Информация о создании природного парка в Ахтубинском районе вызвала широкое обсуждение данной инициативы. Любители рыбалки и охоты с настороженностью восприняли эту идею, опасаясь того, что её воплощением станет лишь введение запретительных норм и правил значительно ограничивающих возможность нашего прибывания у реки. Хочется надеяться что это не так. А если для сохранения нашей природы не хватает существующих правовых актов и на её защиту нужно мобилизовать идею создания природного парка, то возможно ли сделать это цивилизованно?

Карту парка можно посмотреть или скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/publi/?hash=JsBCYbdL1mucTruUfDTD3wOubpeFyFLESQJCkEo3ZFo%3D&locale=ru

Природный парк «Волго-Ахтубинское междуречье»

133 мыслей о “Природный парк «Волго-Ахтубинское междуречье»

  • Андрей,
    Записал :)
    Ещё есть предложение разбить территорию парка на зоны ответственности и закрепить их за конкретными инспекторами с целью персонализации ответственности и определения эффективности работы каждого.

  • Предложения:
    1. Отменить постановление, как нарушающее конституционные права граждан и не соответствующее действующему законодательству.
    2. Создать комиссию по расследованию допущенных правонарушений. Отчёт о работе комиссии выложить в свободный доступ на сайте правительства Астраханской области и опубликовать в местной печати. По каждому случаю составления административного протокола провести проверку действия должностных лиц на соответствие их действий действующему законодательству. Результаты проверки довести до общественности.
    3. Объявить открытый конкурс на разработку проекта закона о создании национального парка, для последующего вынесения проекта на всенародное обсуждение и экологическую экспертизу. Назначить ответственных за подготовку и координацию проекта. Определить цели и задачи проекта. Провести разъяснительную работу среди населения: чего хотят добиться принятием такого постановления, и что мешает достичь целей с помощью имеющихся в наличии средств. Сформулировать способы достижения поставленных целей. Провести экономические рассчёты эффективности проекта. Определить источники и прогнозируемый объём полученных денежных средств. Определить численный состав сотрудников для выполнения поставленных задач. Порядок их взаимодействия с уже существующими структурами, их должностные права и обязанности. Определить источники финансирования проекта. При финансировании за счёт местного бюджета провести предварительные депутатские слушания о целесообразности внесения в бюджет области данной статьи расходов. Результаты слушаний довести до граждан через средства массовой информации и сайт правительства Астраханской области.
    4. Определить сроки проведения каждого этапа подготовки законопроекта и сроки внесения законопроекта на обсуждение правительства РФ. Определить отвественных за каждое направление работы.
    Ну как-то так вот…

  • Сегодня на работе (к моему удивлению!) руководство обратилось ко всем (заинтересованным) с просьбой изучить имеющуюся документацию по парку и подготовить вопросы, предложения и пр. соображения по «Положению…». Неделя-две есть на формирование своих предложений (и поправок) для внесения их в формируемый пакет документов от имени администрации то ли города, то ли района (это я упустил).
    П.С. Что-то Asket74, молчит и здесь и на астраханском ресурсе??? :(

  • Андрей,
    Возможно на том ресурсе по какому-то критерию осуществляется «модерация».
    А что касается прочитанного, то конечно удивляет что один человек работает в этом направлении.
    Я бы например предложил начать не с запретов и «заборов», а с выпуска прекрасно иллюстрированной брошюры о парке. Причем фотографии наши (из парка, а не из инета). Где содержалась бы подробная информация:
    о идее (или необходимости) создания парка;
    о истории и характеристике данной территории;
    о целях и задачах;
    о методах достижения поставленных целей;
    о природе междуречья (с акцентом на её уникальности, если таковая имеется):
    -о климате;
    -о животном мире (насекомые, птицы, животные, рыбы и пр.)
    -о растительном мире;
    обязательно разместить в ней подробную топографическую карту парка с указанием местных наименований, дорог (грунтовых и с твердым покрытием), всех рек, озёр, островов, лесов, переправ, зимовок, строений, смотровых и бивуачных площадках, туристических маршрутах и ареалах распространения видов и пр.);
    о развитии парка (защита животного мира, работа по разведению малочисленных видов и созданию условий для их размножения и пр.);
    о персонале (биологи, зоологи, орнитологи, ихтиологи, лесники, инспектора, руководители, специалисты по связи с общественностью), телефоны служб и адрес офиса и пр.
    о популяризации защиты и охраны природы…
    А так пока видна только одна основная идея прессинговать человеков :) у реки. Хотелось чтобы это оказалось не так ;)
    И ещё один вопрос к специалистам. Изначально речь шла о закрытии дельты реки Волга и созданию там данного объекта. Почему же теперь его нижняя граница прошла севернее н.п. Харабали??? И учтут ли Астраханцы (работая над документацией самостоятельно) чаяния Ахтубинцев и жителей Ахтубинского района???

  • С Астраханским сайтом какое-то разводилово. Ни под старым ником войти не даёт, ни заново зарегистрироваться. И с 16го числа никто никаких вопросов задать не хочет… и ведь, я наивный, почти верю ;). А так хотелось бы спросить:
    1. А хто Вы, сударь? Ну ладно, разаработчик. Какую организацию Вы представляете/возглавляете? Кто является заказчиком разработки данного законопроекта? Какое отношение вообще Вы имеете к юриспруденции и законотворчеству?
    2. Возвращаюсь к ранее написанному: В соответствии с законом 108-Ф3 (теперь уже 406-Ф3 от 28.12.2013) кто проводил и кто являлся заказчиком экологической экспертизы Постановления № 257-П от 18.07.2013?
    3. Всё по тому же 406-Ф3, плюс «Закон о всенародном обсуждении важных вопросов…» Каким образом выносился на всенародное обсуждение проект Вашего постановления в период подготовительной работы над ним? Как был организован учёт поступивших замечаний и предложений, и каким образом проходило принятие поправок или следовал отказ в их принятии?
    4. Согласно ст. 95 всё того же 406-Ф3 пп 5 и 6 определён порядок организации каких-либо особо охраняемых природных территорий и порядок взаимодействия местных и федеральных органов:
    5. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
    6. Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в ФЕДЕРАЛЬНОЙ собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147516/?frame=19#p1858
    © КонсультантПлюс, 1992-2014
    *Слово «ФЕДЕРАЛЬНЫМ» выделено мной.
    Интересует вопрос: кто и когда делегировал Правительству Астраханской области и г. Жилкину А.А. в частности, полномочия федеральных органов власти для принятия подобных «Постановлений»?
    Правила рыболовства (в том числе и на зимовальных ямах) определены Федеральным законом №166-Ф3 от 20 декабря 2004 г. И в нём не предусмотрено внесение изменений в порядок пользования ресурсами субъектами федерации. Это не налог на лошадиную силу, который местным постановлением можно увеличивать или уменьшать в десять раз. В Законе №166 таких полномочий для местных властей не предусмотрено. Возникает вопрос: на каком основании Правительство Астраханской области принимает постановления, изменяющее действующий федеральный закон?
    Ну и для ровного счёта, вопрос номер
    5. Каким образом введены в штат «Парка» единстенные, как я понимаю, лица, уполномоченные выписывать протоколы об административном правонарушении? Вот Ваши слова: «…а также инспекторы службы природопользования, которые являются государственными инспекторами по охране природы и наделены полномочиями должностных лиц с правом составления адм. протоколов.» Задам вопрос попроще, чтобы люди с любым образованием могли понять: о чём это я. Если эти инспектора введены каким-либо приказом в штат вашего природоохранного парка, то на каком основании они применяют полномочия, которые есть у них на своём основном месте работы, при работе в Вашем «Парке»? А если они в штат работников «Парка» не введены, то при чём тут вообще тогда работники «Парка»? Никаких полномочий на составление протоколов у них нет. Равно как и на задержание граждан. Для руководителей данное деяние называется «Самоуправство», а для исполнителей «незаконное лишение человека свободы». И то, и другое — уголовно наказуемые деяния.
    PS Для справки о незаконном лишении свободы из своей практики история: Имеется индивиид, которому по суду определено наказание в виде лишения свободы в колонии-поселении. Предписание о том, что он должен явиться в указанное место в указанное время должным образом виновному вручено. Приговор в законную силу вступил. Человек злостно не является в определённое ему место для понесения наказания. Его несколько раз ловят полицейские, обязуют исполнить решения суда, выносится ещё одно постановление. Которое так же не исполняется. В конце концов, на очередной краже злодея ловят и терпение у полицеских заканчивается. Злодея грузят в авто и отвозят в колонию. Где должным образом передают в руки администрации. Какое отношение это имеет к вам, хотите спросить? Самое прямое, увы. Полицейские, избавившие общество от негодяя, свободы его лишать на период доставки в правильное учереждение, права не имели. И, увы,получили срок по ст. 127 УК РФ. Так в какой должности находились те люди, которые от имени «Парка» задерживали и выписывали?

    PS Я уже говорил и повторю неоднократно: бороться со свиньями, моральными уродами, браконьерами и прочими асоциальными элементами надо. Только делать это надо законными способами, а не способами сильно напоминающими самозахват. Есть ГИМС, есть рыбинспекция, есть другие уполномочные органы, чьи права и обязанности определены далеко не областным постановлением. Вот и давайте требовать от них надлежащего исполнения своих должностных обязанностей. И спрашивать: почему нет должного результата работы. Открыто. И так же открыто обсуждать: что необходимо предпринять для исправления ситуации.

  • Анатолий Хлуднев на заседании Совета заявил, что инспекторами парка составили 21 протокол. Вопрос: на каком основании они занимаются административной практиком, если до настоящего времени их правовой статус не определен, они не являются должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов. В положение о природном парке сказано, что «Охрана территории природного парка осуществляется службой в порядке, установленном правовым актом службы», а постановление службы, определяющее порядок охраны парка на настоящий момент находится в стадии проекта.

  • Водный кодекс РФ от 7.12.2011 г.

    Статья 6. Водные объекты общего пользования
    1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

    4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

    6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

    7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

    8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

  • я являюсь разработчиком данного постановления о природном парке, естественно при подготовке положения о парке невозможно было предусмотреть все, главная цель создания парка, сохранить и восстановить экосистему междуречья. То что там твориться сейчас нельзя назвать нормальным. Сейчас я разрабатываю порядки посещения парка, к весне постараемся обустроить пару-тройку особо посещаемых мест, очистить от мусора, установить охраняемые места стоянки автомобилей, места для кемпинга с подводом электричества и т.п.
    На Астраханском форуме создал тему, пишите там
    http://forum.astrakhan.ru/index.php?showtopic=142666

  • Чой то мне кажется заигрались в экологию, господа чиновники, мне видится две основных, проблемы, а именно.
    а) браконьерство
    б) мусор.
    Вместо решения, создана (на мой взгляд) коррупционная схема, при которой,
    ну например, в агрохозяйственной зоне, передвигаться вне дорог общего пользования, а ГДЕ ОНИ ТАМ? Там где трактором местные прокатали? Т.е. заехал, уже попал, так выходит? И что выходит, на тракторе в пол метра глубиной прокатать, это вроде не страшно, а на легковом автомобиле, ай ай ай.

    Устройство, строительство бивуаков!! Т.е. Палатку поставить не смей, я правильно понял?

    А как же тогда пункт……..

    Создание условий для сохранения рекреационных ресурсов и отдыха (в том числе массового) граждан, проживающих в границах территории природного парка (далее — местное население), а также лиц, проживающих за пределами территории природного парка (далее — посетители природного парка);

    И вот из хорошей идеи сделали черти чо. Ну пока видится так, а весной съездим, посмотрим.

  • Составление протокола по таким основаниям, для большинства приезжающих будет безразлично. Потому что алгоритм простой, как бубен. Пишешь возражения (если в их бланке такой графы нет, то просто тупо на бланке поверх их текста и начинаешь свои претензии, что вопреки законодательству вам не предоставили возможности для написания замечаний, потом просите перевести административное дело по месту проживания (обязаны перевести), а там всё это «дело» разваливаешь, поскольку ни один судья, не подконтрольный местному давлению, и в здравом рассудке принимать решение по таком «протоколу» себе на голову, да в чужой бюджет не станет. (Ну, разумеется, не рассматриваем случаев, когда протокол составляют лица уполномоченные на такое составление. ГИМС, милиция, егоря и прочие)
    Бороться, конечно надо! Ибо надоели уже свиньи по берегам. Свинарник в любых посадках, куда не зайдёшь. Только одно дело пытаться выгнать всех от воды по весьма сомнительным основаниям (А как же местные граждане, которые то на рыбалку с бутылками приезжают, то пластиковую тару по кустам «прячут»?) А другое дело — оборудовать место для сбора отходов, поставить, например, камеру (все стоянки туристов давно известны) и сказать: вот вам дорогие место для удобной стоянки. Вот вам мусорка. Удовольствие — 100 рублей в день. (это всё — ДОБРОВОЛЬНО). Заниматься этим будет любое ООО, вполне законно. Ибо предлагает свои услуги, а не навязывает-обязывает. НО! При попытке выбросить мусор в лес-в реку — пройдёмте, гражданин, посмотрим интересное кино. И совсем недорого. Ст. 8.42 КАОПП РФ на граждан от 3000 до 4500 рублей. По дебилу в день штрафовать — очередь будет стоять из желающих устроиться на работу. Аналогично с летучими постами и проверками. Меня всегда удивляла безинициативность местных властей. Ну оборудуй место отдыха. Сделай там точку егерскую точку. И туристы под присмотром, и река. Поставь там большой контейнер-бытовку с самым необходимым хлеб-водка-сигареты-соль-крупа-пиво. Вложений нужно три копейки. Отобъётся за сезон всё, включая зарплату трудящимся на весь год. И людям-туристам удобнее. И под контролем всё опять же. Но это же работать надо… Куды проще Указ выписать…
    А по поводу зимовальных ям всё уже есть. Ничего изобретать не нужно. Границы зимовальных ям определены. Их использование определено минприродой. Ответственность за нарушение правил есть. Штрафуй — не хочу. Только там нет ни слова о том, что многочисленным туристам нельзя проплывать мимо этих зимовальных ям. (т.е. в какой-то момент времени «находится в районе» этих ям). Что мешает применять уже имеющиеся законы? Зачем нужны новые, да ещё и кривые?

  • Если мы будем здесь предельно корректными, то возможно нам удастся привлечь сюда для общения сотрудников парка, рыбоохраны, ГИМС и пр. служб. В противном случае придется с ними общаться на реке, но боюсь что скорее всего это общение будет в процессе составления протокола.
    А что касается нахождения зимой на зимовальных ямах, то существуют такие фотки с зимних ям где на льду очень много рыбы добытой варварскими методами :(
    Я за защиту рыбы на зимовальных ямах 8)

  • Это не единственная дурь в этом «положении». Термин «нахождение в районе зимовальных ям» тоже восхищает своей непосредственностью. В районе — это сколько? Сто метров? Пятьсот? т.е. нахождение на лодке, плоту, байдарке и прочее «в районе» зимовальной ямы является нарушением? С какой стати удельный князь распоряжается порядком на зимовальных ямах? И с какой стати устанавливается особый порядок нахождения летом на зимних зимовальных ямах? А нет ли у Вас полной версии этого чудо-документа? Обычно постановления имеют «лист 1» — лист на котором ставят подписи все согласовывающие стороны. Ну ооочень интересно: кто из юристов сию билиберду визировал?

  • А как быть теперь с вашими лодками???? Или парк на реку не распространяется и с лодки можно чихать на всех инспекторов? В принципе по нашим законам река является общенародным достоянием и на 50 метров от нее запрещено ставить заборы и захватывать земли.
    Интересный пункт:»движение и стоянка механизированных транспортных средств (за исключением сельскохозяйственной техники, а также транспортных средств местного населения), не связанных с функционированием природного парка, проведением мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, вне дорог (водных объектов) общего пользования или вне мест стоянки; » —
    теперь вам рыбачки придется плавать только на веслах. Даю бесплатные консультации.

  • Ставить машину на определённом расстоянии от водоёма граждане не имеют права по Водному кодексу вне зависимости от наличия/отсутствия парка.
    Парк — озеленёная территория (как правило в черте населённого пункта), выделенная для отдыха. Как правило, каждый субъект самостоятельно содержит парк из муниципальных средств и определяет порядок его использования. У нас, например, в парках оборудованы беседки, в которых есть столы, скамейки и мангалы. Это всё бесплатно. Уголь — за деньги. Сухих дров найти практически нереально — толпы туристов уже давно сожгли всё, что горит.
    Национальный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы.
    В ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность. Т.е. даже если это и национальный парк, проезд автотранспорта, стоянка туристов и прочие действия — разрешены. Однако, парк называется «Национальный». А не роща губернатора. И решение о его организации принимается никак не на уровне субъекта федерации.

  • Дмитрий,
    Действительно с автомобилем в водоохранной зоне или прибрежной защитной полосе любого водного объекта можно подвергнуться административному наказанию- штрафу до 4500р. Об этом на АРБ можно прочитать здесь http://fishing.ahtubinsk.ru/2010/05/27/novyj-kodeks-rf-ob-administrativnyx-pravonarusheniyax/
    Что касается костров и палаток то вот что пока известно:

    Положение о природном парке Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» (Утверждено постановлением Правительства Астраханской области от 18.07.2013 № 257-П)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о природном парке Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» (далее — Положение) разработано в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 14.03.95 № 33 - ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», постановления Правительства Астраханской области от 26.11.2007 № 515-П «Об утверждении схемы территориального планирования Астраханской области».

    1.2. Природный парк Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» (далее — природный парк) создан в целях сохранения и восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса в пойме р. Волги.

    1.3. Природный парк площадью 194,87 тыс. га образуется на землях сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, водного фонда, землях запаса в Ахтубинском, Черноярском районах Астраханской области без изъятия земельных участков и акваторий водных объектов у собственников, арендаторов, земле/водопользователей и землевладельцев.

    Территория природного парка располагается на землях, свободных от прав третьих лиц, а также на земельных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность.

    1.4. Природный парк находится в ведении службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее — служба).

    1.5. Территория природного парка учитывается при разработке лесохозяйственных регламентов, схем комплексного использования и охраны водных объектов, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, а также схем землеустройства.

    1.6. Организация, использование, воспроизводство, защита и охрана лесов осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

    1.7. Юридические и физические лица, ведущие хозяйственную деятельность на территории природного парка, обязаны соблюдать режим особой охраны территории природного парка, утвержденный настоящим Положением.

    1.8. Режим особой охраны территории природного парка не распространяется на земли, отнесенные к следующим категориям:

    — земли населенных пунктов;

    — земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

    1.9. Управление деятельностью, обеспечение функционирования природного парка осуществляет государственное бюджетное учреждение Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» и государственного природного заказника «Пески Берли» Астраханской области» (далее — дирекция), которое находится в ведении службы.

    1.10. Природный парк финансируется за счет средств бюджета Астраханской области и других не запрещенных законодательством источников.

    1.11. Границы природного парка, а также границы функциональных зон природного парка обозначаются на местности специальными предупредительными и информационными знаками.

    2. Цели и задачи дирекции

    2.1. Основной целью деятельности дирекции является охрана и восстановление природных ресурсов, а также организация их использования в рекреационных и эколого-просветительских целях.

    2.2. Основными задачами дирекции являются:

    — сохранение природной среды, природных ландшафтов, охрана объектов животного и растительного мира, природных и историко-культурных комплексов в границах природного парка;

    — соблюдение установленного режима особой охраны территории природного парка;

    — создание условий для сохранения рекреационных ресурсов и отдыха (в том числе массового) граждан, проживающих в границах территории природного парка (далее — местное население), а также лиц, проживающих за пределами территории природного парка (далее — посетители природного парка);

    — разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природного парка;

    — проведение научных исследований в области охраны уникальных природных и историко-культурных комплексов и объектов, ведение экологического мониторинга;

    — вовлечение местного населения в деятельность в области охраны окружающей среды.

    3. Режимы особой охраны территории природного парка

    3.1. На территории природного парка устанавливаются три функциональные зоны с различными режимами особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.

    Режим особой охраны территории природного парка (далее — режим особой охраны) включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед дирекцией задач, и устанавливается настоящим Положением исходя из целей создания природного парка и требований природоохранного законодательства.

    На всей территории природного парка запрещаются:

    — строительство, реконструкция объектов капитального строительства, не предусмотренных документами территориального планирования, кроме объектов капитального строительства, связанных с выполнением задач, возложенных на дирекцию либо связанных с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка;

    — строительство новых и расширение действующих объектов туристической (рекреационной) деятельности без учета установленных нормативов предельно допустимой нагрузки на экологическую систему природного парка;

    — разработка месторождений полезных ископаемых, а также проведение изыскательских и иных работ, связанных с пользованием недрами, за исключением геологического изучения, разведки и добычи песка из русел водных объектов на территории рекреационной зоны природного парка;

    — разработка общераспространенных полезных ископаемых, за исключением разработки общераспространенных полезных ископаемых, необходимой дирекции для выполнения основных задач или осуществляемой в рамках реализации лесного плана Астраханской области, лесохозяйственных регламентов Левобережного и Правобережного лесничеств;

    — деятельность, приводящая к захламлению, загрязнению, деградации земель, гибели растительного покрова и вызывающая эрозию почвы;

    — применение токсичных химических веществ и препаратов, не подвергающихся распаду, воздействующих на организм человека;

    — выбросы вредных веществ в атмосферный воздух с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

    — сброс неочищенных и не обезвреженных сточных и дренажных вод;

    — ввоз отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных, для складирования, захоронения и ликвидации, а также для промышленного использования, приводящего к образованию других опасных отходов;

    — сбор, добыча (вылов) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных, водных биологических ресурсов (далее — биоресурсы) и других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Астраханской области;

    — интродукция чужеродных видов флоры и фауны;

    — деятельность, влекущая за собой ухудшение гидрологического режима крупных водотоков (каналов, рек, крупных протоков);

    — промышленное рыболовство, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов в пределах квот добычи (вылова) водных биоресурсов, а также объемов добычи (вылова) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, на рыбопромысловых участках, используемых для осуществления промышленного рыболовства на дату утверждения настоящего Положения;

    — добыча (вылов) водных биоресурсов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства свыше 5 кг на одного человека в сутки, за исключением случаев, когда вес одной пойманной рыбы, водного беспозвоночного, водного млекопитающего, водорослей, других водных животных и растений превышает 5 кг;

    — вывоз рыбы, водного беспозвоночного, водного млекопитающего, водорослей, других водных животных и растений в свежем, соленом, вяленом, копченом виде с территории природного парка более 5 кг на одного человека в сутки, за исключением случаев, когда вес одной вывозимой рыбы, водного беспозвоночного, водного млекопитающего, водорослей, других водных животных и растений превышает 5 кг;

    — промысловая охота;

    — выпас овец, коз;

    — промышленный сбор дикорастущих миксомицетов, грибов, лишайников, растений, их частей и плодов;

    — проведение массовых спортивных, зрелищных мероприятий без согласования в порядке, предусмотренном правовым актом службы.

    В целях защиты от неблагоприятных антропогенных воздействий допускается временное ограничение на посещение отдельных участков природного парка, устанавливаемое в порядке, предусмотренном правовым актом службы.

    3.2. На территории природного парка выделены следующие функциональные зоны: особо охраняемая, рекреационная и агрохозяйственная.

    3.2.1. Особо охраняемая зона.

    Режим особо охраняемой зоны направлен на сохранение естественного характера сообществ, включающих как типичные, так и уникальные комплексы и объекты, отличающиеся высокой степенью уязвимости.

    Особо охраняемая зона состоит из 13 кластерных участков общей площадью 260 га (0,13% от общей площади природного парка). В нее включены нерестовые гряды осетровых рыб — Солодниковская, Дубовская, Каменноярская, Ступинская, Черноярская, Соленозаймищенская; зимовальные ямы — Дубовская-1, Дубовская-2, Бешеная Суводь, Пиштарская, Ежевичная, Холодная яма, Аргунка.

    На территории зоны запрещается нахождение, проезд и проход лиц, выпас и прогон скота, проезд транспортных средств (за исключением пребывания работников дирекции и лиц, обеспечивающих охрану территории природного парка).

    На территории зоны допускаются:

    — мелиорация нерестилищ;

    — государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), изучение природных экосистем и их компонентов;

    — мероприятия по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Астраханской области, Красную книгу Российской Федерации, а также среды их произрастания и обитания;

    — деятельность, связанная с добычей, описанием и изучением растительного и животного мира, природных комплексов и ландшафтов в научных, эколого-просветительских целях.

    Осуществление видов деятельности, предусмотренных абзацами шестым — девятым подпункта 3.2.1 настоящего пункта, допускается только при наличии разрешения, выданного в порядке, предусмотренном правовым актом службы.

    3.2.2. Рекреационная зона природного парка предназначена для организации регулированного отдыха и экологического туризма. Режим особой охраны рекреационной зоны направлен на максимальное сохранение естественного облика природных и культурных ландшафтов.

    Рекреационная зона занимает площадь 80,12 тыс.га (40,84% от общей площади природного парка).

    На территории зоны запрещается:

    — выращивание сельскохозяйственной продукции, сенокошение лицами, не имеющими на праве собственности или ином законном основании земельные участки в границах рекреационной зоны природного парка;

    — хранение, использование минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

    — выпас и прогон скота вне специально предусмотренных для этих целей мест и маршрутов;

    — сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций без согласования со службой;

    — добывание организмов, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биоресурсам;

    — движение и стоянка механизированных транспортных средств (за исключением сельскохозяйственной техники), не связанных с функционированием природного парка, проведением мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, вне дорог (водных объектов) общего пользования или вне мест стоянки;

    устройство, строительство бивуаков, смотровых, остановочных площадок, прокладка туристических и экологических троп без согласования со службой;

    организация мест отдыха и разведение костров, а также устройство привалов, стоянок и лагерей за пределами предусмотренных для этих целей мест;

    — проведение коммерческих туров, организация туризма, спортивных и научных экспедиций без согласования со службой;

    — деятельность, связанная с описанием и изучением растительного и животного мира, природных комплексов и ландшафтов в научных, эколого-просветительских целях без согласования со службой.

    Места выпаса, а также маршруты прогона скота к местам выпаса определяются в порядке, предусмотренном правовым актом службы.

    Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области вправе направлять в службу свои предложения об установлении данных мест и маршрутов.

    Места отдыха, разведения костров, устройства привалов, стоянок, лагерей, условия сбора зоологических, ботанических и минералогических коллекций, устройства, строительства бивуаков, смотровых, остановочных площадок, прокладки туристических и экологических троп, проведения коммерческих туров, организации туризма, спортивных и научных экспедиций, деятельности, связанной с описанием и изучением растительного и животного мира, природных комплексов и ландшафтов в научных, эколого-просветительских целях, определяются в порядке, предусмотренном правовым актом службы.

    Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области вправе направлять в службу свои предложения об установлении данных мест и условий.

    В целях максимального сохранения естественного облика природных и культурных ландшафтов с учетом допустимых рекреационных нагрузок служба в порядке, предусмотренном правовым актом службы, ограничивает посещение рекреационной зоны, сбор дикорастущих грибов, ягод и растительного лекарственного сырья.

    Сроки пребывания и объемы добычи (сбора) посетителями природного парка объектов флоры и фауны (за исключением объектов охоты на территориях охотничьих хозяйств) в рекреационной зоне определяются службой в порядке, предусмотренном правовым актом службы.

    3.2.3. Агрохозяйственная зона предназначена для экологически безо- пасных форм использования сельскохозяйственных земель с целью обеспечения местного населения и посетителей природного парка продуктами питания. Агрохозяйственная зона занимает площадь 115,79 тыс. га (59,17% от общей площади природного парка).

    На территории зоны запрещается:

    — выращивание сельскохозяйственной продукции, сенокошение лицами, не имеющими на праве собственности или не владеющими на ином законном основании земельными участками в границах агрохозяйственной зоны природного парка;

    — хранение минеральных удобрений и химических средств защиты растений на необорудованных площадках и сооружениях;

    — выпас, а также прогон свиней и лошадей вне отведенных для этих целей мест и маршрутов;

    — движение и стоянка механизированных транспортных средств (за исключением сельскохозяйственной техники, а также транспортных средств местного населения), не связанных с функционированием природного парка, проведением мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, вне дорог (водных объектов) общего пользования или вне мест стоянки;

    устройство, строительство бивуаков, смотровых, остановочных площадок, прокладка туристических и экологических троп без согласования со службой;

    организация мест отдыха и разведение костров, а также устройство привалов, стоянок и лагерей за пределами предусмотренных для этих целей мест;

    — проведение коммерческих туров, организация туризма, спортивных и научных экспедиций без согласования со службой.

    Места выпаса, а также маршруты прогона свиней и лошадей к местам выпаса определяются службой в порядке, предусмотренном правовым актом службы.

    Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области вправе направлять в службу свои предложения об установлении данных мест и маршрутов.

    Места отдыха и разведения костров, устройства привалов, стоянок и лагерей, условия устройства, строительства бивуаков, смотровых, остановочных площадок, прокладки туристических и экологических троп, проведения коммерческих туров, организации туризма, спортивных и научных экспедиций определяются службой в порядке, предусмотренном правовым актом службы.

    Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области вправе направлять в службу свои предложения об установлении данных мест и условий.

    В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации деятельности природного парка на территории агрохозяйственной зоны, служба в порядке, предусмотренном правовым актом службы, ограничивает сбор дикорастущих грибов, ягод, растительного лекарственного сырья, осуществляемый посетителями природного парка.

    Объемы добычи (сбора) объектов флоры и фауны (за исключением объектов охоты на территориях охотничьих хозяйств) в агрохозяйственной зоне, осуществляемой посетителями природного парка, определяются службой в порядке, предусмотренном правовым актом службы.

    4. Научно-исследовательская деятельность

    4.1. Научно-исследовательская деятельность в природном парке (без вывоза объектов природного наследия) направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях их рекреационного использования, а также на оценку и прогноз экологической обстановки в Астраханской области.

    4.2. Научно-исследовательская деятельность на территории природного парка обеспечивается дирекцией и осуществляется по согласованию со службой в порядке, установленном правовым актом службы.

    4.3. Научно-исследовательская деятельность на территории природного парка проводится штатными сотрудниками дирекции, научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, в том числе зарубежными, отдельными специалистами (в том числе иностранными) на договорных условиях.

    5. Эколого-просветительская деятельность

    5.1. Эколого-просветительская деятельность в природном парке направлена на обеспечение посетителей природного парка познавательной информацией, экологическими знаниями о природных экосистемах и объектах природного и историко-культурного наследия на его территории, формирование экологического сознания и развитие экологической культуры у посетителей природного парка.

    5.2. Эколого-просветительская деятельность включает в себя:

    — организацию музеев, визит — центров, экспозиций под открытым небом;

    — создание и обустройство экскурсионных троп и маршрутов;

    — выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции;

    -освещение деятельности природного парка в средствах массовой информации;

    — иные мероприятия по экологическому воспитанию, образованию и пропаганде экологических знаний.

    5.3. Эколого-просветительская деятельность в природном парке осуществляется по согласованию со службой в порядке, установленном правовым актом службы.

    5.4. Эколого-просветительская деятельность в природном парке может осуществляться штатными сотрудниками дирекции, юридическими лицами соответствующего профиля и физическими лицами на договорных условиях.

    6. Охрана территории природного парка

    Охрана территории природного парка осуществляется службой в порядке, установленном правовым актом службы.

  • Андрей, а как же то, что теперь нельзя на территории парка ставить палатки, жечь костры и не ставить машину ближе 200 метров к воде. Вам что-нибудь насчет этого известно?

  • К сожалению, я не могу предоставить таких документов. Самому было бы интересно увидеть документы, которые эта контора выписывает. Потому что, читая о собрании, об экипировке этих Робин Гудов, возникает очень много вопросов. Потому что, это вооружённая организация с непонятным статусом. По закону Вы и я обязаны предъявлять документу лицам, указанным в законодательстве. Милиции. Документы на лодку — ГИМСам и рыбнадзору. Милиции и егерям на оружие, если идёте с ружъём. В случае нахождения в природоохранных зонах, установленных постановлениями правительства, должны предъявлять разрешающие документы работникам этих комлексов. В постановлении не оговорено создание вооружённого подразделения. Непонятен статус людей с оружием. Это сторонние люди, привлечённые по договору? Но их основное место работы — милиция например, не даёт им права ходить с оружием на подработке в какой-то непонятной контре и в момент подработки проверять у вас документы. Если же это местная самодеятельность, то предъявлять документы им вы не обязаны. Более того. если группа лиц с оружием, не имея законных прав, начинает требовать ваши документы, разговаривать в грубой форме и угрожать, я не вижу причин, которые в такой ситуации помешают гражданину применить в том числе, и своё оружие для защиты угрозы своей жизни со стороны группы агрессивных неизвестных людей с оружием. Ни одна организация у нас не имеет права сама выписыввать штрафы и сама же их принимать. Мне всё более кажется, что принявший данное постановление, уже наработал себе ст. 286 УК РФ. Но такую смелость кто-то должен крышевать, имхо. Надо искать: кому выгодно в этой ситуации будет нахлобучить исполнителей. Судя по реакции местных депутатов (при условии, что мы верим СМИ, что тоже не факт) мне кажется они либо сами не знают, как бороться с самозахватом, либо боятся.

  • В нашей самой демократической в мире стране природно-охранные зоны создаются с одной единственной целью — выгнать массово всякую шваль с территории для того, чтобы не мешали оторвавшим в период беспредела власть и богатство спокойно так под писк гармошки расстреливать с вертолета заповедных животных.

  • Вопросов в связи с этим возникает очень много. Возможно никто и не просчитывал какие проблемы будут возникать в связи с организацией парка, а тем более не намечал пути их решения.
    Тему Природный парк «Волго-Ахтубинское междуречье» создал именно для обсуждения и озвучивания этих проблем (вопросов), а также для публикации документов по парку. Можно конечно нарыть их в интернете, но хотелось бы общаться с реальными людьми. Так что пишите, кто с чем столкнулся негативным или позитивным :)

  • Постановления подобного рода должны ДО своего принятия пройти как минимум две стадии: 1. Пройти экологическую экспертизу 2. Перед принятием проект постановления должен быть вынесен на всенародное обсуждение жителей региона. Где я могу прочитать о выполнении этих двух условий?
    И мне не очень понятна правомочность принятия каких-либо решений на воде местной организацией. Это прерогатива федерального центра. Это всё-таки Волга, национальное достояние, а не пруд в личном саду губернатора. Кто-нибудь уже получал подобные постановления? Как на них прореагировал местный следственный коммитет? А в общественной приёмной СК РФ? В порядок приводить реку надо, только методы какие-то не очень понятные и не очень законные, имхо.

  • «В лесу дров не нашли». Так глава района Виктор Ведищев прокомментировал кадровую политику дирекции образованного на территории Ахтубинского района природоохранного парка «Волго-Ахтубинское междуречье». В числе кандидатов на должность инспекторов парка были достойные, однако, как выяснилось, в штат природоохранной организации попали несколько человек с далеко не безупречной репутацией в данной сфере.

    Эту ситуацию обсуждали депутаты и представители общественности на последнем в этом году заседании районного Совета. Разговор получился жаркий, оказалось, претензий к работе новой природоохранной организации от местных жителей за несколько месяцев ее существования накопилось множество. Но обо всем по порядку.

    С докладом о работе новообразованной структуры перед депутатами выступил ее директор Анатолий Хлуднев, утвержденный на должность областной службой природопользования. Сама структура недавно получила юридический адрес в Ахтубинске, на базе лесхоза. В штате парка значатся 34 сотрудника, из них 24 — инспекторы, работающие на суше и на воде. В их арсенале: 10 автомобилей, 5 лодок, а также рация, громкоговорители, оружие, дубинки и наручники — для работы с нарушителями режима парковой зоны. С 20 октября в парке начали устанавливать информационно-указательные знаки. На сегодняшний день установлено 400 аншлагов, в том числе ограничивающих нахождение посетителей вблизи зимовальных ям и нерестовых участков.

    За время работы инспекторы составили 21 протокол, по трем возбуждены уголовные дела. Речь идет о вылове рыбы сетями на зимовальных ямах и незаконной вырубке леса в районе села Батаевка.

    Выявлено 47 площадок массового “дикого” отдыха в береговой зоне каждая протяженностью до 2,5 км, которые на сегодняшний день сильно захламлены. Впереди большая работа по очистке всей этой территории и подготовке обустроенных кемпинговых зон, на которых будут установлены контейнеры для мусора и туалеты. Естественно, что такие услуги не будут для отдыхающих бесплатными, говорит Анатолий Хлуднев. Тарифы же на них полномочна утверждать сама дирекция парка, что она и намерена сделать в ближайшее время.

    Основные ограничения, которые коснулись местного населения: запрет на выпас в парковой зоне овец и коз, вылов рыбы одним отдыхающим до 5 кг, запрет на охоту с собаками…

    Однако, подводные камни в теме стали всплывать после нескольких достаточно резких тезисов докладчика, обосновывающих жесткость действий работников парка.

    Оказалось, именно чрезмерная «жесткость», а точнее грубость и некорректное обращение некоторых инспекторов стала поводом для многочисленных жалоб со стороны местного населения.

    Анатолий Хлуднев все замечания принял и отнес их «к издержкам становления» и дал свой номер телефона для того, чтобы лично мог оперативно реагировать на все жалобы. Более того, с одним из инспекторов-грубиянов в ближайшее время дирекция распрощается.

    Неподобающее поведение работников парка является всего лишь последствием непродуманной и несогласованной с местной властью организационной работы — убежден глава района Виктор Ведищев.

    Прежде чем выходить на территорию с громкоговорителями, дубинками и наручниками, нужно было встретиться с жителями города и сел, с охотниками и рыбаками, разъяснить полномочия инспекторов. Согласовать с руководством района, как и было оговорено ранее, кадровый состав работников. Согласовать все предполагаемые зоны отдыха с главами поселений (об этом также шла речь в организационный период).

    Положение о дирекции парка должно также приниматься не кулуарно, а после ознакомления с ним депутатского корпуса — говорит Ведищев. Так, озвученная директором норма положения о том, что тарифы (на вывоз мусора и т.п.) для посетителей парка вправе устанавливать сама дирекция, вызывает большие сомнения. Не способствует слаженной и оперативной работе природоохранной структуры и тот факт, что директор парка, расположенного на территории Ахтубинского района, проживает в Лиманском районе.

    К мнению главы района присоединились и депутаты. Согласившись со всеми его аргументами, они приняли решение подготовить письмо на имя губернатора, в котором будут изложены все недостатки работы данной структуры и предложения о том, каким образом ситуацию исправить.

    По материалам http://ahtuba.astrobl.ru/news/index.php?name=inf/2013/12/news_25_12_2013_1.inc

Добавить комментарий для Валентин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *