Я чувствовал себя так, как будто утолял жажду в жаркий день. И все было именно так. Ранним, но уже прожаренным утром я был у реки. Я ходил вдоль переката и высматривал жереха. Мне хотелось пить и я укрывался от зноя в тени тополей. Но больше всего мне хотелось увидеть на воде следы, оставленные рыбой. Река быстро бежала вниз, часто меняя свой рисунок. На поверхности была то мелкая рябь, то какие-то узловатые бугры, то длинные струи, уходящие от берега. В них убегало синее небо, скрывая что-то в своей глубине. Изредка из неё выпрыгивала какая-то мелкая рыбешка, вспыхивая искрой и снова гасла в воде.
Я старался ступать тише, но галька шумела под ногами и выдавала наше присутствие. Собака, терпевшая тишину, все время смотрела на стоявшие рядом палатки. Очень желая предупредить меня, что мы не одни, она взволнованным взглядом указывала мне на них. И когда я, не проявив расторопности, не обратил на них внимание и продолжил идти вдоль переката, собака рубанула по тишине звонким лаем. Я аж присел… Палатки зашевелились и забубнили. Смешно было слышать непринужденность этих просыпающихся голосов. Импонировал их юморной комментарий начинающегося утра. Тишина снова брала своё, но через несколько минут сюда подъехали три автомобиля с катерами. С невероятным шумом прицепы загонялись в воду. Колеса мололи щебёнку, а лодки гремели бортами. Мы с собакой терпеливо смотрели на реку и ждали тишины.
На следующий день всё было по-другому. Утром палаток рядом уже не было и можно было рыбачить не таясь. С рыбой тоже было получше. В месте слияния «обратки» и основной струи на мой воблер напала стайка ладошечных окуней. Они не давали ни одного шанса моей приманке проскочить незамеченной. Я ушел от них на суводь вытаскивать рыбу из-под деревьев. Меня привлекло место, где на воду падали тени от высоких тополей. Стоящая там рыба, в погоне за моими Редрегами, азартно выскакивала на освещенные участки. При малейшем ударе по воблеру мне приходилось останавливать его бег, чтобы понять, поклевка это или легкий зацеп. Такого промедления иногда было достаточно для схода небольших жерешков. Спустившись ниже, я сделал очередной взмах спиннингом и вода прямо передо мной разверзлась огромной воронкой. Показав широкий бок, рыбина с шумом ушла на глубину. Сделав в этом месте метку на песке я безрезультатно поменял несколько приманок.
Оставив на дне пару воблеров, я пошел к машине. Собирая спиннинг и укладывая приманки я видел, как просыпается река, как идут по ней корабли и как одних рыбаков сменяют другие.
4-5 июля 2020 г.
Суводь как раз напротив моих мест на Калмыке.
Уже мечтается…
Добавляю

Фото 1. Вчера на суводи.
Вот зимний вид, от автомобиля вправо…
Сегодня на закате был на суводи. Всё во льду. Дерево утащило на середину. Было бы интересно половить с него, правда это не совсем безопасно. Калмынка забита колотым льдом. Есть полосы открытой воды. На базе стоят машины. Светятся окна двух домиков. Температура ноль градусов. Штиль. Чувствуется будет легкий морозец.