Здравствуйте, уважаемые читатели Ахтубинского рыбацкого блога. Хочу вам поведать историю, напрямую не связанную с рыбалкой, или даже природой. Речь пойдет о подвесных моторах и даже не о них самих, а о тех, кто их тут продает, то есть о дилерах и дистрибьюторах. Не хочу долго распространяться, как, что и где я выяснял и тем более не буду указывать названия фирм и марки моторов поддерживаемые ими, кто хочет, то легко догадается, но выяснилась одна интереснейшая закономерность, а именно. Дилеры и дистрибьюторы, совсем не хотят, чтобы в ваши руки попадала техническая литература с помощью которой, вы (при желании конечно), могли самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою технику, а как я уже сказал, речь о подвесных моторах. Доводы следующие.
Ну ведь тогда мы не сможем зарабатывать деньги, а так приедут в наш сервис. Я же думаю примерно следующее. На технику есть гарантия, значит, если пользователь вам не предоставит мотор, он ее теряет, многие этого не хотят и привозят моторы, те же, кто не привозит, не привезет вам его уже никогда, либо потому, что живет далеко, либо решит, что справится с проблемами сам. И потом, для автомобилей (практически всех марок) существует туева хонна всяких мануалов, схем и т.п., но сервисы никуда не исчезли, живут и процветают. Более того, в России (да и не только) полно рукастых людей, которые вам не привезут для ремонта (особенно после гарантии) свой мотор НИКОГДА, только потому, что они считают (а в большинстве случаев считают правильно), что они сделают лучше. Но есть и другой тип пользователей, которые сами ничего по тем или иным причинам делать не хотят или не умеют (и имеют на это полное право), и вот они то и есть ваша целевая аудитория, дорогие сервисы. Более того, я знаю (лично) и представителей третьей группы, они практически ничего не делают (ну кроме замены масла в редукторе) и используют мотор, пока он не развалится просто и это тоже ваши клиенты, притом самые лакомые. Но, что же получается, если с двумя последними все ясно, то получается первая (надо сказать не малая часть пользователей) остается без поддержки, а это на мой взгляд не правильно. Например, мне известно, что в США практически все дилеры заводские сервис мануалы просто продают и не видят в этом особых проблем, да их и нет, просто понимают, что чем лучше послепродажная поддержка, тем больше шансов продать свою технику, да и копеечку лишнюю можно заработать.
Хочу обратиться к тем, кто прочтет эту статью, пожалуйста, скажите мне, прав я в своих рассуждениях, или нет, и если не прав, то где. Спасибо.

Особенности национального бизнеса
Метки:

54 мыслей о “Особенности национального бизнеса

  • Приятно пообщаться с грамотными людьми в рабочее время. Комментарий Бориса натолкнул меня на мысль — а что действительно — плюнуть на японские моторы и взять два китайца по 10 тыр каждый и спокойно ехать на 2-х моторах до самого низа?

  • Борис, с одной стороны вопросов как бы нет, мысли все ваши понятны, с другой сторны смотрите, США, уж казалось бы ну цивилаизация через край, НО именно там куча всякой литературы посвященной ремонут ПЛМ, мотоциклов итп, именно, там дилеры свободно распостраняют эту литературу своим клиентам. И именно это и есть цивилизация, когда у вас есть выбор, делать это самому, но руководствуюясь предписаниями производителя, или просто отдать в сервис. У нас по этому признаку еще цивилизации нет.

  • Борис,
    Забыл у тебя спросить: «Сколько твой Мерк 3,3 наработал моточасов?»

  • Борис,
    У меня босс не рыбак :D поэтому не страшно 8)
    П.С. Я предлагал ребятам из АКВАТОРИИ разместить тут свой материал: фото территории, схема проезда, телефон, фото бокса, механики за работой, тюнинг водно-моторной техники. Для них это было бы полезно. Но пока не решились… :( А ведь скоро новый сезон!

  • Привет,собратья по разуму!Приятно, что в четверг, практически в разгар рабочей недели, люди имеют возможность в рабочее(служебное) время пообщаться на форуме.И после этого злопыхатели будут утверждать, что при Советской власти было лучше?!Брехня!!!А по делу-я не уточнил, что мой малыш эти показатели выдает на чуть открытом дросселе.Эта скорость чуть выше троллинговой.Если честно,полный газ на малыше я еще ни разу не давал.И отсюда невольно напрашивается вывод, что не надо с точки зрения экономичности(но это водоизмещающий режим, тут другие законы) крутить ручку газа- вполне достаточно 25-30 процентов сектора газа.На глиссере-да, там другая гидродинамика.Что касается сервиса в глубинке.Повторюсь-если ты в глубинке не сможешь достать запчасти для ремонта, то никакая литература тебе не поможет.Но, как правило, люди в глубинке на иноматорах их не ремонтируют- им этим некогда заниматься.Ибо никакой дедок для поездки на картофельную делянку не будет брать ину.Он пойдет на Стреле или Спутнике,край Ветерке.А берущие в глубинке ину-это деловые,которые ее убивают за сезон и берут новую.А вот цивилизованным горожанам нужен цивилизованный сервис.Кстати,приобритя мотор у местных дилеров мерка, весьма доволен их уровнем обслуживания(кстати, они значатся на официальном сайте мерка и регулярно проходят переподготовку в центральном офисе).Просто наш менталитет еще не позволяет нам после общения с вихрями считаь ПМ чем-то серьёзным и нас жаба душит отдавать свои кровные специально обученным людям за сервисное обслуживание нашего любимца.А пора привыкать к цивилизованному отношению к технике!!! Не забывайте, что надежная работа ПМ-это наша безопасность, да и жизнь порой, ведь эксплуатируем мы их весьма порой не в дружелюбной водной среде!

  • Борис, привет!
    Спасибо, что рассказал про расход и скорость своего маленького Мерка. Но неужели на максимале он разгоняет «Обь» до 8 км/ч против волжского течения?

  • Борис, вот в этом то и прикол, что статья родилась после общения даже не с дилерами, а с дистрибъюторами. Поверьте, именно так и есть. Опять же, пользователи бывают разные, одни не могут, а другие могут, а у кого то выхода другого нет, он живет там, где только на свои силы можно рассчитывать.

  • Привет,братья по разуму!Не совсем согласен с тем, что сервисные службы и организации по продаже ПМ умышленно ограничивают доступ к технической информации. Основной вопрос- а кому из юзеров итпортной техники оно нужно?Замена масла,свечей,смазка осей вращения-элементарная операция и для нее литература специальная не нужна, достаточно того, что помещается в паспорте.А лезть самостоятельно в ремонт электронного зажигания или еще куда-не уверен, что средний потребитель с этим справится. Опять же запчасти, которые у того же дилера и т.д. и т.п.А люди, которые самостоятельно могут влезть в ремонт сложной техники- они, суть, и есть сотрудники сервисных служб.Другое дело, что у нас в стране все делается через не то место, поэтому и сервис такой не навязчивый.А так лично я перешел с отличного 30 вихря собственноручной сборки на 30 мерк только для того, чтобы не возить с собой еще пол мотора на всякий случай в запчастях и находиться на лодке с чистыми руками.Кстати, книга по вихрям-Сташкевич»Лодочные моторы вихрь».Имею в пользовании, если кому надо, уступлю.Что касается путешествий.Не знаком с ПВХшными судами, ничего сказать не могу.А так на моей ОбиМ с тремя мужиками маленький мерк 3,3 спокойно дает 8км/ч против течения русловой Волги.Расход-смешной,бачка в 1.5 литра хватает порой на день неторопливого плавания.Поэтому жечь кучу бензина, чтобы вырваться на глиссер на 18км/ч экономически нецелесообразно, гораздо экономичней плавание в водоизмещающем режиме.А по времени не намного дольше и получится.А с точки зрения безопасности идти далеко в низы без резервного мотора вообще не серьёзно.А так удачи Вам!

  • Александр, все мерки до 30 л.с. (и двухтактные и четырехтактные) это моторы Тохатсу, еще моты Тохатсу выпускаются под брендом Nissan Marine.

  • На Волге по стрежню скорость течения до 7 км в час. 10 кмчас — то 4-х такник 5-ти сильный пойдет с 300-ми кг веса? Я хотел Мерк. До самого моря можно не спускаться. Посмотреть маршрут протоками. А в принципе можно сходить и к пограничникам. Написать бумажку какую-нибудь от института. Прокатит на раз.
    Читатали в Комсомолке про чудо которое на парусе доплыло от Феодосии до Египта без денег и разрешений всяких?

  • Александр, не пойдёт 20 км лодка по течению,это уже переходный режим. А из моторов ямаха. Просто в Астраханской области это самый распространённый мотор. Да, на Каспии уже пограничная зона и требуется разрешение ФПС на её посещение.

  • Александр, конечно планы амбициозные, но как вы правильно заметили, глиссировать ваша лодка небудет. Потому скорость будет едва ли выше 10 кмч. на полном газу может чуточку выше, но вся мощность может будет уходить в волну. Для вашего путешествия идеально бы подошел мотор мощностью сил 15, но в двоем на такой маленькой лодочке, обложенными канистрами с бензином, ну незнаю :). Почему 15, потому по опыту знаю, что мотор мощностью 9.8 на штатном винте в принципе всегда вытаскивает на глист 2х седоков общим весом килограмм 240 (вместе с одеждой), плюс весь их рыбацкий инвентарь и даже улов. Но вот если нагрузить еще и бензином на всю дорогу, то может уже и не выйти, ну по крайней мере не выйти со штатным винтом. По поводу надежности моторов советую не сильно заморачиваться, все подобные моторы предельно просты и соответственно предельно надежны, но обкатку и 1е послеообкаточное ТО, конечно нужно сделать до выезда.

  • Спасибо за отзывы. Идея такая — выйти из Ахтубинска по Волге до Каспия и назад вернуться по Ахтубе в Ахтубинск. На все про все 7 дней. 3 дня туда — 4 дня обратно. Мотор — 5 л.с. Лодка 320. Человек — 2-е. Груза — Топливо, еда, шмотки — 100 кг. Глиссировать явно не получится. Если мотор выдержит, то туда можно дойти по течению 20 км в час — 400 км за 2 дня, назад 10 км в час — 4 дня. Теперь нужен совет по мотору до 5 л.с. Какой мотор наиболее надежен? С учетом обкатки. А удовольствие здесь как раз в тяжести испытания.

  • Кстати, Андрей, повод к написаню этой статейки, стал именно разговор с человеком из Ямахи.(Говорил и с другими, но это стало последней каплей).

  • Василий, вашу позицию понял. Еще раз повторюсь, я ее не в коем случе не критикую, это ЛИЧНОЕ дело каждого.

  • Если говорить о книгах, то в моей инструкции на Ямаху в одном месте перепутаны термины дроссельная заслонка и воздушная заслонка. Есть ещё один нюанс с изложением запуска холодного двигателя. Если выполнять инструкцию дословно мотор не заведется, на что я и попался на глазах у удивленной публики. Да и не только я…
    Кстати поспрашивать про мотор ко мне приходят частенько, но сами эти товарищи молчат как рыбы. Вот только Берш всё рассказал как есть ;)

  • Валентин. Наверное я отношусь к третьей группе. Да, при выборе мотора меня меньше всего будет волновать вопрос о наличии технической литературы.

  • Про Вихрь есть замечательная книга. Называется по моему так: «Вихрь без секретов».
    А вопрос то ставится шире. Про сервис вообще как таковой! У кого есть чем поделиться на эту тему давайте режте правду :) У меня тоже есть что сказать, но надо собраться мыслями…
    П.С. Побольше конкретики применительно к нашему региону (Волгоград-Ахтубинск-Астрахань).

  • Александр. У знакомого ПВХшка 290 и Тохатсу двухтактный пятёрка. На глисс устойчиво выводит его( около 90 кг) и около 50 кг груза. Чуть больше всё, только водоизмещение. Если решите проблему с топливом,дозаправка по маршруту, то вполне реально.

  • И еще, Василий, представьте себе, вы чистите свой карб, и бац, оказывается изношены (или сломаны) детальки, но, практически каждый карб после замены деталей (например игольчатого клапана, или поплавка) нужно регулировать, он говорит вам, нифига, везите к нам и стоит это столько то (вам открыть секрет сколько стоит нормо час?) да еще и ехать к ним пол дня. А что делать человеку если он живет там где, слово дилер не знают вообще?

  • Василий согласитесь, надо или не надо, это личный выбор каждого, как раз про спрос речь я не веду совсем, давайте его просто отставим в сторону, речь, поддержке своих пользователей, понимаете. Я считаю, что чем лучше поддержка, тем больше шансов продать свою технику.

  • То же не понимаю почему бы не продавать эти руководства по ремонту и обслуживанию.А может нету «заговора» дилеров, а потому-что спроса нет? Залез на мотолодку, задал вопрос,получил ответ, ещё «советчики» и поспорят, и забудут о том кто вопрос задавал. Моё мнение, не стоит самому лезть в дебри по обслуживанию импортной техники. Привыкли на Вихрях таскать с собой ящик с запчастями и инструментом, собирать и разбирать его как автомат Калашникова,пора привыкать и к хорошему. Замена свечей, масла в редукторе,ну и топливного фильтра, достаточно для нормального мотора. Может ещё как карб почистить. С этим я и без мануалов справлюсь и книжку не куплю.

  • Александр, вроде речь шла о 5 сильном моторе. Значит давайте расскажу свой опыт дальних поездок. Значит так, у меня 4х тактник 9.8, лодка 3.20, если в лодке я один (бак и всякие принадлежности в расчет не беру), максимальная скорость лодки ок. 30 км ч. Но долго ехать с такой скоростью совершенно невозможно (если в лодке я 1), лодка парусит на ветру, приходится усиленно удерживать ее на курсе. Итак, у меня крейсерская скорость 22-25 кмч, она же и самая экономичная. Ручка газа в этот момент находится в положении 1/3-1/2. (т.е. мощность мотора как раз в районе 5 л.с.) Если лодка с 5 сильным мотором и заданной нагрузкой выйдет на глиссирование и будет двигаться с приблизительно этой скоростью, то вы будете находится в движении 20-22 часа за эти 3 дня (без учета вынужденный остановок).
    В этом случае у вас все получится и относительно просто.

    Но нужно помнить, что вам с собой придется везти бензин (для моего мотора я бы взял литров 50-55 т.к. расход в таком режиме у меня литра 2-2.5 в час). 55 литров бензина это 40 кг, плюс канистры. Плюс личные вещи. 5-ка на глист может уже и не выйти.
    Не стоит забывать и про погоду (волна) , тогда не стоит и пробовать.

    Плюс не стоит про течение, приблизительно это будет 22ч*3 км/ч= 66 км ( т.е. еще дополнительные часа 3 в движении. (вводим поправки на бензин и время)

    Мое заключение, если есть здоровый авантюризм, хорошая погода и лодка с заданной нагрузкой выйдет на глиссирование, то все у вас получится, но большого удовольствия не получится (хотя, как посмотреть).

    Насколько я понимаю по расстоянию, планируется переход Астрахань-Волгоград.

  • Опять 25! :)
    500/3х12=почти 14 км/ч с такой скоростью пройти эту дистанцию не получится. Если вопрос в другом- 500 моточасов это много или мало. То отвечу это не большая цифра для мерка или ямахи. Возмите топливо, масло и запасные свечи ;)
    П.С. Тут еще такой аспект есть, что моторы 5 сил и менее одноцилиндровые…

  • Прав абсолютно. На 101%. Потому что даже если люди третьей категории купят эту книжку, то прочитав ее они очень быстро поймут, что отвертку брать не следует и куда им надо идти за тех поддержкой. Это как у нас 20 лет назад было 2 группы: одна ездила по стране и все что доставала прятала и выдавала начальству за свое , о ней уже кроме меня никто не помнит и вторая под моим руководством, которая все, что имела, бесплатно и силой втюхивала людям по всей стране. Зато теперь я обеспечен работой до конца дней своих.
    Теперь повторяю вопрос — смогу ли я пройти на подвесном моторе против течения Ахтубы 500 км за 3 дня и что для этого надо?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *