В жизни происходят ожидаемые перемены. И мне пришлось расстаться со своей любимой рекой. Уже несколько лет я не швартую свой линкор на лодочной станции Нептун. Хотя сохраняю за собой стояночное место, наверно крайний год…

Но совсем без реки обойтись не получается. Иногда, оказавшись в родных местах на автобусе доезжал до конечной в Питере. Выходил на Калмынку посмотреть в бинокль на правый берег реки. Там, где над небольшими деревьями возвышались старые тополя, державшие огромное орлиное гнездо, я раньше ставил палатку. Мне удавалось мирно сосуществовать с этими большими птицами. Я даже пытался угостить их рыбой, оставляя её в различных местах на берегу. Было видно, что наблюдающие за рекой седые птицы видят мое угощение. Но ни разу ни один орел не попытался полакомиться им. Так что дружбой с ними я похвастаться не могу… Я смотрел на створовые огни. Рассматривал прибрежные деревья. Узнавал место, где ставил палатку, разводил костер, швартовал лодку, рыбачил. Некоторые моменты помнятся очень отчетливо.

В короткие поездки в эти места не удается скинуть на воду алюминиевую лодку. Нет ни физической, ни временной возможности. Сюда же плюсуются проблемы с правами, техническим осмотром в ГИМС. В МЧС уже действуют свои правила, которые в моем случае затрудняют подготовку лодки к навигации. От их услуг я отказываюсь. И вот я задумался над расширением своих возможностей и приобретением мобильного плавсредства- какой-нибудь разборной или надувной лодчонки. Так называемый «не регистрат». С теорией выбора такой лодки я знаком. Но наблюдать, как кто-то «мучается» муками выбора, это совсем не то, что выбирать самому.

Пытаюсь сформулировать свои требования. Первое, что необходимо обеспечить это возможность управляться с ней одному. Собирать-разбирать, перемещать по берегу и реке. Это самое главное требование. Начинаю увеличивать длину относительно некоего базового размера моей старой лодки «Нырок-2». Затем, помня главное требование начинаю уменьшать размер. И так многократно… В эти размеры необходимо было уместить все необходимое снаряжение. А это, палатка, кресло, стол, коврик, спальник, котелок, чайник, рюкзак, пила, топор и…  Самое главное я и собака!

Фото 1. На Калмынке

Из «хотелок», был еще транец, пригодится под мотор. А если с мотором не сложится, то можно будет прикрепить к нему эхолот или держатели под спиннинги.

С окончательным размером решаю определиться в магазине. Обязательно в магазине, в котором лодки будут в собранном виде. Такой ещё только требовалось найти.  

Стоит ещё упомянуть о вопросе выбора производителя и материалов. Можно рассмотреть и разный тип днища. В моем случае НДНД выбрано из соответствия главному требованию. Таскать на себе слани и собирать их на берегу я не хотел.

Что касается производителя (названия) лодки? С этим можно определиться посмотрев несколько видеоотчетов с речных походов. Сразу станет видно, как ведут себя те или иные лодки при разных условиях эксплуатации (тип реки, берег, загрузка, стиль эксплуатации).

С лодкой я определился. И к очередному сезону направился в магазин. Честно сказать мы с дочкой посетили несколько точек. Просто что бы посмотреть, что есть в наличии и в чем отличие одного от другого. Об этом можно прочитать по нашей ссылке «Водно-моторная тема».

Магазин Лодки-лодки.ру
Фото 2. Зал магазина

Я бы посоветовал идущим по нашему пути начать сразу с магазина LodkiLodki на станции метро Дмитровская. Предварительно нужно посетить их сайт.

Магазин Лодки-лодки.ру
Фото 3. Зал магазина Лодки-Лодки

Чем мне понравился этот магазин? В помещении много собранных лодок различного размера. На сайте есть широкий ряд ПЛМ. Самые востребованные по мощности, а это 9.9 и плюс-минус вверх-вниз тоже в наличии и закреплены на стойках. Можно подойти посмотреть размеры, качество исполнения и внешний вид. Очень много всякой сопутствующей водно-моторной теме всячины (жилеты, кранцы, тенты, наносы, шланги, клапаны, масла, ремкомплекты, банки, прибамбасы для оснащения лодки). Персонал- «тёртые» водомоторники, так что что-нибудь дельное обязательно подскажут. Около магазина приличных размеров парковка. Можно подъехать прямо ко входу и не спеша загрузить свои коробки в автомобиль. Я думаю ребята из магазина и погрузить помогут без проблем. Что касается цены, то могу отметить, что на интересующий меня товар в течении длительного времени она не росла. Единственный недостаток, который неоднократно подтвержден, это то что на указанный на сайте телефон мне не удалось дозвониться ни разу. Но это не критично. Выход есть. Делаешь заявку на покупку товара и тебе сразу перезванивают на указанный в заявке номер.

В своем выборе я остановился на лодке Ривьера 3200. В магазине она была такая огромная, что мне казалось можно и сократить длину. Но домашние испытания, замеры рулеткой необходимого нам пространства на полу говорили о том, что менее 3 м 20 см ничего быть не должно. Размер был утвержден.

Что касается цвета, тут было из чего выбирать. Я конечно понимал, что для Нижней Волги нужно что-нибудь светлое, но увидев красно-черный вариант я запал на него. Назвав его в последствии «Чёрный рубин».

Фото 4. Лодка в упаковке

Так как лодку мне предстояло везти в Астраханскую область и что бы не связываться с её распаковкой и дальнейшими попытками уложить покомпактней, при покупке лодку я не проверял. Взял комплект в заводской упаковке. Оплатил (хотя можно оплатить при получении) и заказал доставку. В оговоренное время мне привезли мой «Чёрный рубин» к подъезду.

Фото 5. Заплатка

Долго я ждал своей поездки на НВ. И она состоялась. 19 августа 2023 года мы вышли на воду. Об этом я писал в теме «Жаркий август». Лодка мне очень понравилась хотя у меня и появились некоторые замечания: в одном баллоне изнутри была кругленькая заплатка от точечного прокола (это по моему мнению, что это на самом деле я не знаю); один из баллонов на 2-3 день показывает легкие признаки потери давления; весла очень хлипкие (на моем «Нырке» гораздо крепче и жёстче).

Фото 6. Главный недостаток

Но главное неудобство было в отсутствии энергетической установки. Вопрос выбора мотора был в то время в разработке.

И вот, совсем недавно, готовясь к очередной поездке на НВ я опять обращаюсь в Лодки-Лодки и заказываю мотовесло! Моторчик Toyama T 3.6 BMS. Дополнительно беру коврик в лодку, стояночный (транспортировочный) тент, масло моторное и в редуктор, а также ремкомплект + клапан + ключ. И мне в подарок подгоняют чехол для хранения мотора! Спасибо.

Фото 7. Доставка мотора

Все это я получаю у подъезда. Оплачиваю покупку. Мотор даже не доставал из коробки. Жду поездки…

П.С. Позже напишу, как удалось подружить этот комплектик: лодка Ривьера 3200 от «Мир лодок» из Уфы и моторчик Toyama T 3.6 BMS. До встречи на реке или здесь на станицах АРБ.

14 мая 2024 года

Обязательно пишите свои комментарии и вопросы.

Лодки-Лодки
Метки:            

73 мыслей о “Лодки-Лодки

  • Ребята, салют!
    Совсем забыл про якорь. А якорь достаточно важный элемент оснащения лодки. И не важно, планируется ли якориться посреди реки или стоянка будет только у берега.
    У меня якоря для ПВХашки нет. Но на правом берегу Калмынки у меня спрятан колосник. Эту плиту нашел лет пять назад, на том месте про которое писал много раз. Там каждое утро на песке обнаруживаю новую железку!
    Этот колосник из какой то печки не имеет острых краев и хорошо лежит на дне, держит лодку даже на течении.
    Но он имеет недостатки. Очень тяжелый. В щели набивается глина, если дно не песчаное, отсюда может появиться грязь в кокпите.
    Но мне повезло. В первый день выезда, на берегу я нашел «кошку» для перемета или сетки сделанную из трубы. Вот ей и пользовался. Но у нее тоже были недостатки. Легковата и остра. Поэтому в лодке укладывал ее в ведро.
    Так что я в условном поиске якоря для ПВХашки.

    1. Думаю, для ПВХ-шки лучше подойдет такой, как у меня сейчас на лодке — с закруглёнными лапами и отклоняющимся в обе стороны основанием (простят меня моряки за терминологию!). Для твоего корабля — килограмма на три. Я просто набрал в И-нете: «Якорь для лодки» после того, как предыдущий оторвал. Раскладные якоря (раскрывающиеся как цветок) мне не нравятся. У меня таких два — один купленный, ещё один — трофейный,
      Ага.

    2. Вот ещё про якорь.
      Разбирая старую стиральную машинку автомат, снял с барабана несколько грузов. Они тоже тяжелые, обрезиненные или залиты в пластик. Казалось, что могут сойти за якорь. Но в гараже повертев их в руках, с собой на реку не взял…

  • Напишу ещё про угол наклона мотора и винт.
    Честно, я забыл про эту регулировку. Да, я много про что забыл. Про это напишу отдельно. И так:
    1. Регулировка наклона.
    Повесил мотор и поехал. Лодка не едет. Переставил упор с первого отверстия на второе. Переставлять как на Ямахе не получается. Нужен ключ на 10. Переставил, вроде поживее стало. Подумал про третью «дырку», но решил не спешить. Оставил так.
    2. Теперь про винт. Что то форма у него странная. Законцовки закручены как на подводной лодке. Зачем это. В общем думаю попытаться оживить свой комплект другим винтом.
    Но как водится пока только думаю )))

    1. Советую прикупить еще пластиковый винт. Он точно будет ДРУГОЙ. Ну и как запасной не помешает.
      Ага.

      1. Философф,
        Хорошо. Теперь бы понять, пластиковый, он какой? «Потяжелее» или «полегче» )))
        И узнать бы какой у меня (шаг и прочие цифры) вот (((

        1. Думаю, винт такой же, как у меня. Конструкцию не помню, надо смотреть на месте, вроде бы, со шпонкой (а не как на «Ямахе»). Шаг: родной, как помнится, = 7, запасной = 6. Такой попался.
          Ага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *