Как это было: впечатления, ошибки и не только…

1. Выбор.
2. Подготовка к установке.
3. Установка.
4. Обкатка.
5. Замена масла.
6. Недостатки.
7. Впечатления.

1.
В июле 2008 года приобрёл подвесной лодочный мотор Yamaha 30 HWCS. Расскажу как это было подробно…
Без консультации со специалистами остановить свой выбор на какой-либо модели мотора достаточно сложно. Специалистов действительно очень мало, в нашем регионе извините просто нет.
В организациях торгующих такой техникой всё ограничивается консультацией типа берите что есть — мы фуфлом не торгуем. Пришлось пойти по пути сбора нужной информации огромного информационного ресурса — Интернет, проанализировать отзывы клиентов рыболовных баз о водномоторной технике, пообщаться на форумах или просто почитать тематические разделы www.fishband.ru , www.fishing.ru , www.velhod.ru . Поговорил на реке с людьми, которые уже эксплуатируют такую технику. Выяснилось, что многие характеристики и системы моторов освещены поверхностно, неправильно или их эффективность не установлена. Одно успокаивало, что все владельцы иномарок за исключением Селвы хвалили и объективно характеризовали эксплуатируемые модели.
Если ближе к своему выбору, то было все так: Хонда – дорого; 4т нет – тяжело; 2т Mercury или Yamaha; 25 или 30. Вес моторов 25 и 30 концептуально — одинаков, габаритные размеры тоже, поэтому решаю брать 30.
Как оказалось что Мерк, что Ямаха моторы «голые», никаких сигнализаций о перегреве и всех наворотов указанных в буклетах нет. Мерк 105 т.р., Ямаха 102 т.р.
По поводу длины ноги, то получается такой расклад. Требуется 381**, а у моей модели 423. Причем на многих сайтах длина 423 умышленно преподносится как короткая нога 381. Символ «S» в названии действительно соответствует короткой ноге, но не 381мм. Короче говоря, этот моторчик действительно по высоте длиннее Вихря. Забегая вперёд скажу, что в воде он сидит поглубже примерно на 4 см. При идеальной гидродинамической доводке подводной части (Вихрь рядом не лежал) это не влияет на скорость. Хотя некоторые подкладывают под струбцины дощечки до 2-х сантиметров толщиной. Я подложил плотную резиновую пластинку толщиной миллиметров семь (рис. 9). За весь сезон всего два раза чиркнул винтом по дну, один раз по песку, второй по глине, но очень аккуратно и нежно.
Анализируем сервис и получается, что сервиса заслуживающего доверия ну не сердитесь – нет. В Астрахани есть что то по Меркам, в Волгограде по Ямахам — АшДваО, «Волжский ветер» и что то по Сузуки. В основном все сервисы работают под лозунгом «Моторы не ломаются» — это радует.
Хотелось взять Мерк с круглым капотом, но оказалось таких нет. В Астрахани и Волгограде мотор надо заказывать с полной предоплатой и ждать до 2-х недель, а реально может и больше… Это все без скидки. Потом вести мотор из Астрахани или Волгограда. Зачем эта канитель, если у нас в городе весь модельный ряд Ямаха от и до в наличии.

Фото № 1

Короче говоря беру Yamaha 30 HWCS со скидкой в разгар сезона за 98!
Полную комплектацию мотора можно посмотреть здесь http://photofile.ru/users/river-nightmare/3617292/. Что касается инструмента, то наборчик смешной, на вид как из магазина «Детский мир». Пользовался только свечным ключом и воротком. Надо будет прикупить хороший динамометрический ключ, для использования при замене винта, свечей и т.д.

Фото № 2

При распаковке увидел потёки топлива на пенке под капотом и на самом капоте  изнутри, а в топливном фильтре топливо. В магазине сказали предпродажная подготовка и проверка.

2.
Устанавливал мотор на мотолодку Крым выпуска далёкого 1978 года. Сразу возник вопрос по поводу транца и установки дистанционного управления. Рулевое задействовал старое, но переделал узел крепления к мотору.
Транец решил не усиливать, а изготовить из 7 мм фанеры вставки под струбцины с внешней и внутренней стороны моторного отсека .

Фото № 3

Фанеру тщательно зашкурил мелкой шкуркой и проолифил несколько раз. Каждому слою давал впитаться (и просохнуть на жарком солнце) в течение суток. Дня через три покрасил в два слоя серой краской.
На ДУ пришлось переставить ручку под левый борт, что затруднений не вызвало. Все ясно из рисунка в инструкции, даже без перевода. Все красивые надписи конечно стали обращены к борту. Устанавливать ДУ решил на место родного крымовского, то есть глубоко под стекло. Здесь поджидала маленькая неожиданность. Дело в том, что при установке на место прежнего ДУ ручка ямаховской машинки упирается в отбортовку кокпита и соответственно в стекло.

Фото № 4

Входящая в комплект мотора демпфирующая пластина толщиной 12 мм ситуацию не спасала.
Выносить рукоятку из под стекла (смещая назад) не хотелось и поэтому пришлось изготовить проставку по контуру штатной демпфирующей пластины толщиной 50 мм.

Фото № 5

Её я также проолифил и аккуратно покрасил.

Фото № 6
После установки на лодку выглядело всё это не плохо. При установке надо обратить внимание на то, чтобы при максимальной подаче рукоятки газа вперёд она не упиралась в центральную консоль лодки и не зажимала кисть вашей руки.

3.
Навешивал мотор на воде у берега. Подложил изготовленные «прокладки» и затянул струбцины. С внутренней стороны на поверхности струбцин есть отливы в виде острых рёбер для их лучшей фиксации на транце. Можно, точно разметив в месте их соприкосновения с транцем, зубилом сделать под них набольшие канавки. Надёжно закрепил мотор и подвязал его к лодке восьми миллиметровым капроновым шнуром за штатное ушко.
Важно: на мотолодке Крым нельзя устанавливать угол наклона мотора на первое (ближнее к транцу) отверстие, транец будет пробит ниже ватерлинии отливом на моторе.
Для себя определил оптимальное положение на втором от транца отверстии.
Так как планировал эксплуатировать мотор без аккумулятора, то кабель идущий к акку закрепил, а его клеммы заизолировал.
Проложил тяги газа и скорости вдоль борта, через багажник под задним сидением, вывел в моторный отсек.
Важно предварительно прикинуть маршрут прокладки тяг, чтобы не было резких изломов (рекомендуемый R не менее 20 см).
Навернул и законтрил гаечкой пластмассовые наконечники (с надписью на рычаг скорости). Включение скорости регулировать не пришлось, а вот с газом пришлось повозиться. Соединил клеммы электрического разъёма (похоже герметичного) очень туго закрывалась собачка на стопорном кольце.

4.
Методик обкатки много и в интернете и во всякой тематической литературе. Я выбрал ту, что приведена в инструкции моего мотора.
Залил в бак 24 литра топлива 1:25, подкачал грушей. Тугой она так и не стала — жара. Вытянул ручку подсоса, вставил чеку на место, ключ на старт. Прибавил газ до треугольной метки на румпеле. Мотор завёлся с четвёртого раза. И … раздаётся звуковой сигнал! Зуммер из машинки. К этому я был готов. Это сигнализирует неустановленная на моторе система предупреждения о перегреве. Для её отключения (о ужас!!!) надо своими руками разъединить разъём между черным и розовым проводом которые можно найти под капотом со стороны тяг ДУ возле предохранителя. Разъединяю, изолирую, аккуратно укладываю их и снова запускаю. Мотор работает также красиво, сигнализация молчит.
Как написано в инструкции после запуска вернул ручку воздушной заслонки в прежнее (утопленное) положение, а газ на минимал. Тарахтит чудно! Красота! Вода льётся, песня…
После 10 минут работы выключил мотор. Красота! Только звук другой и запах выхлопа не такой как у Вихря…
Далее в этот же день едем обкатывать на ходу. Всё по методике. Следующий этап 50 минут ходу на 2/4 газа, реально ехал побережней. Советую сразу расчертить на бумаге таблицу для подсчета времени наработки, а не записывать на спичечных коробках и сигаретных пачках, запутаетесь. По топливу и маслу тоже не посчитаете…
Важно перед поездкой проконтролировать открытие отверстия в крышке топливного бака! Сделайте себе заметку хотя бы на первое время.
Идём по реке красота. Ну конечно нас обгоняют даже на Нептунах, но нам это фиолетово… При подходе к берегу попытался выключить скорость, но рычаг не встаёт на нейтраль. Чуть сильнее потянул рычаг на себя и он соскочил на нейтраль. Обороты резко возросли и пришлось выключить мотор. При запуске на нейтрале обороты были минимальны, а при выключении скорости повышены.
Продолжал ездить так, но перед выключением скорости приходилось рукой доворачивать румпель по часовой стрелке до упора (мин. газ). В дальнейшем посоветовавшись с несколькими владельцами аналогичных моторов подрегулировал тягу газа таким образом, что рычаг на моторе был максимально подан назад (до упора).
Важно перед выключением скорости дать мотору время сбросить обороты, это происходит не мгновенно.
В таком режиме прошли 2,5 часа, а топлива осталось чуть меньше половины бака. В километрах получилось (по карте) примерно 15-20.
Периодически включайте заднюю скорость. На течении винт может вращаться даже на нейтрале. Поэтому при неаккуратном включении заднего хода могут быть неприятные звуки. Включайте её поставив лодку поперёк течения.
Действуя по инструкции дошел до 6-ти часовой наработки. И тут при прохождении меляка в положении мотора «езда по мелководью» моторчик стал сбоить, появился какой то писклявый звук при выхлопе. Остановились. Внешне всё в норме, ничего не отвалилось…

Фото № 8

Посмотрел свечи, нижняя залита маслом я бы сказал – сильно.
Промыл свечи бензином и продул их. Запустились легко, но что то опять не то. На малых оборотах ехать практически не хочет. Прибавляю газ и на уровне средних оборотов перебои исчезли. Доехав до лодочной сбавляю газ и опять чих-пых! :(
При работе мотора с перебоями на малых оборотах происходил как будто неправильный выхлоп.

Фото № 9

Через отверстие в дейдвуде  с писклявым чихом выбрасывалось не сгоревшее топливо, оставляя на воде огромные масляные пятна.
Сложилось впечатление, что смесь богатая и постоянно заливается (замасливается) нижняя свеча.

Фото № 10
Поверхность винта, где происходит выхлоп имеет черный цвет свежей сажи у других моторов лёгкий серый налёт.
Заменив свечи на новые, доездил без серьезных проблем до 10-ти часовой наработки. Правда, пару раз пришлось все-таки промывать свечи. Я видимо через чур нежно обкатывал моторчик. Может быть, надо было давать чуть больше газку.
Откатав на двойной норме масла 10 часов я заменил свечи на новые.

5.
Первую замену масла в коробке передач (по-нашему в редукторе) сделал при наработке чуть более 10 часов.
Совет: Для начала обзаведитесь хорошей силовой отвёрткой. Ту, что использовали при эксплуатации Вихря, отложите в сторону или приведите в порядок на наждаке. В шлиц винта сливного и контрольного отверстия она должна входить плотно и по всей поверхности. Хорошо если на отвёртке есть грани под ключ или отверстие под вороток. Теперь имея приличную отвертку можно преступать к делу.

Винты затянуты очень сильно, так что сразу возникает вопрос в ту ли сторону крутим?! В ту в ту, против часовой отворачиваем. Следим, чтобы отвертка не выскочила из шлица. Кряк и готово.
Нижняя магнитная пробка была заметно покрыта металлическими микрочастицами. Тщательно вытер эту гадость.
Слитого масла оказалось 300 см куб., по инструкции должно быть 320!

Фото № 11
Заливаю, вернее вдавливаю из тюбика масло SAE#90 в нижнее отверстие до появления его из верхнего. Свежее масло показалось заметно гуще слитого.

6.
Несмотря на то что моторчик замечательный, кое какие недостатки все таки есть. Конечно не все их можно принять за недостатки, но для меня кое что было неудобно. Я бы назвал следующие:
1. Отсутствие ручки с задней части мотора.
2. ДУ направлением движения сделано под импортный вариант: руль и одна тяга.
3. Значительный вес, одному гораздо сложнее управляться по сравнению с Вихрём.
4. Отсутствие датчика температуры.
5. Отсутствие сигнализации о перегреве.
6. Отсутствуют клеммы для подключения аккумулятора.
Из однозначных плюсов это то, что всё — таки техника Yamaha это другой уровень! С ней вы действительно отдыхаете! Плюс расход топлива значительно меньше, чем на Вихре, запуск в любых условиях изумительный, езда по мелководью.
Под таким мотором чувствуется полёт! GPS купил под занавес сезона, поэтому скорость измерю в следующем году.

P.S. Про весла забыл. Пользуюсь теперь иногда одним при швартовке.
И напоследок ещё советик, перечитывайте инструкцию по эксплуатации- это полезно.

Удачи друзья!!!

__________________________________________________________________________

** В действительности величина 381 мм – это не длина ноги, а высота транца лодки.
__________________________________________________________________________

2 ноября 2008 год

Отзыв о ПЛМ «Yamaha 30HWCS»
Метки:    

199 мыслей о “Отзыв о ПЛМ «Yamaha 30HWCS»

  • мотор YAMAHA 30 HWCS сбрасывает обороты:
    подскажите пожалуйсто в чем причина на моторе YAMAHA 30 HWCS, при тряске на волне, во время движения, сбрасывает обороты(может заглохнуть) а если при этом сбросить газ и по новой добавить то пойдет не в полную мощь(как-будто на одном). если заглушить и по новой запустить то работает нормально как-будто не чего и небыло, до следуещей волны(мотор новый…)

  • Вчера товарищ по телефону спрашивал какая резьба на валу винта левая или правая :) Не могут заменить винт, типа не откручиваетЦа :)
    Выяснили резьба советская :) по часовой закручиваем, против часовой откручиваем. Будьте внимательны при снятии винта на воде! С вала может соскочить бронзовая «втулка» которая стоит сверху винта. Без неё закрепить винт не получится…

  • И заливать нечего-2-х тактнику по барабану-зима либо лето.Вопрос- запускаешь холодный мотор(простоял энное количество часов,а то и дней),либо «горячий»-но это все при условии идеальных настроек карбюратора.Ладно,давай про рыбалку.В среду с примерно 6.00 до 8.00 на ,естественно,секретном месте(хотя мимо меня прошла куча народа) вытащил в лодку порядка 40 жерешков(увы,почти всех отпустил-мелковаты-не более 1.5 кг).Снасти-спиннинг TOM LAKERFIELD DUЕLER длиной 3.30,тест 45г.,катушка TOM LAKERFIELD Х7Pro 3000,шнур AQUA М8 0.25.Приманки-девоны от RB(Русская блесна)(извини-реклама-т.н.народный эксперт). Заявленными Вами тестами давно не пользуюсь-в нашем регионе это несерьезно(обращаясь к верхним постам-если Вам нечем заняться в Ахтубинске-….ну и т.д.). Кстати,имея в коробках кучу фирменных воблеров,предпочитаю ловить в заброс на вращалки-сам не знаю,почему,но мне это интересно!!! Троллинг-возможно,да,воблеры,хотя лично я перешел на крупные колебалки с баунсерами.

  • Дядя Боря!
    Вот тока не надо заливать, что мотор работает (запускается) зимой как летом.
    Давай лучше про рыбалку :)
    Привез новую палочку 0.5-7 г, воблеры от SMITH и Yо-zuri…

  • Как говорится,хозяин-барин.Во всех этих так называемых промежуточных моделях(и румпель еще есть,и дистанционка предусмотрена,но от румпельного управления уже кой-чего убрали)существуют подобные проблемы.Мне просто жалко моторы,которые по Вашей милости»немного колотит,а потом нормалек».Купите кнопку «Стоп»-продается у дилеров как доп. опция-и не издевайтесь над железом-у него ведь душа есть,и ему обидно,когда так над ним издеваются! Ведь в самый неподходящий для Вас момент на воде он и припомнить может обиды!Любите и берегите свои моторы!

  • Может можна каким то образом кнопку Стоп установить,там есть отверстие?

  • серега,
    Да нормально работает. Заводится не так как летом, а чуть на большем газе. Пока холодный, его немного колотит, а как прогреется все в норме. Прогревать надо обязательно, как написано в инструкции…
    Борис,
    Ну где Вы видите начинающих :) Общими усилиями разберемся. Если что-то не так классики водномоторники подскажут и людям станет понятно где истина и как она выглядит ;)

  • Ну и чему вы учите начинающих водномоторников?Вы,хотя бы,физику работы механизма «подсоса» представляете?Это обогащение смеси(повышение ее количества)для облегчения запуска холодного мотора(что бы лишний раз не прокручивать коленвал).Включение(вытягивание) подсоса на работающем двигателе,действительно,приведет к его остановке за счет заливания свечей топливом.Чтобы запустить потом такой мотор,надо вывернуть свечи зажигания и просушить их,заодно продув блоки цилиндров(полный газ,нажатая кнопка стоп-оборотов 5 -10 коленвала).И оно Вам такое надо?Если после такой варварской остановки мотор у Вас запускается без сушки свечей-это нонсенс!Применять данный способ можно только как аварийный,и не более того!

  • серега,
    Можно. Глушить придется убрав газ на ноль и вытянув рычаг воздушной заслонки полностью на себя. Мотор попыхает и заглохнет.

  • Подскажите а можно использовать этот движок без ДУ? Слышал что на нем нет кнопки Стоп, как решить эту проблему? Хочу пока поездить на румпелем,а позже подключить ДУ.

  • Привет, Андрей! Обкатал мотор! При запуске сигнализация о перегреве не запищала!
    Мотор работал, просто песня! Очень доволен!
    Во время обкатке проглядел в баке бензин и обсох! Заправился и вот проблемка — мотор не хочет заводится… мучался минут десять а ему хоть бы хны… Качал грушей, смотрел свечи, всё в норме, заволновался… Позвонил знакомому и он мне подсказал, что нужно полностью достать подсос и заводить до тех пор пока не чухнет, затем убрать подсос и мотор заведётся! Последовал его совету и правда мотор запустился без проблем!!! Советую поглядывать за топливом в баке)))

  • виталий,
    Привет! Конечно пригодится! Давай :) шли фото изношенной прокладки, повесим тут ;)

  • привет всем. я писал про ямаху, что чихает и глохнет на малом, оказалась прокладка в насосе износилась. вырезал с ренгеновского снимка,заработал. может кому пригодится.

  • Спасибо! теперь я его сразу найду)) Сегодя не получилось выехать, снова лёд пошёл… Как заведу, отпешусь! Спасибо!

  • Дмитрий,

    Это обещанное фото проводов
    П.С. 1.Ходовые огни у нас тоже требуют.
    2. Я лью только рекомендованное масло- ямалубе.

  • Дмитрий,
    Фото сделал, загружу вечером. Попытаюсь объяснить буквами :) Если мотор висит на транце и ты в лодке то сняв капот, с левой стороны чуть ближе рычага включения скорости увидишь большое резиновое утолщение на проводе- это предохранитель. Под ним как раз и нужные нам провода соединяются разъёмом. Разъединяем и изолируем! Но сначала запусти как есть, посмотришь, что будет. Потом отпиши нам ;)

  • Может ещё подскажете на счёт масла в редуктор? Слыхал что льют всё подряд! Вот например

  • Кстати у нас с этого сезона заставляют на лодку вешать бортовые огни!!! А как у вас с этим дела объстоят?

  • Андрей, спасибо! А то вот завтра планирую обкатывать и всё по поводу зуММера переживаю. если не найду, прийдётся на угад разъединять по очереди))

    Борис, что, 20 литров на холостом ходу с переодическим изменением оборотов и всё? Это и была Ваша обкатка?? Очень интересно…
    Я планирую два бака завтра искатать и два потом! Думаю нормально будет?! И Вам удачи на воде!

  • Лично я обкатывал Меркурия 30 в гараже в бочке литров на 300.За очень много дней очень малого газа спалил 20 литров 92-го с маслом 1 к 20.До этого так же обкатывал мерка на 3.3лошади,и всех своих собственноручной сборки Вихрей- и ни один мотор на реке(тьфу,тьфу,тьфу через левое плечо)не подводил,чего и Вам желаю.Ибо обкатка по заводской инструкции-мягко говоря,не очень.Возможно,на ИХ маслах и бензинах так можно,но в России-полный бак в бочке(либо лодка на приколе-кстати,и Гимчане своего Мерка 30 после капремонта обкатывали в лодке на приколе). По поводу проводов-к Андрею,а от меня-«зуммер»-с двумя «м»!Удачи на воде!

  • Дмитрий, здравствуйте!
    1.У меня где-то есть таблица наработки моего мотора, но там всё в часах а не литрах. Хорошо помню как «сожгли» 1-й бак (24 литра 95-го и 1 литр масла). Всего на обкатку даётся 10 часов, это будет примерно 4 бака топлива.
    2.Постараюсь сделать картинку проводов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *