Я чувствовал себя так, как будто утолял жажду в жаркий день. И все было именно так. Ранним, но уже прожаренным утром я был у реки. Я ходил вдоль переката и высматривал жереха. Мне хотелось пить и я укрывался от зноя в тени тополей. Но больше всего мне хотелось увидеть на воде следы, оставленные рыбой. Река быстро бежала вниз, часто меняя свой рисунок. На поверхности была то мелкая рябь, то какие-то узловатые бугры, то длинные струи, уходящие от берега. В них убегало синее небо, скрывая что-то в своей глубине. Изредка из неё выпрыгивала какая-то мелкая рыбешка, вспыхивая искрой и снова гасла в воде.

Я старался ступать тише, но галька шумела под ногами и выдавала наше присутствие. Собака, терпевшая тишину, все время смотрела на стоявшие рядом палатки. Очень желая предупредить меня, что мы не одни, она взволнованным взглядом  указывала мне на них. И когда я, не проявив расторопности, не обратил на них внимание и продолжил идти вдоль переката, собака рубанула по тишине звонким лаем. Я аж присел… Палатки зашевелились и забубнили. Смешно было слышать непринужденность этих просыпающихся голосов. Импонировал их юморной комментарий начинающегося утра. Тишина снова брала своё, но через несколько минут сюда подъехали три автомобиля с катерами. С невероятным шумом прицепы загонялись в воду. Колеса мололи щебёнку, а лодки гремели бортами. Мы с собакой терпеливо смотрели на реку и ждали тишины.

На следующий день всё было по-другому. Утром палаток рядом уже не было и можно было рыбачить не таясь. С рыбой тоже было получше. В месте слияния «обратки» и основной струи на мой воблер напала стайка ладошечных окуней. Они не давали ни одного шанса моей приманке проскочить незамеченной. Я ушел от них на суводь вытаскивать рыбу из-под деревьев. Меня привлекло место, где на воду падали тени от высоких тополей. Стоящая там рыба, в погоне за моими Редрегами, азартно выскакивала на освещенные участки. При малейшем ударе по воблеру мне приходилось останавливать его бег, чтобы понять, поклевка это или легкий зацеп. Такого промедления иногда было достаточно для схода небольших жерешков. Спустившись ниже, я сделал очередной взмах спиннингом и вода прямо передо мной разверзлась огромной воронкой. Показав широкий бок, рыбина с шумом ушла на глубину. Сделав в этом месте метку на песке я безрезультатно поменял несколько приманок.

Оставив на дне пару воблеров, я пошел к машине. Собирая спиннинг и укладывая приманки я видел, как просыпается река, как идут по ней корабли и как одних рыбаков сменяют другие.

4-5 июля 2020 г.

Суводь
Метки:

62 мыслей о “Суводь

• Сегодня узнал, чем завершился вчерашний день у тех кто был рядом с нами. Ребята, которые отложив спиннинги готовили на берегу шашлык, сказали, что только на донки что-то ловилось. На спиннинг никто ничего больше нашего не поймал. Где же большие судаки Калмынки?

На реке народу тьма :)

• Провели два вечера и утро на новом месте.

Рыбы море. Прыгает мелочь, выскакивает иногда крупнячок. Но, что это за рыба я не понял. Так как она не берет приманку решил, что это селедка (может чехонька).

Товарищ в майке КОСАДАКА сказал, что это окунь. Может и так. Но её гонял кто-то крупный, на кого мы и охотились.

Под вечер достали вот такого судачка. Фото и сразу в реку, пусть растёт!

• Сегодня. Утро. Прохладно. Дует достаточно плотный ветер, очень мешавший забрасывать и понимать, что творится в воблером.

• Сегодняшний вечер с 19 до 20:34. По струе плавает кастрюлька с квоком. Доночники поджались к самой суводи. Со спиннингом встать на очень хорошее место не получилось. Доночники только забрасывали перебрасывали свои снасти. Рыбу не вытаскивали.Жалуются, что все объедает мелочь. Я достал кого- то маленького из под корня коряги, но в контровом свете не рассмотрел кого. Малыша даже не подсекал и около берега он сбежал не очень-то травмируясь. Я пошел вниз до крупной щебенки, там несколько отбойных струй-тоже хорошее место. Но солнце уже заходило и я видел только один удар жерешка. Вернулся на суводь, а затем в машину. Темнеет к 21-му (20:56).

• Сегодня с 7 до 9.00.
    Весь водоем был в моем распоряжении.

Фото 1. Никого.
    Только ниже расположились доночники.

Фото 2.
    Рыба к берегу подходила всего один раз. Ближе к руслу иногда били хвостами большие рыбы. Долго присматривался. И по моему мнению это гуляли сомики. На своей точке рыбу не поймал. Перешел вправо, вытащил из под коряг двух щурят. Крупной рыбы у берега не видел.

• Очень интересно, что вчера жерех брал перед такой мощной ночной грозой. Сегодня днем был не плохой ливень. Да и сейчас видно, что где-то льет дождь. Сегодня для жереха делаю перерыв.

• Продолжаю рассказывать про рыбалку. Пропустив три вечера из-за ветра, дождя и собственной лени сегодня я опять на берегу у суводи.

Фото 1

Фото 2
    Собираю снасть и наблюдаю где рыба. Рыба себя долго не выдавала. Решаю ходить между двумя перспективными точками, куда раньше выходил хищник. Пробую Редрег ср. На первом забросе цепляется щуренок, который у ног сходит. Потом на 15 забросе кто-то атакует и виляет у редрега, но не решается бахнуть. Потом тишина. Ставлю Редрег со средним заглублением, гипноз. Меняю воблер на греди гатс, но он ныряет до дна и роет землю. Ставлю крек джек и в том месте где выбегал почти на берег невидимый хищник добиваюсь его хватки и с 1000-ка сматывается шнур. Попался вечерний жерех!

Фото 3
    Я его выследил!

Фото 4
    Делаю несколько фото и рыбу в реку!

Фото 5
    Сегодня я считал количество забросов. Это самое сложное на рыбалке. Предлагаю угадать на каком забросе попался этот жерешок. И так, Ваши варианты…

• Сегодня опять не получилось выйти на указанное тут место. Пытаюсь разобраться, это по объективным причинам или это простая лень. Завтрашний день это покажет…

• Собрался выдвинуться на суводь и сейчас пошел дождь. А ведь был бы толк…

• Только что состоялся телефонный разговор с нашим экспертом. Рыба ловится исправно. Спиннинг, троллинг, донки. Ждем фото. Мечтаем о трофеях…

• Рыбалка в самом разгаре! Ловится неплохо всякая рыба и на разные приманки.
    Вода падает, за неделю упала сантиметров на 60. Но вчера и сегодня падение замедлилось, сантиметров 5 в сутки. Комар беспокоит, но умеренно. Погода чудная!
    Температура воды в Волге: + 24 градуса.
    ФОТО БУДУТ, чуть позже.
    Ага.

• Забыл написать, что сегодня нашел на берегу кем-то забытый спиннинг. Кто-то его сложил вечером, положил на корягу расположенную чуть дальше места, что на фото с садком. Брать конечно не стал, и он остался лежать в ожидании хозяина.

• Товарищи эксперты Ахтубинской рыбалки, срочно нужны Ваши фото с рыбалки! А то как-скучновато :)

• Поздравляю с Днем Военно-морского флота!
    Сегодня 6:00-9:00
    Воды стало ещё меньше. Жерех был виден только далеко от берега.

В двух местах у берега бил судак.

• Сегодня утром удочки были заброшены в воду Волги. Один судак вытащен, второй, разумеется, более крупный, ушел из подсака. Уха варится.
    Ага

1. Лагерь поставил.. .обживаемся.. сделал пробный выезд- натролил 2 щуки за 2 прохода у бакена. халко не подводит…

• 8:00-10:20.
    Жерех бил в корягах. Решение задачи о том как его выманить не нашел. Проверил два воблера: с заглублением 0-15 см и 1-1,5 м (см. фото 2). У 0-15 частые захлесты шнура за крючки. 1-1,5 работает хорошо и в спокойной воде, и на струе. У воды был ещё один человек со спиннингом. Говорит с 5 утра. Жерех дразнит. Бьёт в том месте откуда только что отошел. Я это тоже заметил. Обсудили размер увиденной и услышанной рыбы. Сошлись на том, что размер королевский!
    Потом стал облавливать ветки поставив «Гипноз» от П21, перешел с ним на свальчик, потом на струю. Потом выше на спокойную воду. Стало жарко. Сел на ящик и стал ловить сидя по стариковски. Поставил кастмастер от халко. Малек стал выпрыгивать прямо передо мной. Ну думаю, сейчас хватанёт, но нет. Кто-то мечется у берега выгнав малька на берег, а блесну не берет!!!
    По Калмынке медленно поднимается «Славянка». Кто-то лупит кувалдой изнутри в районе якорных клюзов. Шум колоссальный. Что можно было ремонтировать кувалдой весь день? Самое главное чтобы получилось…

• С 20 до 21-го на берегу. Сменил 10-ок воблеров. Поклевок не было. Рыба два раза выходила ещё по светлому, но совсем в другой стороне от меня. Потом, когда стемнело был замечен судак, выше переката, напротив дальней плиты.
    У коряг в воде тишина.
    Покормил комаров. Послушал реку. Помок под дождём. Как стемнело уехал.

1. Сидя на работе, в предвкушении предстоящего выезда в ахтубинские края через пару суток,решил глянуть уровень воды по вебке на лодочной..и тут же вижу как серебристый патриот слипует знакомый белый кораблик…
      Звонок другу…так точно …товарищ Философф собственной персоной машет мне с беоега…вот такой неожиданный онлайн ( правда задержка сек 30) сеанс видео связи .

1. Валера, привет! Белый кораблик уже пришвартован на «Нептуне». Через пару дней ты с ним встретишься! Завтра (во вторник ) мы выезжаем на берег и, надеюсь, к вечеру смочим удочки в воде.
        Ага

• Сегодня ездил к суводи посмотреть, что с водой и рыбой. И может быть пособирать свои воблеры. Вода за две недели очень упала, по высоте метра на два. Все верхние печины не в воде. Коряги почти все на берегу. Но есть и водяные коряги. Над ними собираются в стайки по 10-15 особей достаточно крупные рыбёшки. А из-под брёвен на них кидается хищник. Рассмотреть кто не удалось. Плюхи бывали и очень большие! Мои воблеры уже пособирали. Спиннингом при мне никто не ловил. Но место истоптано пятками :)
    Вот некоторые мои обновки:

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фото 4.
    Есть ещё несколько вкусняшек, но сначала проверю их в деле, скорее всего осенью на судаке…

1. Valery,
        Все что я могу сделать с ними это ловить на них или чего не хотелось бы- засадить их на карчи. Мне кажется выбор стал хуже, а цены выше. Это касается и классного силикона, воблеров, катушек, шнуров, спиннингов и другого шмудяка.
        П.с. Постараемся не унывать и не отказаться от того что нам нравится…

• Вот запас на несколько насыщенных рыбалок. Надо успеть порыбачить по жаре.
    Yo-zuri L-minnow heavy weight (s)
    P21 Crack Jack
    Yo-zuri mid crank
    P21 marauder 90F DR
    P21 marauder 145F DR
    Кому интересно пишите будут изображения :)

1. Надеюсь, скоро удастся увидеть эти чудесные штучки вживую!
      А пока созерцаю из окна дачного домика, как пополняются запасы волжской воды. Сегодня в Подмосковье выпало за ночь миллиметров 40-50 осадков! Наблюдаю эти миллиметры в ведре, которое вчера вечером было пустым.
      Ага.

1. Всем привет!
        Я не только наблюдаю, но и ощущаю эти осадки на себе. Теперь буду мечтать о тепле солнце и трофеях.
        Устроился на работу в Мск.
        Погода сразу решила проверить меня на прочность. Идёт акклиматизация. Потихоньку привыкаю.
        Всем удачи и хорошего клёва!

• 9+,отличный выбор, я поддерживаю.
    По цветам думаю естественный под окуня,или краснобелый.А главное стабильная игра и шум шариков.

1. Про плюс 9!
      Не удержался увеличил свой арсенал. Как говорят политические обозреватели- гонка воблеружения продолжается. К уже имеющемуся, добавил ещё пару 9+ один прогонистый цветом под чехоньку, второй типа кренка под лимончик.
      Подобрал линейку кренков по жереху-головлю. И кое-что для ловли судака из-под береговой бровки.

• Сегодня восстановил кое-что из оторванного на суводи :) Очень рад, что удалось найти легендарный Юзури Эль минноу хеви (16 г)!!!
    Рассматривал разные кренки до 2 м и диппы на 9+ Пока не брал. Цены выше чем за 2 кг лучшей говядины :(

• Всем читающим и пишущим огромный привет. Что есть ещё сказать. Да, по реке я натоскавался! Вода за сутки упала см на 20. Радио молчит. Рыба дразнится! Лето…

• Приятно почитать вдохновенные строки после длительного затишья! Прямо почувствовал себя на берегу реки со спиннингом в руках.