Данное руководство предназначается для специалистов сервисных центров Yamaha, которые производят ремонт и обслуживание техники Yamaha. Для использования этого руководства необходимо иметь базовые знания по механике и электрике, а также навыки работы в этих областях. Попытки выполнить ремонт или техническое обслуживание без этих знаний могут привести к несчастному случаю или порче техники.
Так как Yamaha постоянно работает над улучшением своих продуктов, поэтому, детали вашего мотора могут не полностью попадать под описание или рисунки приведённые в этой книге. Используйте только самую свежую версию руководства. Авторизированные дилеры Yamaha периодически получают уведомления об изменениях, вносимых в конструкцию, спецификации или технологии ремонта и все они затем включаются в следующую редакцию этого руководства.

Содержание
1. Общая информация
2. Спецификации
3. Периодические проверки и регулировки
4. Система питания
5. Двигатель
6. Дейдвуд, редуктор
7. Кронштейн
8. Электросистема
9. Поиск неисправностей

Формат руководства
Все процедуры в этом руководстве изложены в пошаговом формате. Информация изложена таким образом, чтобы её было легко читать, приведены все необходимые разъяснения для всех операций по разборке, ремонту, сборке и проверке.
Например, сначала указывается компонент, затем его возможное состояние (неисправность) и после стрелки, действия, которые необходимо предпринять. Чтобы помочь вам найти необходимую информацию в руководстве, пиктограммы разделов и важные заголовки вынесены в верхнюю часть страницы (верхний колонтитул).

Указание модели двигателя
Модель               25ВМН    30НМН
Обозначение      25ВМН    30НМН

Иллюстрации
Иллюстрации в этом руководстве представлены для всех вышеуказанных моделей.

Перекрестные ссылки
Перекрестные ссылки были сведены к минимуму и  будут указывать вам на необходимый параграф или раздел.

Руководство по ремонту и эксплуатации моторов Yamaha
Метки:

38 мыслей о “Руководство по ремонту и эксплуатации моторов Yamaha

  • Для Андрея. Спасибо за схему. Но что надо снять с мотора и в какой последовательности, чтобы добраться до мест крепления кронштейна, не понятно. Вижу на моторе, что одна сторона кронштейна притянута гайкой к подддону и все.

  • Для Андрея. Разболтался кронштейн механизма включения скорости, который расположен на моторе сбоку.

  • Дмитрий,
    В машинке газ-реверс или в редукторе? Или механизм включения скорости который сбоку?
    П.С. Лучше сделайте фото интересующего узла.
    Сообщение откорректировано 30 июля 2011 9:16

  • Эксплуатирую ПЛМ Yamaha 30 HWCS. Разболтался кронштейн крепления реверса на моторе. Подскажите порядок разборки ПЛМ чтобы добраться до болтов крепления этого кронштейна.

  • Иван,
    В электронном виде я даже не знаю есть ли такая книжка. У меня она в обычном, бумажном исполнении ;)

  • Не пойму как скачать данное руководство, буду благодарен за подсказку!

  • amurgy,
    Спасибо конечно за комплимент! :)
    Что конкретно интерисует?! О чем писать то? Ваши предложения???
    П.С. Первый раз работаю через ВАЙ-ФАЙ ;)

  • Небольшое уточнение, если говорить точно, то это конечно не серийный номер, а код модели, но этот, высота транца и сам серийный номер указываются по сути в одной строке и можно сказать, что это и есть начало серийного номера.

  • Подходит для всех двигателей серийный номер которых начинается с 61R или 61T

  • На русском языке эта книга есть пока только у меня (для тех кого эта книга заинтересовала), на английском есть естесственно еще и у дилеров. Возможно она и будущие книги по ямахам появятся в магазине Ямаха в г. Ахтубинск (но еще вопрос не решен).

  • Господа, конечно всем интересно, где можно скачать, даже мне, но подписывайтесь как-то по другому, например «Александр другой» и тд.

  • Нет, я не написал, я перервёл (и это уже не первая книга, есть целая серия по Тохатсу, они же Ниссан, он же Некотороые модели Меркури). Наверное до самостоятельного написания дойду (но это явно будет позже). По поводу вещей, такие вещи есть (которые ломаются один раз и навсегда), но подвесные моторы к ним отношения не имеют, они как правило хорошо поддаются ремонту.

  • Валентин, то о чем Вы написали я прекрасно понимаю, т.к. человек уже не молодой, я только не понял сначала, что это Вы написали эту книгу, а просто предлагаете нам переведенную заводскую инструкцию. Конечно в этом случае Вы молодец. Ну, а я все же сторонник приобретения таких вещей, которые надежно и долго исполняют свою функцию, а когда ломаются, то сразу навсегда и полностью.

  • А да, конечно если вы не намерянны проводить ТО или ремонт самостоятельно, то подобная литература не для Вас, но есть люди (я например) которые очень любят технику и пытаются понять, как устроены и работают те вещи, которыми они пользуются, а при необходимости и отремонтировать их.

  • Александр, если конечно эксплуатировать мотор два раза в сезон по три часа, то так и будет, но если эксплуатировать нормально, то практически гарантировано наступит тот момент (а иногда это просто случайность, например намотали леску, повредили сальник), когда вы сталкнетесь с этой ситуацией. Не стоит забывать и о правильном обслуживании, а делать его надо каждый сезон и касается оно, не только замены масла в редукторе.

  • Купив дорогой японский мотор, хотелось бы летать с ветерком, не задумываясь о способах проверки герметичности редуктора длительное время. Например, как я купил 20 лет назад подольский культиватор и ни разу, ни разу заметьте ничего там не делал, кроме доливки топлива с маслом и абсолютно не знаком с конструкцией и инструкцией евойной.http://fishing.ahtubinsk.ru/wp-includes/images/smilies/icon_wink.gif

  • Мне например понравилась изложенная в книге методика проверки герметичности редуктора с помощью воздуха. Оригинально:) и самое главное наглядно ;)

  • От себя могу добавить, что будет целая серия руководств по Ямахам. Сначала будут двухтактные модели (самые популярные), затем и четырехтактные. Но скоро закончу еще одну потрясающую (без преувеличения) книгу по ремонту подвесных моторов, она, как бы не привязана к конкретному производителю, а описывает, принципы работы тех или иных узлов ПЛМ и соответственно способы поиска неисправностей в них, ну и много, много чего еще.

  • В книге освещены следующие аспекты:
    1.Общее устройство;
    2.Схемы основных узлов и взаимное расположение деталей;
    3.Порядок разборки-сборки;
    4.Регулировочные размеры и моменты затяжки;
    5.Точки и типы смазки;
    6.Схема системы охлаждения;
    7.Схема топливной системы и карбюратора;
    8.Приведены параметры подлежащие контролю при эксплуатации и ремонте;
    9.Указаны все габаритные размеры мотора.
    Одним словом эта брошюра содержит серьезный объем полезной информации позволяющей понять устройство новой пока для нас техники, сделать её при необходимости ремонтопригодной в суровых условиях российской действительности.
    П.С. Эта книга- книга, которая должна быть под рукой ;)

Добавить комментарий для Иван Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *