн относится к федеральной собственности. И я не нашёл документов о передаче земель или изменении в кадастре о назанчении этих земель.
    Природный парк, в соответствии со статьёй 18, п.2 часть б предусматривает «создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов» а не запрет на устройство лагерей отдыха. И более того, ст. 21 не даёт полномочий местным властям на ограничения по хозяйтвенной деятельности или строительству. Так что давайте определимся: у нас постановление о «национальном парке» или о «Природном парке»? Если первое — то кто дал полномочия на организацию такого парка. Если второе — то на каком основании вводятся перечисленные ограничения?

  • Мне кажется, Андрей, лучше будет взять за образ довольно отлаженную схему работы милиции. Лицо, ответственное за определённую территорию, называется участковый. Он знает свой район и (более-менее) что на нём происходит. Однако, патрули на районе меняются. И кто какой район патрулировать будет сегодня узнают только на разводе. При этом существует не только система патрулей, но и система проверяющих работу тех же патрулей. Которые ездят по району, и смотрят наличие патрулей на маршруте. А не «дежурство» их в пивной ;). Т.е. на самом деле система должна быть «многослойной», с целой системой «обратных связей». В этом случае, у тех же бракашей не будет возможности «договориться» с инспектором, что интересующий район в нужное время патрулироваться не будет. Преступления в сфере экологии и сети — самое главное, что наносит вред рыбным запасам и природе. А кто конкретно «окучит» «свинью» или разгильдяя, мне кажется совершенно безразличным :). Но мы, кажется, немного забегаем вперёд. Когда мы услышим про цели, задачи и способы их достижения, мы будем понимать: чем конкретно предстоит этой службе заниматься, и тогда будет специальный период всенародного обсуждения. Где мы и будем предлагать свои мысли для всенародного обсуждения. Начинать надо с того, что это обсуждение открывать :).
    А напредлагать можно много. Например, платить гражданам за предоставленное видео о совершённом правонарушении. И за видео о постановке сетей, так и за видео о выкинутой бутылке. Есть такая мера, как направление на общественные работы. Суды пользуются этой мерой недостаточно, поскольку не очень понятно чем и как нарушителей занимать. Можно предложить отправлять этих добрых молодцев тралить и снимать установленные сети. Или чистить берега от мусора. Наказывать рублём малообеспеченного и с юридической, и с моральной точки зрения достаточно сомнительно. А вот заставить выгребать из кустов мусор, сортировать его и что-то сжигать, что-то вывозить — можно запросто. Но, до предложений надо ещё дожить, получив сначала принятие нескольких правоустанавливающих документов. А то пока как-то странно выглядит: обсуждение уже принятого документа. Нонсенс! Сначала нормальные люди думают, потом делают. Сначала обсуждают, потом принимают решение.

  • Я несколько не согласен с предыдущим мнении о незаконности создания природного парка. Хочу заметить, что не следует путать национальный и природный парки, ибо это две разные категории ООПТ.
    Данный парк создан в соответствие с разделом 4 Закона РФ об ООПТ.
    Другое дело, что особенности, режим и зонирование парка определены с нарушением п. 6 ст. 22 данного Закона, ибо в данном случае требуется согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Кроме того, не определен режим охраны парка — соответствующее постановление службы природопользования А.О. находится в стадии проекта, который 10 января был размещен на сайте службы, в связи с чем действия сотрудников парка являются незаконными, поскольку их полномочия и правовой статус не установлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *