В жизни происходят ожидаемые перемены. И мне пришлось расстаться со своей любимой рекой. Уже несколько лет я не швартую свой линкор на лодочной станции Нептун. Хотя сохраняю за собой стояночное место, наверно крайний год…

Но совсем без реки обойтись не получается. Иногда, оказавшись в родных местах на автобусе доезжал до конечной в Питере. Выходил на Калмынку посмотреть в бинокль на правый берег реки. Там, где над небольшими деревьями возвышались старые тополя, державшие огромное орлиное гнездо, я раньше ставил палатку. Мне удавалось мирно сосуществовать с этими большими птицами. Я даже пытался угостить их рыбой, оставляя её в различных местах на берегу. Было видно, что наблюдающие за рекой седые птицы видят мое угощение. Но ни разу ни один орел не попытался полакомиться им. Так что дружбой с ними я похвастаться не могу… Я смотрел на створовые огни. Рассматривал прибрежные деревья. Узнавал место, где ставил палатку, разводил костер, швартовал лодку, рыбачил. Некоторые моменты помнятся очень отчетливо.

В короткие поездки в эти места не удается скинуть на воду алюминиевую лодку. Нет ни физической, ни временной возможности. Сюда же плюсуются проблемы с правами, техническим осмотром в ГИМС. В МЧС уже действуют свои правила, которые в моем случае затрудняют подготовку лодки к навигации. От их услуг я отказываюсь. И вот я задумался над расширением своих возможностей и приобретением мобильного плавсредства- какой-нибудь разборной или надувной лодчонки. Так называемый «не регистрат». С теорией выбора такой лодки я знаком. Но наблюдать, как кто-то «мучается» муками выбора, это совсем не то, что выбирать самому.

Пытаюсь сформулировать свои требования. Первое, что необходимо обеспечить это возможность управляться с ней одному. Собирать-разбирать, перемещать по берегу и реке. Это самое главное требование. Начинаю увеличивать длину относительно некоего базового размера моей старой лодки «Нырок-2». Затем, помня главное требование начинаю уменьшать размер. И так многократно… В эти размеры необходимо было уместить все необходимое снаряжение. А это, палатка, кресло, стол, коврик, спальник, котелок, чайник, рюкзак, пила, топор и…  Самое главное я и собака!

Фото 1. На Калмынке

Из «хотелок», был еще транец, пригодится под мотор. А если с мотором не сложится, то можно будет прикрепить к нему эхолот или держатели под спиннинги.

С окончательным размером решаю определиться в магазине. Обязательно в магазине, в котором лодки будут в собранном виде. Такой ещё только требовалось найти.  

Стоит ещё упомянуть о вопросе выбора производителя и материалов. Можно рассмотреть и разный тип днища. В моем случае НДНД выбрано из соответствия главному требованию. Таскать на себе слани и собирать их на берегу я не хотел.

Что касается производителя (названия) лодки? С этим можно определиться посмотрев несколько видеоотчетов с речных походов. Сразу станет видно, как ведут себя те или иные лодки при разных условиях эксплуатации (тип реки, берег, загрузка, стиль эксплуатации).

С лодкой я определился. И к очередному сезону направился в магазин. Честно сказать мы с дочкой посетили несколько точек. Просто что бы посмотреть, что есть в наличии и в чем отличие одного от другого. Об этом можно прочитать по нашей ссылке «Водно-моторная тема».

Магазин Лодки-лодки.ру
Фото 2. Зал магазина

Я бы посоветовал идущим по нашему пути начать сразу с магазина LodkiLodki на станции метро Дмитровская. Предварительно нужно посетить их сайт.

Магазин Лодки-лодки.ру
Фото 3. Зал магазина Лодки-Лодки

Чем мне понравился этот магазин? В помещении много собранных лодок различного размера. На сайте есть широкий ряд ПЛМ. Самые востребованные по мощности, а это 9.9 и плюс-минус вверх-вниз тоже в наличии и закреплены на стойках. Можно подойти посмотреть размеры, качество исполнения и внешний вид. Очень много всякой сопутствующей водно-моторной теме всячины (жилеты, кранцы, тенты, наносы, шланги, клапаны, масла, ремкомплекты, банки, прибамбасы для оснащения лодки). Персонал- «тёртые» водомоторники, так что что-нибудь дельное обязательно подскажут. Около магазина приличных размеров парковка. Можно подъехать прямо ко входу и не спеша загрузить свои коробки в автомобиль. Я думаю ребята из магазина и погрузить помогут без проблем. Что касается цены, то могу отметить, что на интересующий меня товар в течении длительного времени она не росла. Единственный недостаток, который неоднократно подтвержден, это то что на указанный на сайте телефон мне не удалось дозвониться ни разу. Но это не критично. Выход есть. Делаешь заявку на покупку товара и тебе сразу перезванивают на указанный в заявке номер.

В своем выборе я остановился на лодке Ривьера 3200. В магазине она была такая огромная, что мне казалось можно и сократить длину. Но домашние испытания, замеры рулеткой необходимого нам пространства на полу говорили о том, что менее 3 м 20 см ничего быть не должно. Размер был утвержден.

Что касается цвета, тут было из чего выбирать. Я конечно понимал, что для Нижней Волги нужно что-нибудь светлое, но увидев красно-черный вариант я запал на него. Назвав его в последствии «Чёрный рубин».

Фото 4. Лодка в упаковке

Так как лодку мне предстояло везти в Астраханскую область и что бы не связываться с её распаковкой и дальнейшими попытками уложить покомпактней, при покупке лодку я не проверял. Взял комплект в заводской упаковке. Оплатил (хотя можно оплатить при получении) и заказал доставку. В оговоренное время мне привезли мой «Чёрный рубин» к подъезду.

Фото 5. Заплатка

Долго я ждал своей поездки на НВ. И она состоялась. 19 августа 2023 года мы вышли на воду. Об этом я писал в теме «Жаркий август». Лодка мне очень понравилась хотя у меня и появились некоторые замечания: в одном баллоне изнутри была кругленькая заплатка от точечного прокола (это по моему мнению, что это на самом деле я не знаю); один из баллонов на 2-3 день показывает легкие признаки потери давления; весла очень хлипкие (на моем «Нырке» гораздо крепче и жёстче).

Фото 6. Главный недостаток

Но главное неудобство было в отсутствии энергетической установки. Вопрос выбора мотора был в то время в разработке.

И вот, совсем недавно, готовясь к очередной поездке на НВ я опять обращаюсь в Лодки-Лодки и заказываю мотовесло! Моторчик Toyama T 3.6 BMS. Дополнительно беру коврик в лодку, стояночный (транспортировочный) тент, масло моторное и в редуктор, а также ремкомплект + клапан + ключ. И мне в подарок подгоняют чехол для хранения мотора! Спасибо.

Фото 7. Доставка мотора

Все это я получаю у подъезда. Оплачиваю покупку. Мотор даже не доставал из коробки. Жду поездки…

П.С. Позже напишу, как удалось подружить этот комплектик: лодка Ривьера 3200 от «Мир лодок» из Уфы и моторчик Toyama T 3.6 BMS. До встречи на реке или здесь на станицах АРБ.

14 мая 2024 года

Обязательно пишите свои комментарии и вопросы.

Лодки-Лодки
Метки:            

Одна мысль о “Лодки-Лодки

  • Из наших знакомых по моему Res любит ставить лагерь на косе. В его фото всегда много солнца. Опять же бассейн тоже у него не в тени. Как он защищает ПВХашку от жары?

  • Просматривая интересный рыболовный интернет наткнулся на видео, где на 4:45 дается аргументированная оценка качеству сборки китайских моторов.
    Коли здесь мы тоже говорим в некотором смысле и об этом, то привожу и такое мнение. 3-4 оборота это конечно многовато, но есть правила затяжки болтов, в том числе (и именно тут) и на головке блока цилиндров. Это как раз тот узел где бездумно сильно тянуть и не надо!
    Будем смотреть. Формировать свое мнение. И конечно не молчать. Будет, что-то интересное, заходите, почитаете )))

    1. Ну, это Журавлю такой, не очень удачный мотор попался! На Вихрях иногда приходилось подтягивать где-то на полоборота. На остальных моторах — Нептун, Ветерок, Ямаха, HDX — ничего не тянулось.
      Ага.

  • Привет, друзья. Я обещал рассказать, как организую работу Интернета на даче. Ловите видео:
    https://youtu.be/VoNgHa3-GEk?si=fW2I2JUpTtuBfNhR
    Думаю, такой технический подход вполне можно реализовать на рыбалке — на Калмынке или в Яшкином затоне. Интернет и мобильная связь будут работать!
    Ага.

      1. В эпоху начала мобильной связи мы так с Гарбузана звонили. А так как каждому на дерево залезать было лень, то один мог позвонить нескольким абонентам от имени ленивых. А мы ему снизу орали, что надо передать домой или на работу.
        По поводу пакета, я бы выбрал белый. Про влагу не говорю.

        1. Да, толковая идея жива! Гарбузан — удобное место для тестов! Пакеты на даче имеются разные. Нужен был небольшой — такой попался первым. Защита от влаги — не актуальна. В дождь такую конструкцию не собираю — заливает в окно и в грозу — опасно.
          Ага.

  • 9. Про Ахтубинский рыбацкий блог или АРБ.
    Просматривая очередной сюжет Ахтубинского телевидения посвященный городской больнице, услышал, что ЦРБ, т.е. центральную районную больницу переименовали в Ахтубинскую районную больницу (АРБ). Товарищи, но эта аббревиатура уже используется! Так что не путать, про рыбалку это к нам, за таблетками к ним )))

  • 8.Про магазин лодки-лодки. ру
    Ещё один момент который мне не понравился. Когда покупал лодку, в магазине говорят, проверь её дома. На это дается 15 или 14 дней.
    Я отвечаю, что проверить смогу только спустя несколько месяцев на Нижней Волге.
    Мне в ответ опять про » проверь дома в течение 15 дней».
    В общем я понял, что все в рамках законодательства.
    Что получится с мотором посмотрим. Но проверять его мне негде. Коробка до сих пор запечатана заводским степлером.
    А в остальном мне все очень понравилось. Все очень круто и не дорого.

    1. Ну, две недели — это на возврат без объяснений. Гарантия, скорее всего, год. Успеешь добраться до воды и проверить. Хотя, мой HDX, похоже, проверяли на заводе — в карбюраторе было немного бензина. Должен работать. Но, как говорит один из уважаемых нами рыболовных блогеров — «Но это не точно».
      Ага.

  • Друзья, к сведению: сижу на даче почти безвылазно (хорошо здесь и есть, чем заняться!). Выхожу в Интернет раз в день. И не каждый день. Сегодня — два раза — был выезд в ближайший пункт цивилизации — Шаховскую за хлебушком. Так что — если долго не отвечаю — не обижайтесь — связи нет! А как я организую Интернет — будет через недельку (из дома) отдельное видео. Кому-то пригодится.
    Ага.

  • 7.Про снаряжение.
    Совсем забыл, что необходимо уместить в лодку (по памяти) еще и:
    -якорь;
    -конец Александрова;
    -жилет;
    -ковш;
    -насос;
    -весла (висят на баллонах) ;
    -аптечка;
    -белый фонарь;
    -кошма (или уже огнетушитель?);
    -звуковой сигнал ( не знаю надо?).
    Плюсую 10 бензина, т.к. в моторе бак 1,5 л.
    Короче начинаю бояться, что 3 м 20 см и правда коротковата )))

  • 6.Про масло.
    С редукторным маслом все обычно просто Yamalube GL-4. Моторное рекомендуют Motul Outboard 2T. Чем и снабдили меня.
    Про систему питания надо добавить, что в моторе нет возможности использования отдельного топливного бака, только встроенный.

    1. У меня с маслом тоже все просто. Много чего читал и сам пробовал, в результате в бензин лью Country, 250 р. за литр, в редуктора Лукойл, как помнится, ТМ-4. Бензин же мы не ищем японский. Ага.

  • 5. Про свечу.
    Все видео о моторе смотрел уже после покупки мотора.
    Свеча BPR7HS цена в интернете 645-580 р. Закручивается через отверстие в поддоне. Штатный ключ не обеспечивает удобства эксплуатации. Нужно удлинять.
    Опять же есть рекомендации по замене свечи на другую, типа для езды на максимале штатная, для троллинга другая.
    Посмотрю, как ведет себя свеча при обкаточной и штатной топливной смеси.
    На ямахе менял свечи каждой весной. Хотя большой необходимости и не было. Но запуск был идеальный, как у космического аппарата! Вообще ямахой очень доволен. Ходил (летал) на нем с 2008 года. Настоящая машина.
    Теперь буду осваивать малую мощность :0)

    1. Свечи, что на Ямахе, что на ХаДэИксе не менял с рождения. 5 и 7 лет соответственно. Только чищу регулярно. Проблем нет. Ага.

      1. Да, свечной ключ для китайца купил отдельно. Такая длинная трубочка. Ага.

  • 4. Про редуктор и винт.
    Продолжаем смаковать вопросы по моторчику. Из разных источников можно узнать, что у аналогичных моделей в разное время было два типа редукторов. Копии ямахи и тахацу. Какой-то из них скоростной, какой-то более тяговитый. Возможно из инструкции удастся почерпнуть информацию о передаточном числе у моего экземпляра.
    От типа редуктора зависит как посажен винт. На шлицах или на шпонке. На фото я видел различие в винтах. На одних гребной винт одного цвета, белый. А на других фото, винт белый, а конус (обтекатель ступицы) черный!?
    По характеристикам винтов (их шагу) пока ничего не знаю. А вот по материалу бывают алюминиевые и пластиковые. У НДХ видел пластиковый винт.

    1. На моем HDX — пластиковый винт. На шпонке. Долго искал запасной алюминиевый. Не нашел. Месяц назад он был в продаже в «Колесе» — это магазин в Ахтубинске. Пластиковый запасной лежит давно — «родной» пока жив.
      Ага.

      1. Отдел для водомоторников в магазине «Колесо» многих выручал. Для Ахтубинска очень хорошо.
        Ребята с Золотухи звонят, жалуются, что уронили мотор и сломали сосок. Что им теперь делать. С одним соском конечно некрасиво, но рыбачить и пить водку можно.
        Но отвечаю им, что если им нужен штуцер, то надо ехать в Колесо. И представляете, там его и купили!

  • Ещё задали вопросик! Нафига в коробке с румпеля снята ручка? А вот правда: «Нафига? »
    Может сложиться впечатление, что про мотор я ничего не знаю, одни вопросы. Ребята, так и есть. Собираю вопросы, чтобы на них отвечать по мере погружения в тему.

  • 3. Про карбюратор.
    Интернет говорит, что карбюратор со штуцером сверху лучше чем тот у которого он сбоку. Какой у меня я ещё не знаю, не видел.
    Кто то сразу начинает его каким-либо способом регулировать, объясняя это своим опытом. Я без необходимости ковырять его воздержусь.
    У меня есть опасение, что из него будет вытекать топливо при подъёме мотора. Но это неточно… Надо будет смотреть на месте.
    Моя старенькая ямаха ходила только на 95-м. По инструкции рекомендовалось лить топливо не ниже 92-го бензина. Какое топливо полюбит Тояма напишу после обкатки. По качеству и наличию топлива тоже есть вопросы, особенно что касается «глубинки»…

    1. Настраивать на этом карбюраторе нечего, имеется только винт регулировки холостого хода. Я ничего не трогал вообще до того, как карбюратор перестал работать (закоксовался после хранения почти два года в гараже). Новый, купленный на замену карбюратор немного отличается. У него более оптимально установлен поплавок. При подъеме мотора топливо течет из бака через верх и немного из карбюратора. Надо закручивать крышку бака и закрывать краник.
      Ага.

      1. Философф,
        Записал, что откуда течёт и что где закрывать. Но думаю это не спасет от масляной лужи. Постараюсь быть внимательным и этого избежать.

  • 2.Про мотор.
    По выбору мотора было так. Мне предлагают выбрать любой, т. к. говорят, что Парсун, НДХ, Тояма это один и тот же мотор. Наклеют любую наклейку. Вот это зиг заг! Хорошо! Настаиваю на своем.
    Что мы имеем? У Философфа НДХ и у него 20748 просмотров!
    Надо пилить новый ролик на ютуб. Теперь про Тояму! Ну и конечно реклама! Попал на удочку…

    1. Ну, посмотрим, как покажет себя в эксплуатации. А по возможности, поставим два моторчика рядом и сравним, хотя бы внешне.
      Ага.

  • 1. Про лодку.
    Действительно про длину мне говорил Философф: «Бери 3м 40 см. Но зная правило, что «длинна бежит», т.е. чем уже и длиннее при других одинаковых характеристиках длинная лодка пойдет быстрее, я остановился на 3200. Особо за скоростью я не гонюсь. Учитывая малую мощность мотора, возможные волну и ветер, решаю, что на той которая поменьше будет легче прижаться к берегу. Большой «парус» я в руках не удержу…
    Так можно дойти и до 4 м 30 которыми сейчас я обладаю. Мой комплект весит по документации 33 кг. Следующий размер в модельном ряду 3600. Он весит уже 45 кг.
    Есть 3400- это со сланями. Но с ними я не хотел заморачиваться.
    Короче говоря 3400 с НДНД не такой распространенный размер.
    Дополнительно меня уболтали на мягкие накладки на баночки с сумками на молнии. Оказалось отличная вещь. Сидеть на своих маслах на фанере ужас как больно ))) Сумки очень вместительные и туда можно затолкать то, что не должно промокнуть от дождя. Для того, что не должно промокнуть вообще купил гермомешок на 60 литров. Палатка, вещи, аппаратура. Что ещё? Вроде все.

    Теперь есть вопросик! Как поведет себя лодка за неделю на воде. Как швы? А то начнут в них прорастать всякие семена. Можно оставлять как я люблю или надо вытаскивать и просушивать?

    1. 15 лет эксплуатировал «надувнухи». 3.80 и 4.30 м. Проблемы с длительным нахождением в воде вообще нет. Только через 3-4 недели эксплуатации на воде «не вынимая» надо всю лодку хорошо помыть. Налет образуется, но он смывается без последствий. В пайольной лодке больше «говна» под пайолами (влага от дождя), но у тебя и их нет. Как раз — полностью вытаскивать из воды лодку НА ЖАРЕ крайне нежелательно.
      Ага.

      1. Философф,
        Только сейчас задумался. В чем нежелательность? Имеется ввиду, что вода лодку (баллоны) остужает или что то другое?

        1. Да нет, все очень просто! Лодка накачана до «номинального» давления, а на жаре корпус перегревается и давление сильно увеличивается. Нахождение (нижней части) лодки в воде исключает перегрев. Да, вода баллоны остужает. Ночью, когда нет солнца, на всякий случай, чтоб не сперли, можно лодку полностью вытаскивать.
          Ага.

          1. По температуре хорошо, понял. По второму аспекту тоже работаю. К тому же у меня сигналка. Правда ей уже семь лет, но пока справляемся. В любом случае спасибо за советы.

  • Философф,
    Совет по длине я помню. За это огромное спасибо!
    Теперь мне надо добавлять сюда различные ремарки:
    1.Про лодку (например про длину).
    2.Про мотор.
    3.Про карбюратор.
    4.Про редуктор.
    5.Про свечу.
    6.Про масло.
    7.Про снаряжение.
    8.Про магазин.
    9.Про Ахтубинский рыбацкий блог.
    Ну и так, обо всем понемногу…
    Предлагаю всем поучаствовать :0)

  • Отличный комплект! Хотя, я бы аыбрал размер лодки побольше — 3,40. С запасом. Но и этот неплох!
    Ага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *