Сказать, чтобы я ждал эту поездку, значит не сказать ничего…
Учитывая, что по семейным обстоятельствам я не был в Ахтубинске с 2013 года, то этот год я очень не хотел пропускать, но до последнего не мог ответить со 100% уверенностью, что появлюсь в лагере нашего друга семьи Философфа. Тем не менее мне удалось выкроить в самой концовке отпуска почти неделю на эту поездку.

Родился и вырос я именно в Ахтубинске, в 1981 году пошёл в 6ю школу, а в 1987 году мы благополучно всей семьёй
переехали в Уфу. И вот с той поры я раз в 2-3 года постоянно наведывался в родные места, останавливался
обычно у двоюродного брата на ночёвку (а позже, когда брат переехал жить в Сочи, останавливался
на 1 ночь в гостинице «Взлёт»), ну а на второй день друзья семьи обязательно забирали меня с набережной за Петропавловкой на своё постоянное место, на один из уютных островов среди Волги, где проходил основной отдых.
В зависимости от длительности моего отпуска я проводил с ними от 3 до 10 дней, и как-то всегда мне было с ними интересно, и всегда эти дни пролетали как одно мгновенье, несмотря на отсутствие телевизора и радиоприёмника, ноутбука и других продуктов цивилизации… Ведь здесь всегда есть чем заняться — от обычного отдыха и рыбалки,
до познавательных и душевных разговоров за ухой или чашечкой ароматного чая у костра на различные темы.  Отдельная большая тема — это любовь к радиолюбительству, ведь все присутствующие в нашей компании ещё с 70х-80х годов были увлечены конструированием различных конструкций и прослушиванием эфира на простейшие
приёмники, в последствии это занятие переросло в серьёзное увлечение эфиром, и вот уже у нас появились свои официальные позывные сигналы и профессиональная аппаратура, с помощью которой мы круглосуточно можем общаться с такими же любителями радио, как и мы. Что касается меня, то у меня хобби и работа очень тесно пересеклись ещё 15 лет назад, и вот я как-то незаметно стал уже «ветераном» Радиочастотной службы и поскольку мне приходилось ездить и как участнику и как судье на многие республиканские и российские соревнования, то появилось много друзей и мой позывной RW9W знает уже очень многие радиолюбители Урала и Поволжья…
И вот я стартовал 9 августа с ж/д вокзала г. Уфы, с собой дорожная сумка и рюкзак со спиннингом и рыболовными принадлежностями за спиной, груз получился не малый, но моя спина выдержала…
Путь от Уфы до Волгограда занял чуть более суток на поезде, далее переход с ж/д вокзала на автовокзал, небольшое волнение по-поводу наличия билетов и далее путешествие на микроавтобусе, который примерно в 20:45 довёз меня до Ахтубинска, где меня радушно встретили, помогли дотащить мой груз до дома, накормили, напоили и любезно дали отдохнуть и придти немного в себя от непривычной жары — всё же после Уральских комфортных +28 попасть сразу в жару под 40 градусов было не просто… Конечно ещё пару часов были потрачены на разговоры, воспоминания, были вручены подарки из Башкирии в виде башкирского самодельного вина, которое завоевало кучу наград на республиканских выставках (специально припас бутылочку для поездки), а также различных бальзамов и конечно же липового и цветочного мёда, который здесь всегда особенно хорошо идёт на рыбалке под чашечку чая…
А уже на утро мы стартовали с «Нептуна» на комфортабельной лодке в сторону места назначения, пока ехали столько эмоций и воспоминаний нахлынуло, про себя отметил, что воды в прошлые годы было гораздо больше, русло реки было чуть шире и как-то грустно стало оттого, что с каждым годом река становится чуть мельче и соответственно, рыбалка становится чуть хуже, чем тогда, в годы моей юности…
Моё пребывание на острове в связи с неблагоприятными погодными условиями получилось чуть короче, чем ожидалось, но всё равно — за 3 дня отдыха нами были опробованы различные способы ловли рыбы, и каждый день нам приносил по несколько рыбин хорошего размера, что вполне хватало на уху и на «жарёху».
Первый день вообще был шикарный — выехали на вечерний клёв и первая же поклёвка на «донку» принесла нам трофей в виде сома почти на 4кг. На следующий день он был приготовлен в коптильне и вызвал восхищение у всей компании. Я скажу так — это было действительно вкусно, не сравнится ни с какими магазинными экземплярами. Ну и благодаря нашему умению ловить (или просто благодаря стечению обстоятельств) каждый день у нас был судак, благодаря чему была уха, а в последний день даже было приготовлено фирменное блюдо этого острова — судак в яблоках, которое всегда очень нравится мне из-за своего потрясающего вкуса, это действительно было прекрасно!
В последний день моего визита мне впервые показали, что такое троллинг — и здесь чуть больше остальных повезло мне, спиннинг вдруг неожиданно выгнулся при первом же проходе…Немного растерялся (тяжело сразу понять — рыба на крючке или просто зацеп), но крепкие руки Философфа и ценные советы, что в такой ситуации надо делать и как выводить рыбу, сделали своё дело: спустя мгновенья щука чуть более 1 кг затрепыхалась в подсачеке, это было незабываемо!
Напоследок мне удалось позаниматься пару часов радиосвязью, между деревьев была натянута антенна, настроена при помощью приборов на разрешённые для радиолюбителей частоты. И вот в воскресенье после обеда в эфире на любительских диапазонах зазвучал мой позывной сигнал RW9W/P (при работе в эфире за пределами дома добавляется через дробь буква «P», означающая работу из полевых условий), было проведено 50 радиосвязей с российскими и зарубежными корреспондентами, было радостно услышать и уфимских радиолюбителей, которым я предварительно сообщил частоты, где меня можно будет услышать…Работал только телеграфом (т.е. применяя азбуку Морзе), было бы ещё время — обязательно поработал бы телефоном, микрофон был с собой, но для меня телеграфия наиболее интересный вид связи ввиду более «пробивного» свойства данного вида излучения в условиях помех, да и дальность связи телеграфом гораздо больше, чем при работе телефонией.
Отдельное восхищение вызвала природа — столько редких зверей и птиц обитает в этих краях, всегда с трепетом наблюдаю, как парят орлы, как цапли в воде осторожно вытягивают шею, как крадётся по лесу к лагерю енот (зверёк, похожий на енота) в поисках чего-нибудь вкусненького… А какое небо после заката — оно всё усыпано звёздами, каждый раз приезжаю и не устаю любоваться этой красотой. В городе такого неба не увидишь, только здесь, над рекой, оно кажется безграничным, видно каждое созвездие, каждую звёздочку…
Да, в этот раз прихватил с собой портативный прибор, измеритель нитратов «СОЭКС» — ради интереса были промерены все овощи и фрукты, которые были под рукой. В целом везде были цифры в пределах нормы, лишь на арбузах и дынях  прибор показал незначительное превышение нитратов, ну для начала августа это нормально, ничем не отличаются показатели от оренбургских или южно-казахстанских, которые покупаю дома в Уфе.
Возвращался тем же путём — до Волгограда утренним автобусом и далее поездом до Уфы.
Привёз с собой на память о рыбалке копчёных судаков, щуку, окуней.
Успел также заглянуть на рынок и купить местные дыньки и два сорта винограда — боялся, что могу не довезти, но тем не менее всё довёз в целости и сохранности до дома.
Огромное спасибо всей компании за радушный приём, за отдых, за рыбалку, за незабываемые впечатления!
Отдельное спасибо жене Философфа тёте Нине за разнообразные и вкусные блюда из рыбы, всё было прекрасно!
Пользуясь случаем, передаю огромный привет  всем, кто знает меня и нашу семью (а мою маму, учителя английского языка Весёлкину Валентину Николаевну, до сих пор помнят в городе). В этот раз я был ограничен во времени, обязательно в следующий раз приеду на более длительный срок и постараюсь встретиться со всеми, кто захочет увидеться.
До встречи, Ахтубинск!
29 августа 2023 года.
Долгожданная поездка в Ахтубинск
Метки:

5 мыслей о “Долгожданная поездка в Ахтубинск

• В 1988-1989 работая в радиоузле побывал на всех крышах города. Радиолюбительских антенн (радиоантенн) не видел. Только на Буденного 4 или 6 торчала мачта Пантелеймоныча.
    В те годы даже коллективной радиостанции в городе не было. А ведь сколько было предприятий и коллективов, но не нашлось ни одного Радиста способного победить бюрократию.

1. Ой, до 91-го года всё было очень сложно… Читал как-то автобиографические повествования Я.С.Лаповка, так даже он всю жизнь «боролся», куда уж нам…
      Ага.

• На наши самые интересные увлечения-хобби всегда не хватает времени.
    Вспоминаю те далекие времена, когда мы с отцом Алексея конструировали разные электронные шедевры — от небольших аппаратов для электроакупунктуры до радиоприемников на радиолюбительские диапазоны… Вот теперь и для Алексея — радио это и профессия и хобби. Ну и, конечно, рыбалка. Для того, кто родился и вырос в Ахтубинске — это обязательно! А какие впечатления пронизывают всю статью… Здорово!

• Всем привет!
    Сразу два попадания. И про рыбалку и про радио. Если с рыбалкой понятно, то про радио надо по подробнее. Хотя мой путь в радио гораздо скромнее. Вернее я даже не пошел. Так, пару шагов…
    В юности как то попала мне в руки потрепанная, уже без обложки книжечка «Справочник коротковолновика». Я всегда любил все потрепанное. Прочитал.
    Первая конструкция приемника из Журнала «Радио» за 1971 или 70 г. Журнал и детали мне передали в гостинице «Стрела» друзья отца.
    Потом «Электроника Контур-80».
    Потом разные хулиганские конструкции.
    Потом антенны на крышах домов Жуковского 13 и 15.
    Крайняя конструкция, тоже из Радио, но уже 90-х годов. Лежит в гараже… Вот сделал фото.

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3. БП.
    Левая шкала напряжение, 1 деление 1 В. Правая шкала ток, вся шкала 1,5А.
    Можно еще написать о продолжении пути, но там история обычная…

1. Ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитал этот комментарий. И вот ведь… Я тоже КОГДА-ТО (в 90-е годы) натягивал антенну между домами 13 и 15 — организовывал (успешно) радиосвязь с острова. У меня уже была любительская лицензия. Мобильников тогда ещё не было.