Часто задают вопросы по различным нюансам, связанным с эксплуатацией подвесного лодочного мотора, в частности с заменой масла в редукторе ПЛМ. И хотя практически всё точно указано в руководстве по эксплуатации, а сама замена очень проста- вопросов и сомнений немало. Многих интересует- стоит ли менять масло сразу после обкатки, допустимо ли наличие стружки на магнитной пробке винта сливного отверстия, изменяется ли цвет масла в конце периода эксплуатации и т.д. Самое важное, что если такие вопросы возникают, допустимо предположить, что каждый отвечает на них сам и поступает в соответствии со своим решением. Возможно, и не всегда  верным.   И я решил провести небольшой опрос  на эту тему…

Таблица 1

№ респондента Марка мотора (тип/мощность) Смена масла в конце сезона 2013г. Год выпуска (начала эксплуатации) Условия хранения Наличие признаков воды в масле Примечание
1 Ямаха 2 /30 + 2008 отапливаемое помещение + масло изменило цвет, кол-во слитой смеси соответствует залитому объёму
2 Ямаха 2 /30 отложил до весны 2012 не отапливаемое помещение нет данных
3

Сузуки 4/5

отложил до весны отапливаемое помещение нет данных
4

Ямаха 2/40

+ 2009 не отапливаемое помещение + цвет смеси кофе с молоком
5

Сузуки 4/25

Менял весной 20013 2009 не отапливаемое помещение замена масла производится ч/з 200 ч
6

Ямаха 2/40

+ 2010 не отапливаемое помещение цвет масла не изменился
7

Сузуки 2/30

8

Ямаха 2/30

+ 2009 не отапливаемое помещение + масло имеет белесый цвет (в прошлом сезоне цвет не изменялся)
9

Ямаха 2/30

+ 2008 не отапливаемое помещение + масло имеет белесый цвет
10

Меркурий 4/40

11

Сузуки 2/15

12

Сузуки 2/30

не менял 2-й сезон 2011 не отапливаемое помещение нет данных
13

Парсун

+ 2011 не отапливаемое помещение
14

Ямаха 2/8

+ 2013 отапливаемое помещение масло потемнело
15

Меркурий 2/30

Замена масла весной 2010 не отапливаемое помещение + масло изменило цвет
Замена масла в редукторе ПЛМ



Tagged on:

25 thoughts on “Замена масла в редукторе ПЛМ

  • Меняя масло в редукторе этой осенью, некоторые заметили его особенность. Масло купленное в одном из магазинов в Ахтубинске не перемешивалось с частицами воды и не имело молочного цвета. Вода в нём плавала в виде одной-двух линзочек! Фото нет, но описание ситуации дает понимание увиденного.

  • рыбак,
    Можно попробовать открутить второй и тогда мы узнаем что отвалилось 🙂

  • На некоторых моторах в верхней части редуктора два винта, один контрольный уровня масла, а второй для чего.

  • Никола,впервые слышу о моторе с несколькими редукторами!А если по методе-то с 10 до 17 по т.9021100055-Павел,официальный дилер Меркури в Ахтубинске.

  • Никола,
    Суть проблемы пока не ясна. Напиши подробно. У Бориса мерки: 30-ка и малышок для троллинга. Может что и подскажет. Он дядька грамотный, но строгий 😉

  • Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь; можно ли поставить нижний редуктор на мерк 5 не снимая движок, если да, то как это лучше сделать!

  • Сергей, латунный пруток наверное слишком мягкий будет. В прошлом году был сильный удар лопастью о подводное дерево. Шпонка согнулась и получился дисбаланс, но на средних оборотах дотелепал до Нептуна. А латунная скорее всего бы вылетела посредине реки и пришлось бы на веслах идти к берегу, потому что на волне я бы не рискнул ее заменять.

  • Лучше не гвозди а латунный пруток. На тохатсу латунные. Родные шпонки в продаже есть, но жаба задушила. Сам напилил.

  • Шпонок не продают? Да у меня их стока, что на всю жизнь вам хватит :). Но если уж сделали из гвоздя, следите за коррозией ибо, родные шпонки из нержавейки, а гвоздь ржавеет, срежет или загнет, а огрызок из-за коррозии, будет очень тяжело вытащить. То же самое относится и к шплинтам, которые контрят, гайки винтов, (у вас Александр такой нету, но шплинт то есть)

  • На нисанмарине 3.5 за два последних года прошел дважды из Волгоградской области до Ахтубинска 160+160+ по месту 30 км. Последний год на 95-м бензине. По прежнему заводится с полоборота. Винты пластмассовые снашиваются об песок, геометрия портится — тяга заметно ослабевает. Цена винта — 800 руб, можно менять каждый год. Шпонку одну уже согнул об подводное дерево. В продаже нет. Напилил из 4-х миллиметрового гвоздя по размеру штук 5 запасных. По идее должны работать, т.к. гвоздевое железо достаточно мягкое, а можно его еще отпустить паяльной лампой.

  • Проблема с переливом известная.На моей памяти было4 мотора,все 2х тактные ямахи-30, иногда при постукивании по карбюратору проблема устранялась.
    Однако насовсем избавиться от этого можно только разобрав карбюратор.Оказалось ось поплавка имеет неправильное расположение. Устраняется проточкой канавки оси,чтобы ось имела строго горизонтальное положение,тогда игла закрывает подачу топлива нормально. Одновременно,после проточки было замечено снижение расхода топлива, примерно на литр в час,для 30-ки. Может и в других моторах так же криво паз под ось отлит.

  • Если кому будет интересно. Т.к. занимаюсь не только эксплуатацией, но и ремонтом данной техники. По поводу своего мотора у меня тохатсу MFS 9,8 2005 г.в. Масло стараюсь (пару раз в делах забывал) менять всегда по окончанию сезона, в принципе можно не менять, но все равно необходимо убедиться, что в редуктор не попала вода (собственно замена раз в сезон, она придумана именно для этого, а не потому, что масло теряет свои свойства). Для этого, не откручивая верхний винт, открутить нижний, если масло молочного цвета (взвесь) или просто вытекут капельки воды, то нужно и менять масло, и ремонтировать редуктор.

    Теперь по поводу того, какое масло лучше использовать, я использую обычное автомобильное для гипоидных трансмиссий GL-5 (ТМ-5) Лукойл . Литровой бутылки хватает на 3 сезона. Но это не совсем правильно, ибо лучше использовать специально для редукторов ПЛМ, т.к. на сколько мне известно в них добавляют специальные присадки, антикоагулянты, которые помогают маслу сохранять свои свойства, даже если в него попадает вода.

    Вовыч спрашивал про поломки. Самое трагическое было, когда я возвращаясь из Ахтубинска попал в аварию, пострадала не только машина и немного я досталось и мотору, раскололся колпак, сломалась его защелка.

    Касаемо только эксплуатационных отказов, пережил пару неприятных моментов будучи километрах в 40 от место нашей стоянки, когда, видимо залипала игла (или поплавок) поплавковой камеры в открытом положении, двигатель «заливало» он глох, и запустить его потом было очень сложно, более того, будь в тот момент за румпелем не я, т.е. человек, который более-менее, понимает, как все это работает, а так, сказать, простой пользователь, который такими деталями не заморачивается, ехать бы ему домой, что называется на веслах ибо, без принятия определенных мер, мотор бы и не завелся.
    Дважды из-за ослабшей пружины намотки выходил из строя ручной стартер, сняв стартер и запустив намотав веревки на маховик, добрался куда нужно, менять правда ничего не пришлось, просто подтянул пружину и все.
    Ну и видимо это следствие заедания поплавкового клапана (см. первую неисправность) периодически бывают не ровные холостые, или даже глохнет на холостых, но это редко, всего, пару раз.
    пару раз менял крыльчатку, но это я просто периодически делаю, (этой весной опять надо) дабы не заниматься этим на воде или еще чего лучше не перегреть мотор.

  • Нисанмарин 3.5 два сезона катал на заводском, т.к. сказали что в Москве продают все поддельное. В прошлом году слил — приблизительно треть от нормы и черное. Залил фирменное по уровень, пока в этом году еще не проверял.

  • Думаю не мешало бы темку открыть по моторам,у кого какой,как эксплуатируется, какие поломки были или наклевываются,рекомендации и прочее по эксплуатации и ремонту.Кто,какие винты ставил,плюсы-минусы.Чтоб читали и не наступали на чужие грабли.

  • Мои пять копеек с самым маломощным: Тохатсу 2/2.5 начало эксплуатации 2004, хранится в тепле, воды в масле нет, цвет не меняло, масло в ноге поменял осенью 2013. Меняю масло в редукторе каждый сезон.

  • Андрей,добавь мой.
    Ямаха 4/25, начало эксплуатации весна 2012, с завода в редукторе было 140мл из 370 по мануалу, добавил до уровня.Проверяйте при покупке! Замена в конце сезона перед зимним хранением.Масло имело белесый цвет. Хранение в неотапливаемом помещении. Сезон 2013 откатал, слил перед зимним хранением в гараже. Масло чуть потемнело. Видимо первый сезон пока прикатывается,немного попадает вода.
    У товарища Ямаха 2/30, начало эксплуатации весна 2012г. Откатал 2 сезона. Хранение в неотапливаемом помещении. Замена после 2х сезонов,масло цвет не изменило.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *