Здравствуйте, уважаемые читатели Ахтубинского рыбацкого блога. Хочу вам поведать историю, напрямую не связанную с рыбалкой, или даже природой. Речь пойдет о подвесных моторах и даже не о них самих, а о тех, кто их тут продает, то есть о дилерах и дистрибьюторах. Не хочу долго распространяться, как, что и где я выяснял и тем более не буду указывать названия фирм и марки моторов поддерживаемые ими, кто хочет, то легко догадается, но выяснилась одна интереснейшая закономерность, а именно. Дилеры и дистрибьюторы, совсем не хотят, чтобы в ваши руки попадала техническая литература с помощью которой, вы (при желании конечно), могли самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою технику, а как я уже сказал, речь о подвесных моторах. Доводы следующие.
Ну ведь тогда мы не сможем зарабатывать деньги, а так приедут в наш сервис. Я же думаю примерно следующее. На технику есть гарантия, значит, если пользователь вам не предоставит мотор, он ее теряет, многие этого не хотят и привозят моторы, те же, кто не привозит, не привезет вам его уже никогда, либо потому, что живет далеко, либо решит, что справится с проблемами сам. И потом, для автомобилей (практически всех марок) существует туева хонна всяких мануалов, схем и т.п., но сервисы никуда не исчезли, живут и процветают. Более того, в России (да и не только) полно рукастых людей, которые вам не привезут для ремонта (особенно после гарантии) свой мотор НИКОГДА, только потому, что они считают (а в большинстве случаев считают правильно), что они сделают лучше. Но есть и другой тип пользователей, которые сами ничего по тем или иным причинам делать не хотят или не умеют (и имеют на это полное право), и вот они то и есть ваша целевая аудитория, дорогие сервисы. Более того, я знаю (лично) и представителей третьей группы, они практически ничего не делают (ну кроме замены масла в редукторе) и используют мотор, пока он не развалится просто и это тоже ваши клиенты, притом самые лакомые. Но, что же получается, если с двумя последними все ясно, то получается первая (надо сказать не малая часть пользователей) остается без поддержки, а это на мой взгляд не правильно. Например, мне известно, что в США практически все дилеры заводские сервис мануалы просто продают и не видят в этом особых проблем, да их и нет, просто понимают, что чем лучше послепродажная поддержка, тем больше шансов продать свою технику, да и копеечку лишнюю можно заработать.
Хочу обратиться к тем, кто прочтет эту статью, пожалуйста, скажите мне, прав я в своих рассуждениях, или нет, и если не прав, то где. Спасибо.

Особенности национального бизнеса
Метки:

54 мыслей о “Особенности национального бизнеса

  • Добрый день,Виталий!Проблемы тяжелого управления при тросовом РУ несколько сложнее.Из теории.Лодку уводит от прятолинейного курса сила, возникающая при вращении винта.На моторах ино для этого ставится регулируемый триммер, изменяя положение которого относительно прямолинейного можно нейтрализовать в некоторой степени поворачивающий момент от винта.Далее, Вы сидите по левому борту, куда также направляется поворачивающий момент винта.Ваш вес наклоняет корпус на левый борт, вызывая увеличение смачиваемой поверхности днища.Переместите штурвал на правый борт, и проблема уменьшится.Далее,моменты сопротивления вращения,возникающие в самом РУ.Присоединительные размеры Ямахи отличаются от Вихревских-отсюда другое расположение тросов, увеличение сил трения.Далее, на барабан штурвала наматывается некоторое количество витков троса с противоположной намоткой.Проверьте,не перехлестнулись ли они.Возможно, их намотано слишком много- достаточно 3-4 витков в каждую сторону.Далее, смажьте витки троса, намотанные на барабан и оси блоков консистентной смазкой.Кстати, несколько тяжелое вращение штурвала-это больше благо, чем проблема, ибо это повышает безопасность управления.А радикально проблема тяжелого управления решается установкой фирменного рулевого редуктора.Специально для Андрея -«бочка»-это у летчиков и виноделов, а у нас,водномоторников, это называется «оверкиль»!С водномоторным приветом!

  • Виталий, теперь по вашему вопросу, скажите, а если отсоединить ДУ и управлять румпелем, то ситуация с усилием не меняется?

  • Андрей ты наверное перепутал, обычно все бывает наоборот (эт я про автомобили), там, как раз самое большое усилие на руле, это на парковке т.е. когда стоим на месте и крутим руль (Если есть у кого классические жигули, попроси покрутить). Как правило ГУР делает обратное дело, значитиельно облегчает руль на парковке, но делает управление слишком лёгким (иногда говорят пустым) в движении, особенно на высоких скоростях. Есть правда, ГУРы которые изменяют свои характеристики, но это далеко не на всех авто. Собственно по настоящему гибкими являются ЭУРы, они дают максимальное облегчение усилия на руле в режиме парковки, а с ростом скорости снижают свою помощь практически до нуля.

  • Виталий,
    1. В инструкции написано перед запуском холодного двигателя вытащить ручку воздушной заслонки на себя. А это следует делать только в холодное время (при температуре воздуха скажем ниже 20..15 градусов тепла). Потом не стоит вытягивать её всегда полностью, можно на 1/2, 1/4 хода.
    2.Про управление лодкой по курсу. Я уже отвечал где то здесь, но что то не нашёл. Конечно на малой скорости управление не вызывает необходимости прикладывать к рулю больших усилий.
    С ростом же скорости набегающий поток воды начинает оказывает уже значительное сопротивление отклонению подводной части мотора от продольной ось лодки.
    И потом не надо забывать о безопасности. На скорости 40км/ч если круто заложить руль, то можно сделать «бочку» :(
    П.С. Кстати на авто с ГУРом с увеличением скорости руль тоже загрубляется.

  • Доброго времени суток!Андрей,выше Вы писали о холодном запуске Я-30 2т.Следуя инструкции около часа медитаций.Замена свечей,разные режимы заслонки…Потом запустился как прогретый.Понимаю,что где то нескладушки,но где?Я Вам задавал вопрос о невозможно тяжелом рулевом(родное тросовое ) на Крым+Я-30 при выходе на средние обороты и выше.На холостых и до средних оборотов проблемы нет,вращение руля легкое .Пробовал менять угол деферента,результат проктически нулевой.Если сталкивались,подскажите пожалуста что делать.

  • Не не, вот, как раз я людей, которые, изучают книги и тем более технические, темными назвать язык не поворачивается. И уж тем более, не стал бы громко заявлять, что я, прям книжная миссия :). Нет, воспринимайте все проще.

  • Ну чтож, как говорится, помог всем,чем мог!За сим дискуссию закрываем.А Вам,уважаемый Валентин, раз уж Вы себя позиционируете как незавизимого предпринимателя, несущего в темные массы юзеров просвещение в виде руководств по ремонту ПМ ино, без обиды, посоветовал бы прочитать двухтомный учебник современного русского языка под редакцией Розенталя.Найдёте много чего интересного(а возможно, и неожиданного!)С водномоторным приветом!

  • Борис, вы опять ничего не поняли, дело не в интелектуальной собственности, об этом речи не шло даже, дело даже не во мне, поверьте, дело в том, что меня сильно удивила позиция официальных представителей по отношению к определеной группе своих настоящих и будущих клиентов (сразу скажу, что не все дилеры разделяют такое отношение, но если они будут это делать в открытую, то могут запросто налететь на санкции), но, как я уже сказал, вы мне помогли разобраться, откуда, как говорится ноги растут.

  • Ура!Наконец то выяснилась истина!А то переживает, понимаете ли, за пользователей и скорбит об отсутствии у них свободы выбора!Так и надо было начинать-захотел, мол, денюжку заработать на продаже (и возможно, издании) умных книжек (кстати,очень дорогих), а тут облом от официального диллера!Абсолютно правильная позиция представителей фирм ПМ-понятия интеллектуальной собственности еще никто не отменял!

  • Борис, вы не поняли меня, я как раз тот самый, как щас говорят «независимый производитель» , который и занимается вопросом вывода на рынок (в русском варианте т.е. с переводом) этих руководств, но недавний раговор с представителем одной ну очень известной марки (а до этого и другие) меня просто свергли в шок, поэтому я и написал эту статью, кстати из ваших отзывов я тоже уже сделал выводы.

  • Мужики! Ну дайте наконец-то Валентину руководства по ремонту буржуинских ПМ!!!

  • Ну они вам дали руководство по эксплуатации, еще бы они вам его не дали :) это необходимо даже по закону. Ситуация не надумана могу в подробнстях описать почему я это точно знаю, но не буду. И к тому же представьте себе, что самые лучшие руководства пишут, как раз спецы из сервисов :)

  • Приношу кучу извинений,уважаемый Валентин!В суе набрал не то имя,сорри!

  • Нет,уважаемый Василий!Я не лоббирую интересы представителей недоразвитого нашего сервиса!Я пытаюсь сам начать жить (и других к этому призываю) в рамках цивилизованного поля, когда каждый ситуайен занимается либо своим любимым делом, либо тем, что у него лучше получается.И за это он получает достаточное количество денюшки и соответствено не имеет абсолютно свободного времени для всякого баловства типа ремонта моторов.А остается время только на качественный отдых для полноценного восстановления сил после напряженных трудовых будней, вот и всё!Кстати, мерков я покупал в разных фирмах.Малыша в Волгограде, 30 у нас.Но и там и здесь продавец вручил мне под роспись подробный перевод на русском языке всей документации, прилагаемой к мотору,иначе гарантия на мотор не открывалась.Поэтому,как говорил известный герой известного фильма «мне так кажется», ситуация несколько надумана.Опять же, вина в этом не местных диллеров, у которых тоже нет литературы, а возможно бонз из производящих компаний.И я уже выше объяснил, почему кухарку(сорри) нельзя допускать до управления государством, ибо для этого есть специально обученные люди, как бы их не гнобили.За сим с водномоторным приветом!!!

  • Кстати Борис, вы не лоббируете интересы специализированных мастерских? :)

  • Борис, пожалуйста еще раз внимательно прочтите, то о чем я пишу, (может быть я не ясно излагаю, т.к. в деле написания статей я не слишком силен). Я пишу не о том, что давайте всех принудим покупать книжки и тп, а пишу о том, что зачем их целенаправленно скрывать от своих потребителей, казалось бы все должно быть наоборот и почему должно, я объяснил. Вот и все :) Мне кажется, что у каждого должен быть свой выбор. Один сделает так, а другой иначе.

  • День добрый, собратья по разуму!Похоже, что уважаемый Валентин побывал в заморских странах, а вот отечественный ненавязчивый сервис его чем-то обидел.Но тем не менее, уважаемый Валентин, я Вас подвел к той истине, от которой Вы пыдались откреститься.Помните, мы летом на сайте поговорили о ремонте Вихрей(с большой буквы)?И все сошлись на том, что тупо поменять кольца, да и просто поршня, или пару подшипников, чтоб типа завелся- это одна история.Тут достаточно описаний, советов друзей, свободного времени, которое больше нечем заполнить(типа тупо пить уже надоело, давайте мотор переберем, а потом обмоем).А вот собрать тюнинговый мотор, даже Вихря(чтоб из воды вылетал,или хотя бы соответствовал заводским параметрам)-это уже совсем другая история.И наличием доступных описаний тут не поможеш. Тут уже специализированные приборы нужны(нутриметры, микрометры,тот же штангель, компрессиометр), не говоря уже о куче спецключей, выколоток, напрессовок и еще много чего.Кстати, занимаясь лет 15 довольно серьёзно ремонтом и сборкой вихрей, я так и не приобрел свой собственный картерный ключ и, соответственно, фиксатор коленвала. Я уж молчу про кучу прибамбасов, чтобы правильно выставить угол опережения зажигания(для механического варианта).А электронное???Помните, сколько в свое время было проблем по подбору и одбраковке тиристоров КУ?И это отечественный примитив.Теперь даем всем в руки описания и руководства по ремонту ПМ ино.И что?Да, книжные лавки обогатятся(кстати,Вы не их ли интересы лоббируете?).А простой обыватель навряд ли пойдет приобретать кучу специальных прибамбасов, чтобы,возможно, раз в жизни, даже от великой российской тоски, перебрать свой ино.Вот и вернулись к выводу простому-ради бога, издавайте, продавайте литературу(и сам куплю).Но ремонт серьёзной техники(даже навороченной кофеварки) возможен только в специализированных мастерских.Кстати,уважаемый Валенти, Вы никогда не читали в паспортах на ПМ ино, в каких случаях фирма-изготовитель не несет ответственность, если, не дай Бог,чего случится по вине мотора?Как только Вы влезли в него не в аттестованной производителем данного дивайса мастерской.И это сурово, но справедливо, ибо это наша жизнь.Вы ведь часто слышите, что некая автофирма отзывает с рынка свои авто по некой причине.Казалось бы, чего проще, возьми рашпиль и по описанию сделай.Так нет, отзывают-ибо никто не хочет платить, если не дай бог чего.Так что тему закрываем, все в специализированные мастерсие!!!

  • И вот вы пишите, что разберется с буржинским мотором, если разобрал пару вихрей. Да не вопрос, устроены они одинаково, отличие, что называется в деталях, но где вы будете искать допуски, где будите искать, как правильно протестировать модуль электронного зажигания, или сопротивление катушек? Где будете искать, настройки карбюратора, или моменты затяжки? и т.д. и т.п.

  • Борис, вы не поверите, руководства по ремонту (и не только заводские) есть для всех моторов от 2.5 до 300 л.с. и двухтактных и четырехтактных. А производителю ничего и не нужно никому разъяснять, он выпускает руководства для своих дилеров, а конечный пользователь, он, если хочет, то покупает его и все. Как говорится хочешь бери, не хочешь, привозит к нам.

  • Как поют мои любимые ребятя-«я ни разу заморем небыл».Не спорю.Вполне возможно, что так оно и есть.Но обратимся к статистике.Из тех же катеров с яхтами 90-х годов(потом чегой-то перестал их читать) количество ПМ в СССР было на очень много порядко меньше, чем в США.Причем, не забывайте, что там ПМ по 30 лошадей и за мотор то не считается(права не нужны).Учитывая развал, распад, кризис и еще чего много осмелюсь предположить, что сегодня в РФ плавательных средств все же меньше, чем в СССР(достаточно примера наших лодочных станций).Да, качественный уровень вырос-новые корпуса, моторы ино.Но за океаном количество то росло все эти годы!И осмелюсь предположить, что все эти самоделкины руководства- это то, что касается простейших моторов малой мощности, ибо серьёзным центрам, возможно, и нет смысла работать с простейшими агрегатами.Ну не верю я, что производитель будет объяснять юзеру, как ему своими силами восстановить 4-х тактник сил эдак на 250!А так, на мой взгляд, юзер, разобравший(и, желательно, собравший обратно тройку вихрей), и без книжек, если припрет, разберется с буржуинским пепелацем!Ибо не перевелись левши на Руси-матушке!!!

  • О, инструмент это вообще отдельная тема! На разных модификациях Вихря обычными ключами не всё можно открутить. При мне ремонтировали мой редуктор на тридцатом Вихре, так потребовалось несколько самодельных выколоток и других приспособ ;) Это конечно не очень хорошо…

  • Борис, не знаю, как там в Финляндии, но вот про США все это не действительно, т.е. там есть все и только скажи, приедут заберут и потрясающие магазины зап.частей, литературы и инструмента, в т.ч. и интернет магазины. Притом еще раз повторюсь, всем этим торгуют и сами дилеры, в том числе и специальным заводским инструментом.

  • Вечер добрый, собратья по разуму!Относительно наработки моего малыша сказать точно не могу- не вел такого учета.Но после покупки обкатал его в гараже в бочке (полный бачек на 1.5 литра).А работает он у меня уже четвертый сезон.Основная нагрузка-троллинг по 3-5часов в день, да и когда стоим лагерем на реке, большой мотор завожу только для дальних поездок- а так все на малыше.Отказов нет, даже свечу ни разу не менял.Кстати, 30 мерка также обкатывал в бочке- полный бак 24 литра.Что касается развитых стран и цивилизованного сервиса и самодельщиков.По моей инфо из журналов типа катера и яхты и им подобным. в Финляндии юзер в конце сезона звонит в соответствующую контору, и у него в обозначенном месте и времени забирают мотор или весь катер целиком, проводят всё необходимое. хранят и весной выдают с продленной гарантией и наилучшими пожеланиями.А хозяин дивайса зарабатывает денюжку на обслуживание и бензин на своей основной работе.Насчет самоделкиной литературы по ПМ в заморских странах не знаю, не читал, не видел.Но как радиолюбитель с 30 летним стажем и инженер-электронщик(не путайте с инженером- электроником) по образованию и месту работы, прочел кучу книг по соответствующему профилю. Да, в далеких странах народу скучно, и, несмотря на развитую службу сервиса, им порой хочется чегой- то сварганить своими руками.Так вот, уровень литературы по поводу того, как собрать некую электронную схему настолько низок, что не выдерживает никакой критики.Типа, на углу …авеню и …стрит купите такой-то дивайс, в соответствии с картинкой такой-то сложите их вместе и получите чудо.Боюсь,что и с ПМ примерно такая же картина.Хотя, конечно, выбор должен быть всегда, ибо возможность выбора- это свобода.Но своих мерков я ремонтировать сам(тьфу,тьфу, не дай Бог)не буду.Для этого есть уже специально обученные люди.И знаете, коллеги, порой, когда на лодочной вижу юзера, ремонтирующего мотор, ну никакого желания схватить инструмент и последовать его примеру!К хорошему привыкаешь быстро, каюсь!Но это и есть прогресс!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *