В основном я использую данный комплект для рыбалки и прогулок с семьей. За недолгое время владения этой красавицей я походил уже по рекам Томь, Обь, Тайдон. Посетил также Обское водохранилище, оз. Тонай и д.р.
Для рыбалки спиннингом эта модель надувной лодки подходит идеально, но только когда на борту не больше 3-х человек. Иначе мы начинаем друг другу мешаться. Лодка «Проф Марин 380»  очень устойчивая. Я специально пытался стоя раскачать ее до переворота. Не получилось.

На волне она ведет себя по-разному в зависимости он нагрузки, при высоте гребня 20 см одному на полной скорости страшновато, судно начинает рыскать, а при загрузке 2-3 человека — ситуация кардинально меняется и прохождение волны становится более комфортным.

Был у меня случай, когда однажды проколол нос лодки о притопленный сучок дерева. Переместив весь груз ближе к транцу и, на слабом ходу (примерно 5-7 км/ч), с приподнятым носом я проплыл 5 км до лагеря. Все это получилось за счет надувного киля и жесткого пола. При этом ни капли воды в лодку не попало. После этого случая я и моя надувная лодка стали как брат и сестра.

С моим «Китайским мотором», винтом с шагом 11 и нагрузкой 1 человек, развивает скорость 35 км в час. Я считаю, что это совсем неплохо. При увеличении количества пассажиров на борту до 4-х скорость судна падает до 24-27 км в час. Все замеры проводились мною с помощью GPS GARMIN.

Судно управляется прекрасно, особенно с нагрузкой 2 человека и более (как «Тойота» с гидроусилителем). На глиссирование моя надувная лодка выходит почти мгновенно. Видимо, сказывается конфигурация окончания баллонов. По конструкции самой лодки у меня никаких нареканий нет.

Чем я хотел бы дополнить комплектацию лодки, так это ковриком с бортиками на пол (как на автомобиле). В этом случае при попадании воды, грязи и мусора отпадет необходимость долго выскребать все это из-под пола. Себе я так и сделал, но только из шершавого линолеума. Так же я считаю, что необходимо еще усилить крепление сидения.

Сборка лодки занимает у меня примерно 30 минут, накачиваю баллоны электрическим насосом, а до рабочего давления догоняю штатным насосом, входящим в комплект. Должен отметить, что еще этим же насосом удобно раздувать костер.

Разборка этой модели надувной лодки с учетом ее мойки занимает у меня чуть больше времени, от 40 до 60 минут. Единственное, что мне не понравилось, так это укладка лодки в сумку из-за того, что кольца на сумке там не цельнометаллические. Спустя время я разогнул почти их все.

Разборка и сборка лодки очень простая, справляюсь я один, для уменьшения размеров сумки рекомендую штатным насосом скачать лодку до вакуумного состояния. После такой укладки моя лодка с легкостью входит в багажник «ТОЙОТЫ Чайзер».

Из дополнительного оборудования я приобрел колеса и тент кабриолетного типа «МНЕВ». Теперь на воду спускаю лодку с установленным подвесным мотором один.

За все время эксплуатации на воде ни разу не встречал такую красивую лодку! Даже владельцы других надувных лодок — иногда интересуются.

Пользуясь случаем, я хочу передать привет Горшкову Павлу и Ахтарееву Роману (владельцам надувных лодок BADGER). Удачи на воде, мужики!

Мотор «SAIL» мощностью 15 л.с. Винт установлен родной с шагом 8. Также я использую и скоростной винт марки SOLAS с шагом 11.

Эксплуатирую свою надувную лодку один сезон, обычно хожу под нагрузкой 37 кг – мотор, 75+75 = 150 кг — экипаж, 20кг — топливо и 40 кг — поклажа,  итого 250 кг.

Это была моя первая покупка по интернету…

Лодка ПВХ с подвесным мотором
Метки:                

Одна мысль о “Лодка ПВХ с подвесным мотором

  • Валентин прав на 1000%.
    Андрей, для Владимира нужно отдельную ветку завести «Продам лодку или мотор или все сразу» По моему это натуральный спам.

  • Андрей, все правильно излагаешь, прям вот лучше и не скажешь. Компактность, это раз и невысокая цена это два. Это позволяет многим осуществить мечту и стать водномотониками. Но по удобству использования на воде рядом с жесткими (пластик, металл и др) им ловить нечего (говорю, как кондомщик со стажем).

  • Подвесные моторы Sail
    Вот уже несколько лет на стоянках любители водно- моторного «отдыха» обсуждают подвесные моторы китайского производства. Кто-то их видел, кто-то о них слышал, а кто-то даже пробовал их в деле…

    Мнения разные и порой противоречивые, правдивой же информации о ПМ из самой Поднебесной очень и очень мало, а слухов и домыслов много. Чтобы как-то прояснить этот вопрос, мы обратились к первым лицам, которые имеют непосредственное отношение к теме.

    Два слова о заводе. Он начал свою активную деятельность давольно давно и к 1996 г. стал одним из крупнейших производителей бензиновых электростанций. В производство было вложено более 40 млн. долл. США. и первые подвесные моторы появились в 2004 г. Ни для кого уже не секрет, что практически все ПМ «Sail» — это клоны ПМ «Yamaha» аналогичной мощности. Каким образом осуществляется «клонирование», нас в данном случае не интересует — это проблема завода. его взаимоотношений с другим производителем и юриспруденции. Мы же хотим быть уверены в том. что ПМ «Sail» имеют хороший ресурс и их можно с успехом использовать на наших водоемах.

    Производственный цикл подразделения завода «Suzhou Tiger Power Machine Co..Ltd» не имеет к «отверточной сборке» никакого отношения. Практически все элементы моторов, за редким исключением, производит само предприятие или его надежные поставщики. Самой сборке здесь уделяется очень большое внимание, так как от того, как завинчены болты, поставлены сальники и собрана моторная головка, собственно говоря, и зависит дальнейшая жизнь мотора. Моторы тестировались и в Китае, и у нас. причем в разных условиях и в разных климатических поясах. По их результатам составлялись отчеты, выводы которых впоследствии позволили избавиться от большинства проблем, влияющих в первую очередь на ресурс и безотказность моторов.

    Что было исправлено? Изменен материал, из которого изготавливаются лепестки пластинчатых клапанов двухтактных моторов, на систему запуска мотора установлены пружины от новых поставщиков, заменены пластиковый элемент механизма запуска, поршни и сальники. И это только вершина айсберга. Короче, российскому дистрибьютору удалось заставить производителя по-новому посмотреть на свою продукцию и довести ее до должного уровня.

    Сейчас моторы, которые отправляются в Россию, проходят специальный тест длительностью 4 часа 20 минут для того, чтобы выявить возможные недостатки сборки. Каждый мотор должен проработать конкретное время при определенных оборотах, и только после этого его могут упаковать и отправить к нам.

    До мирового экономического кризиса 2008 г. завод в Сучжоу производил в месяц около 2000 подвесных моторов «Sail» разных моделей. Сейчас объемы производства немного уменьшились, однако за прошлый год было выпу­щено в общей сложности около 14 000 моторов. Падение производства свя­зано в первую очередь с уменьшением спроса на мировом рынке подвесных моторов вообще.

    Сегодня в производственной программе китайского производителя насчитывается 12 моделей, среди которых семь — четырехтактных и пять — двухтактных. Срок гарантии составляет два года.

  • У «мягких» лодок на мой взгляд есть одно неоспоримое преимущество перед жестким корпусом- это компактность (при транспортировке, хранении и т.д.) за которое заплачено всеми недостатками…

  • Александру из Москвы. Когда будешь брать, посмотри Хонду, наш хохляцкий Бриг и по моему Харис французский. Кстати последняя по пространству в кокпите наверное самая подходящая;)

  • Александру из Москвы. Когда будешь брать, посмотри Хонду, наш хохляцкий Бриг и по моему Харис французский

  • Не могу не согласиться. ради одной поездки в год на волгу не стоит наверное брать кастрюльку, тем более её, при наличии прав, очень даже можно взять в аренду. Ну это если стоять не лагерем, а жить или в городе (поселке) или на базе. Из опыта, оптимальный вариант для ПВХашки в соотношении цена качество мощность — тоха 9,8. Меньше — против ветра или в волну не комфортно будет.

  • Владимиру из Луганска. Я живу в Москве и раз в год езжу на Нижнюю Волгу. И в этом случае тащить за собой казанку не имеет никакого смысла. У меня лодка ПВХ — 270, с нее можно ловить вдвоем, но тесновато. В этом году специально ставили эксперимент — доехать из Ахтубинска до одного места лова на Волге на кастрюльке с 30лс и на ПВХ270 с 3 лс. Учитывая, что пвхашка постоянно валяется в багажнике и время подготовки к плаванию ее 15 минут, а кастрюльку надо тащить из гаража, то общее время доставки наших тел в варианте ПВХ получилось быстрее. Хотя конечно скорость на воде в три — четыре раза меньше. И сейчас хочу купить лодку ПВХ большего размера, но самый главный фактор это минимальный вес, а не красота. И двигателя пятерки думаю мне будет вполне достаточно, чтобы достать до любого места, т.к. по времени я ничем не ограничен.

  • Кастрюлька — лодка типа казанка прогресс крым и т.д. железячка по русски. И по поводу Вашей лодки: мы же обсуждали лодку 3,80 я очень сомневаюсь что из ПВХ она будет весить 16 кг. А мелкий мотор как-то, особенно на Волге, я не пойму. Для троллинга? Так лучше на мой взгляд электро. Но опять таки в паре с основным. До места ловли ещё дойти надо. Согласен с тем что на маломощном бензиновом моторе уйти можно далеко, вопрос сколько это займет времени?

  • Вопрос к Владимиру из Луганска: А кастрюлька это что? Пластиковая лодка? У вашего барка неудобная система крепления скамеек и диаметр баллонов маловат.
    Пластик при всех его достоинствах имеет один существенный недостаток — в критических случаях набирает воду и притапливается. В холодной воде это капец.
    В России сейчас появились в продаже лодки с надувным килем размером 320 и ценой порядка 700 долларов. Но все же главное конечно вес. Лодочный мотор 3 лс весит 12 кг и моя лодка 16 кг, это обеспечивает отличную мобильность. А уплыть на таком составе плавсредства можно очень далеко.

  • Чуть чуть не дописал. Сколько стоит? 2 штуки баксов? Это вообще чума… Та что по ссылке 800 баксов с доставкой в квартиру и рассрочкой на пол года стала.

  • Рано или поздно владелец ПВХшки все равно приходит к кастрюльке;) Доказано даже в наших луганских степях))) Вы представляете таскать этот полтинник? А габариты в сложенном состоянии при транспортировке? Лично у меня места в багажнике остается очень мало если не сказать вообще не остается. И дальше: сколько весит мотор пятнашка? для тех кто ни в курсе — 36 кг. И куда его в машине положить? На заднее сиденье? напрашивается вывод — нужен лафет. А если все равно лафет то нафига мне ПВХшка? Из резинок для всяких жабовников именно уфимка или что-то вроде интекса как раз и подходит лучше всего. и места мало занимает и вес до 20 кг со всеми прибамбасами. И ещё: юзаем вот такую лодку: http://www.bark.net.ua/catalog/lodki-motornie/lodki-motornie-trehmestnie/bt-310s Вдвоем тесновато как-то…

  • В чем же причины растущей популярности надувных лодок?
    Все чаще на экране телевизора мы видим быстроходные надувные суда. Спасатели, исследователи из “Одиссеи Кусто” и “Гринпис”, “Морские котики” в американских боевиках, аквалангисты, охотники, рыбаки — все без исключения перешли на использование надувных моторных лодок. В чем же причины растущей популярности этого класса судов ?* (*-все изложенное в этой статье не имеет ничего общего с лодками типа «Уфимка» и «Sevylar»)
    Аргумент 1. Отдых
    Сегодня любой человек, стесненный пространством городской квартиры, нередко стоит перед вопросом – «Где провести выходные?» Многие посещают загородные дома и здесь находят свои прелести, другие — с семьей или с друзьями едут на ближайшее озеро или реку. Отдых на воде – идеальная форма общения с природой, отсюда и растущая популярность рыбной ловли и водных видов спорта. А какой же отдых на воде без лодки? Возможность провести время на воде в условиях полной безопасности, когда есть гарантия, что даже противный ветер не заставит Вас изменить курс, сделали надувные лодки столь популярными.

    Аргумент 2. Целесообразность
    С экономической точки зрения, равно как и для некоторых видов спорта, надувные лодки с жёстким днищем – почти идеальное судно: они быстры, просты в хранении, пригодны для буксировки или перевозки любым легковым автомобилем. Вот почему уже более тридцати лет, наряду со всё возрастающим конструктивным совершенством прогулочных катеров и спортивного типа глиссеров, надувные моторные лодки остаются наиболее покупаемым видом маломерных судов в большинстве стран. К примеру, в Италии, где зародилась мода на катера спортивного типа, надувных моторных лодок продаётся больше, чем всех других видов судов вместе взятых.

    Аргумент 3. Район плавания
    Многие владельцы “Байлинеров” и других 20- и 30-футовых яхт стали продавать своих любимцев и покупают спортивные “резинки”, чтобы потом рассказать удивлённым слушателям, что никогда еще за сезон не удавалось так много посетить бухт, заливов и островков, как это стало возможно после отказа от тяжелой яхты с большой каютой в пользу легкой, но самой современной надувной моторной лодки. Именно с этой лодкой сбываются мечты рыболова, воднолыжник же всласть накатается, а путешественник безопасно для себя сможет открыть неизведанные водные просторы.

    Аргумент 4. Технические характеристики
    Самые современные достижения науки и техники привели к созданию так называемых «гибких пластиков», которые и используют для производства современных надувных лодок. Толстостенные баллоны из этого гибкого и прочного к истиранию материала не подвержены коррозии, разрывам и нагреву на солнце. Все стыки усилены — как наружные, так и внутренние.
    Эти суда имеют надувной или пластиковый киль, обеспечивающий великолепные ходовые характеристики. Баллоны состоят из 3–4 герметичных отсеков, гарантирующих непотопляемость лодки в самых критических ситуациях. Длина лодок такого класса от 3 до 7,5 метров, мощность устанавливаемых двигателей от 2,5 до 200 л.с. Скорость достигает 100 км/час.

    Аргумент 5. Имидж

    Похоже, что в последнее время считается весьма престижным показаться “на людях” в современной надувной лодке, вроде того, как это бывает с посещением дорогого ресторана с новым внедорожником, стоящим у дверей. Для надувной лодки отрыты все водоемы, а к владельцу такого судна отношение уважительное, как к знатоку, который предпочитает простую эффективность показной мишуре. Хотя на самом деле, есть надувные лодки ценой повыше, чем рядовые модели катеров, а среди владельцев “резинок” немало тех же самых “новых русских”. Эти лодки имеют чувство собственного достоинства, благодаря высокому качеству изготовления и современному дизайну, чем они, в любом случае, превосходят любые другие малые суда.

    Аргумент 6. Портрет владельца

    Итак, что представляет собой человек, приобретающий современное надувное судно? Вполне возможно, что настоящие владельцы современных резиновых лодок, подобно всем прочим людям, просто любят отдых на воде, а кроме того, они хотят быть уверены, что их судно обладает исключительной живучестью, хотя бы сравнительно с тем же пластиковым катером. Обладатели надувных моторных лодок – люди, как правило, взрослые, серьёзные, в своё время немало повидавшие и на суше, и на воде, хорошо подготовленные. Нередко встречаются и такие, кто подобно водителю внедорожника, давят на педаль газа с полной уверенностью, что “такая машина уж как-нибудь”, но везде пройдет. Нет ничего плохого ни в первом, ни во втором случае, поскольку надувная моторная лодка действительно универсальное судно.

  • Для накачки и сдувания лодки использую самый маленький стандартный интексовский электронасос на 12 вольт. Запитываю его от аккумулятора 12 в 7 ач от компьтерных УПСов, хватает надолго, подзаряжаю от стандартной панели солнечных элементов 12 вольт 0,5 ампера. От него же заряжаю все фотоаппараты и телефоны. Лодку собрать можно минут за 10 и разобрать соответственно тоже, но в процессе разборки все же надо просушить .

  • Лодка Проф Марин 380 — вес 75 кг , цена — 75 тыр. И вес и цена зашкаливают разумные пределы. Вес все же желательно иметь в районе 50-55 кг, в походах бывали случаи, когда приходилось тащить лодку на себе, не разбирая и по волжскому песочку. Ну и цена. Если вы используете лодку один раз в год, то 30 тыр будет вполне достаточно для этого удовольствия.
    Вы даете статью о лодочных моторах, но опять молчите про свой. А как китаец ведет себя? А что вы скажете про Парсун?
    В походных условиях у нас не получилось заклеить дырки, просто не было времени, да и дырки были очень маленькими. Проще было один раз за сутки подкачать лодку и плыть далее.

  • Статьи о лодочных моторах

    Тест лодочных моторов 15 л.с. (Honda, Suzuki, Yamaha, Selva и Mercury)

    На протяжении нескольких последних лет мы протестировали довольно много 15-сильных подвесных моторов разнообразных марок. За этот срок менялись тенденции и предпочтения на моторном рынке, что требует осознания, особенно если речь идет о таком популярном типоразмере, как , достаточно мощном, чтобы выйти на воду компанией, и при этом портативном, пригодном для переноски и установки силами одного человека, максимум двух.

    Набор потребительских качеств подвесника, которые можно оценить за ограниченное время теста, не слишком велик: быстроходность, тяговитость, приемистость (быстрота разгона), экономичность, эргономика и шумность. Практически невозможно оценить ресурс и ремонтопригодность — качества, которыми потребители интересуются особенно активно. Успокаивает то, что современные моторы импортного производства обычно отличает высокая надежность, и ресурсно-ремонтные вопросы неминуемо будут сведены к проблеме выбора дилера, способного наилучшим образом обеспечить своего клиента гарантийным и сервисным обслуживанием. Но это тема совершенно другого исследования.

    КОНСТРУКЦИЯ

    Модельные ряды компаний-моторостроителей раскололо на неравноценные по конструктивному признаку ветви — экологически чистых и обычных моторов — известное ограничение в использовании на водоемах США и Европы моторов, не соответствующих новым жестким нормам загрязнения окружающей среды САРВ и ЕРА. Следствием этого стало постепенное вытеснение привычных двухтактных карбюраторных моделей моторов маломощной группы новыми четырехтактными, и хотя малые двухтактники еще продолжают сходить с заводских конвейеров, процесс их совершенствования в общем остановился в 90-е гг., а значит, на появление в них принципиально новых конструктивных решений рассчитывать, к сожалению, не приходится.

    Четырехтактники «нашего» размера пока не следуют модным тенденциям двигателестроения, но все же по исполнению они более совершенны, чем двухтактники, особенно с эргономической точки зрения. У протестированных четырехтактных «Honda» и «Suzuki» удобные румпели управления с простой регулировкой усилия поворота мотора и ручки газа и легкодоступной кнопкой «стоп». Рычаг включения хода будто сам ложится в руку и работает очень четко. Механизмы откидки и режима «мелкой воды» таковы, что возможность намочить руки в забортной воде исключена, не потребуются также лишние движения и большие усилия. Двухтактные «Suzuki», «Yamaha», и особенно «Selva», как более легкие моторы, лишенные залитого в картер масла, выигрывают только в одном — в удобстве переноски и хранения. Исключением здесь выглядит, пожалуй, «Mercury» с его интегрированным в румпель механизмом включения хода и вполне современной системой откидки одной рукой. Заслуживает уважения и способ фиксации его гребного винта стопорной шайбой, а не шплинтом, что существенно упрощает процесс снятия и установки винта, особенно если это происходит не на твердом берегу, а на зыбкой волне.

    Таблица 1
    Мотор Объем, см3 Размер винта, дюймы
    Honda BF-15 350 9.25×10
    Suzuki DF-15 (4т) 302 9.25×10
    Suzuki DT-15 (2т) 284 9.25×11
    Mercury 15M 262 9×9
    Selva 15 Naxos 260 8.5×10.25
    Yamaha 15FMHS 246 9.25×10.5

    Таблица 2
    Мотор Пробег, км/л
    Honda BF-15 7.30
    Suzuki DF-15 (4т) 6.06
    Suzuki DT-15 (2т) 4.10
    Mercury 15M 4.12
    Selva 15 Naxos 3.92
    Yamaha 15FMHS 4.96

    Таблица 3
    Мотор Нагрузка, чел/кг
    1 (80) 2 (170) 3 (260)
    Honda BF-15 38.3 (5430) 36.0 (5380) 32.0 (5050)
    Suzuki DF-15 (4т) 40.0 (5600) 35.0 (5200) 31.5 (4850)
    Suzuki DT-15 (2т) 38.7 (5700) 35.5 (5550) 30.5 (5200)
    Mercury 15M 37.4 (5900) 32.8 (5650) 30.5 (5400)
    Selva 15 Naxos 35.0 (4900) 32.7 (4850) 27.0 (4800)
    Yamaha 15FMHS 40.0 (5850) 36.4 (5700) 32.8 (5400)

    • Таблица 1: Технические характеристики тестирования моторов
    • Таблица 2: Замеренные показатели расхода топлива на полном ходу с двумя испытателями
    • Таблица 3: Наибольшие скорости, км/ч (в скобках соответствующие им обороты), достигнутые под испытанными моторами при различной нагрузке на лодке «Brandt-360»

    Четырехтактные моторы «стремятся» не сильно отставать по весовым характеристикам от двухтактных, но в этой борьбе наблюдаются издержки: тонкостенное литье заставляет внимательнее следить за надежной затяжкой герметизирующих прокладок, особенно в местах прохода каналов охлаждения блока цилиндров. Поэтому за состоянием масла стоит следить регулярно, особенно в период обкатки. Внушительный вес четырехтактника, казалось бы, должен был привести к повышению требований к удобству его переноски, но взяться за зализанную «голову», например, «Honda» второму человеку (а переносить мотор лучше вдвоем) совсем не просто — выемка под руку с противоположной струбцине стороны слишком мелка. Четырехтактный «Suzuki» в этом смысле тоже не блистал, но представители дилера уверили нас, что в ушедшем году появилась новая модель мотора, в которой эргономика переноски улучшена.

    В чем не возникло проблем, так это в запуске всех тестированных моторов. Достаточно было накачать грушу на топливопроводе, и старт не заставлял себя долго ждать. Единственно, приходилось учитывать индивидуальные особенности каждой модели — необходимость включения «подсоса», выбор стартового открытия дросселя, но это дело привычки.

    Все моторы оборудованы системой блокировки запуска на включенной передаче и аварийным выключателем зажигания («чекой»), надо лишь помнить об их наличии, и, если ваш двигатель вдруг отказывается заводиться, не торопитесь тут же звонить дилеру о возникшей неисправности.

    ПРОПУЛЬСИВНЫЕ КАЧЕСТВА

    Пробеги, замеренные в равных условиях под шестью моторами (двухтактниками «Mercury», «Selva», «Yamaha», «Suzuki» и четырехтактниками «Suzuki» и «Honda») на разборно-надувной лодке длиной 3.6 м позволили сопоставить их скоростные и тяговые качества (см. таблицу). Первое важное наблюдение: тот винт, который фирма поставляет в качестве «стандартного», не всегда оказывается винтом на все случаи жизни. Обычно мотор с ним «перекручивает» под малой нагрузкой, оптимальной же оказывалась нагрузка около 200 кг. Наиболее высокую скорость — 40 км/ч — показали двухтактный «Suzuki» как самый «объемистый» мотор среди аналогичных, а также сильнее других «перекручивавшая» «Yamaha», которая стала самой быстрой при всех тестовых нагрузках. От итальянских моторов «Selva» мы обычно ждем высоких скоростных показателей, но вот «Naxos» их нам не продемонстрировал — сказался слишком тяжелый винт. Судя по всему, по скоростным качествам «Selva-15» должна была быть где-то на уровне одноклассников, если бы ее ход дополнительно не ухудшали прохваты воздуха на волне и при резких поворотах. Четырехтактные моторы слегка уступили двухтактным налегке, но уже с двумя пассажирами оказались быстроходнее последних — тянут они лучше и менее чувствительны к нагрузке, особенно «Honda» с ее самым высоким объемом цилиндров (350 см3 против 302 см3 у «Suzuki»).

    По скорости разгона — как обычно, примерно с одинаковым результатом, лидировали двухтактники. Четырехтактный «Suzuki» был предсказуемо чуть более «задумчив», «Honda» же с увеличением нагрузки оказала удивительный рост приемистости по сравнению с конкурентами, видимо, благодаря большему развиваемому моменту и упору комплектного четырехлопастного винта.

    ЭКОНОМИЧНОСТЬ

    По расходу топлива двухтактные моторы, как оказалось, очень близки между собой — они потребляют на полных оборотах тестовые пол-литра примерно за пять минут, т. е. около 0.38-0.40 л/ч на силу мощности. Несколько отстала в экономичности Selva, работающая к тому же на 95-м бензине, результат же Yamaha оказался немного лучше среднего, но четырехтактники были закономерно экономичнее процентов на 20-30, потребляя те же 0.5л уже за 6-6.2 мин., т. е. 0.32-0.33 л/л.с./ч на полном ходу. Разумеется, на промежуточных мощностях преимущество в потреблении топлива у них еще больше, достигая невероятных высот на самых малых оборотах, когда, кажется, мотор способен работать просто на парах бензина. Экономичность малых режимов четырехтактника имеет важный побочный эффект — при многочасовой работе на рыболов получает значительно меньше шансов надышаться вредными выхлопными газами.

    ШУМНОСТЬ

    При длительных переходах шумность двигателя важна не меньше прочих его параметров, так как она влияет и на утомляемость сидящего непосредственно рядом с ним водителя, и на возможность нормально разговаривать в лодке на ходу. Тут надо отметить, что все испытанные моторы, независимо от тактности, показывали примерно одинаково высокую шумность на полном ходу — 90-92 дБ. А вот спектр шума оказывался различным у разных мо-торов, более или менее терпимым для уха. У Suzuki и особенно у Selva в шуме присутствовали звонкие призвуки, резкие на слух, Yamaha же мягче, и потому не так сильно мешала разговору. На малых и средних оборотах преимущество четырехтактных моторов было также очевидно — они работали на несколько децибел тише двухтактных. А вот на Honda неспроста предусмотрели зеленый огонь-индикатор работы двигателя, иначе порой было бы невозможно определить по звуку, работает он на холостых оборотах или нет.
    Алексей Даняев, фото Александра Доброхотова и Дмитрия Пичкалева

    Источник: Приложение к журналу «КАТЕРА и ЯХТЫ»

    ноябрь 2007

  • 27.04.2009 12:39 #43626

    ВОт к примеру данные по Ямахе

    2 такта
    9.9FMHS…..5,1 л/час
    15FMHS……7,3
    20CMHS……11,0
    25BMHS……10,7
    30HMHS……11,5

    4 такта
    F9.9CMHS…..4 л/час
    F15AMHS……5,3
    F20BMHS……6,8
    F25AMHS……9,2
    F40BETS……15

  • Расход топлива для подвесных моторов

    Для 2-х тактн — 0,4-0,5 л/час на 1 л.с. на максимальных оборотах
    Для 4-х тактн — 0,3-0,4 ……

    Примерно так….

  • Инструкция по мелкому ремонту лодок из ПВХ материалов
    01 Января 2007
    Инструкция написана для работы с клеем из ремнабора «Тайм Триал», но применима также для некоторых других ПВХ клеёв, например, типа «Уран».
    Способ № 1
    (изделием можно пользоваться сразу после ремонта)
    1. Обезжирить обе склеиваемые поверхности ацетоном (нельзя для этого применять бензин или какие-либо растворители). Не зачищать склеиваемые поверхности наждачной бумагой. В условиях повышенной влажности перед нанесением клея поверхности нагреть до температуры 50—80 градусов.
    2. Нанести клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности два раза. Наносить клей необходимо на ту сторону заплаты, которая выглядит более гладкой. После каждого нанесения, клей должен полностью просохнуть. Не клеить под прямыми лучами солнца.
    3. Перед соединением поверхностей нагреть одну из них до температуры 50—80 градусов. Для этого лучше воспользоваться строительным феном. В полевых условиях можно использовать подручные средства, например, бутылку с горячей водой, зажигалку, примус, газовую лампу или горелку и т.п. Не нагревайте перед соединением обе склеиваемые поверхности, иначе в случае ошибки будет трудно оторвать их друг от друга без повреждения.
    4. Соедините поверхности друг с другом. Постарайтесь, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оставалось пузырьков воздуха. Шов сразу же схватится. Если материал остынет, и поверхности перестанут прилипать друг к другу, то его можно подогреть в процессе соединения. После того, как детали соединены, шов нужно повторно нагреть и прокатать на твёрдой, ровной поверхности твёрдым валиком, или другим твёрдым предметом, например, металлической или пластмассовой пластиной.
    5. Если на клеевое соединение не давать предельной нагрузки, пользоваться изделием можно сразу же после охлаждения шва. Максимальной прочности соединение достигает через сутки.
    Способ № 2
    (изделием можно пользоваться не ранее, чем через 12 часов)
    1. То же, что и при способе № 1.
    2. Нанесите клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Наносить клей необходимо на ту сторону заплаты, которая выглядит более гладкой. Клей должен полностью просохнуть. Нанесите клей на обе склеиваемые поверхности второй раз более толстым слоем.
    3. Максимально быстро, не дожидаясь, когда клей начнёт подсыхать, соедините склеиваемые поверхности друг с другом. Постарайтесь, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оставалось пузырьков воздуха.
    4. Установите на полученное соединение груз по всей площади минимум на четыре часа. Если на клеевое соединение не давать предельной нагрузки, пользоваться изделием можно через двенадцать часов. Максимальной прочности соединение достигает через сутки

  • Да Андрей любое для 2х татных, только я его добавляю впропорции 0.5л на 10л
    бензина, как и в 70г в инструкции на вихри, нептуны, ветерки.Сегодняшние инструкции к ямахам,меркуриям, и др. моторам даны в соответствее с Экологией
    Мотор в обедненной масленой пленкой, при трение быстрее изнашивается

  • Деловой, так много букв написал, а забыл название и тип лодки! Я тоже могу сказать, что у меня классная лодка, она только под веслами с двумя дырками прошла по Волге 300 км, но название не скажу. Лодка 2-70 для двоих маловата, надо как минимум 3-20 или 3-60. Скачивать лодку лучше всего электронасосом и быстро и глубоко.
    С моторчиком до 5 лс моя лодка управляется отлично (если плывешь один) — легким наклоном корпуса в сторону поворота.

  • Владимир,
    Тоже присматривался к ПВХ-ашкам, только меньшего размера. Скажите, производитель мотора какое-нибудь конкретное масло рекомендует или просто любое предназначенное для двухтактников?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *