Личный опыт. Начал свою водномоторную жизнь с подаренной дедом лодки «Казанка- М» и новеньким мотором «Ветерок 8М»,- первые впечатления были неописуемы. Ездил свободно по воде в поисках новых мест для рыбной ловли, да и просто с целью путешествий. Но на «Ветерке» много не проедешь. Тем более, когда мимо твоего борта пролетают вихри и иномарки. Покопавшись в сарае деда, выкопал из-под метрового слоя пыли «Вихрь 20» и целый чемодан абсолютно новых запчастей в солидоле. Вот оно счастье! Засунул палец в свечной колпачок и провернул маховик. Вот ОНА искра- эврика!!! Двигатель лежал грузом под пылью и грязью неизвестно сколько лет, а  искра не потерялась.

1
Отмыл, отчистил от пыли, продул топливную систему. Набираю в бочку воды, опускаю мотор, подкачал. С первого раза чих пых- подал признаки жизни. Со второго раза завелся. Работает- «опять эврика»- просто поражаюсь этому мотору. Скорость вперед-назад все работает, все исправно, просто блеск. Радости моей нет предела. Быстро бросаю в багажник мотор и на лодочную. Ставлю на транец. Дергаю- завелся. Вода идет. Включаю скорость и вот он момент- ветер в лицо, берега полетели, по сравнению с «Ветерком»- красота.

2
Так и доездил до конца сезона. Осенью начал вытаскивать лодку домой. И вот ужас- обнаружил отслоение уголка на киле. Дедушкина лодка пришла в негодность. Надо было что-то предпринимать.
За зиму мне позвонил товарищ и говорит: «Продают «Обь- М» за 7000 рублей». Эврика- надо брать. Приезжаю, смотрю. В лодке, конечно, нет ничего, кроме стекла. Ни рулевого, ни сидений, да и транец расшатанный. Одно радует, нигде нет даже малейшего намека на гниль. Это радует. После зимних работ лодка стала идеальной. С двигателем тоже пришлось повозится. Во-первых, заменил (по совету опытного мастера) плату, маховик и катушки от «Вихря 20». В чудодейственной живучести зажигания двадцатки я уже убедился. Сделано.

3
Откопал из дедушкиного чемодана новый коленвал. Сразу столкнулся с одним вопросом: коленвалы то разные, на одном на шатуне пропил, на другом просверлено отверстие (для смазки). После консультации с мастером ситуация прояснилась. Вихри выпускали 2 завода- пермский и куйбышевский. До сих пор путаю, кто из них кто. Ну да ладно. Коленвал не то что подойдет, а даже оказалось, что такие коленвалы дольше ходят из-за большего отверстия в шатуне. Поменял вместе с подшипниками. Центральный подшипник оказался в хорошем состоянии, что облегчило мой труд. Потому что менять его очень проблематично. Ну если менять то все. Цилиндры нормальные, гильзы не задранные да и выработки почти нет. Значит кольца и поршни.

4
Как оказалось в Ахтубинске нет мест, где продаются достойные запчасти. Мастера научили выбирать поршня. Нужно взять поршень двумя пальцами за «юбку» и ударить слегка небольшим металлическим предметом, к примеру болтом. Звук должен быть звонким и четким. А не как по алюминиевой кастрюле. Делать нечего, беру блок с собой, еду в Волгоград. Примерил, купил. Хочу обратить внимание, что поршня и кольца нужно примерять, а не просто тупо покупать по цифрам. Порядок примерки следующий: кладём блок головкой вниз, затыкаем пальцем свечное отверстие и пускаем поршень. Он должен медленно опускаться под своим весом. Если поршень упал как в ведро или вообще не входит- это не годится.

5
Теперь кольца: на гильзе четко виден ход поршня по выработке. Вставляем в цилиндр кольцо именно на место, где выработка. Расстояние на стыке кольца не должно быть больше толщины лезвия, кстати, его и можно использовать как щуп. Если меньше, ничего страшного, можно подработать надфилем. Обнаружил на прилавке помпу с пластиковой крыльчаткой- купил. Благодаря ей «Вихрю» добавляется 1.2 л.с. За счет того, что она не имеет трения о стенки стакана. Правда, чтобы обеспечить долговечность её службы, под низ нужно вырезать нержавеющую пластинку. Приехав домой, установил все купленное.

6
Редуктор. Довольный, что в дедушкином чемодане есть все необходимое, вдруг натыкаюсь на ещё один факт. Оказывается, и редуктора у них разные. Вот досада-то. Углы наклона зубцов шестерней разного разворота. Да и на вал-шестерне вместо подшипника втулка. Пришлось покупать все необходимое. Купил, установил. Все готово к работе.

7
Не успел обкатать, звонит товарищ. Говорит, что московским ребятам срочно нужна «Обь М». Не могут найти, платят любые Деньги. А я давно мечтал о «Прогрессе». Что ж пришлось продать, на эти деньги купил почти новенький «Прогресс 2М». Больше ни на какую лодку не пересяду. Конечно, кроме 4 го Прогресса. Очень нравятся мне они. Так вот, на этом моторе я проездил 5 сезонов, за это время самыми крупными ремонтами были: замена масла в редукторе и вытирание излишек топлива с поддона. Но все равно хочется более свежего. На следующий сезон точно приобрету иномарку. Вот такой мой опыт в водномоторном деле. У кого если есть вопросы по «Вихрю»- задавайте.

8
Немного пропустил. Обь я купил с мотором вихрь 30 🙂

Бесценный опыт водномоторника



Tagged on:     

45 thoughts on “Бесценный опыт водномоторника

  • В Долгопрудном одна фирма предлагает лодку с мотором в аренду 1000 руб день и 50 тыс залога. Мотор мерк4 — 500 руб в день и 30000 залога. Правда до 16 августа все расписано. В принципе цена нормальная 6 дней — 3 тыс. и не надо ничего покупать.

  • Александр, настоящим законом определено, что управляя лодкой с подвесным лодочным мотором мощьностью до 5л.с. И 5л.с. Включительно водительское удостоверение не требуется. Вы поставите судно вместе с двигателем на учет и будете проходить ежегодный технический осмотр. Закон действует давно и в ближайшее время изменен не будет.

  • Чегой-то вы и меня запутали. Права нужны от 5,00 л.с или 5,01 л.с.? Соответственно, без прав можно до 4,99 л.с. или до 5,00 л.с.?

  • Борис, согласен с вами на счет вихря. Но на счет водительского удостоверения, оно выдается на право управления подвесными моторами от 5 л.с.

  • Борис, вы немного отстали от новых веяний, водномоторникам теперь есть послабление, права на моторы до 5 л.с. включительно получать действительно не нужно, лодку, конечно регистрировать нужно.

  • Привет, братья по разуму, и конкретно Евгений!Не устаю повторять-затевая великое дело, изучите правовую базу! В РФ все плавсредства грузоподъемностью свыше 225 кг. подлежат обязательной регистрации, соответственно техосмотру.А лов рыбы с незарегистрированных ПС и не прошедших ТО ваще запрещен.так же подлежат обязательной регистрации все моторы, а управлять ими без прав запрещено(любой мощи, хоть Микоту электрическую).Так что права получать придется.Что касается моторов.Как все начинал с приобретенного Вихря25, потом собрал 25, потом собрал 30, отъездил 4,5 сезона и законсервировал как раритет.Кстати,если не моральная безнадежная старость как разработки(1939г.,немецкий Кениг, с тех пор не менялся идейно), то лучше Вихря с точки зрения надежности и простоты не встречал.Конечно, пришлось много чего переделать.О приборах.Применение всей этой крутизны надо лиш на спортивном моторе.В быту достаточно леской или щупом подобрать зазор в кольцах 0.3- и плавай на здоровье.Что касается Мерков.Это моя детская любовь.Первый ПМ, который был у моего бати, был Мерк 3 лошади довоенный лендлизовский и в 1960г. он на успешно возил по Черному морю.А так марка-дело вкуса и как обмоеш.Лично мне нравятся и мой малыш 3.3(расход 1.5.л на 10-14км) и большой.Правда, маслице дороговато…А на 325 бакене был,да рыбу не встретил-видать, жара.Так что будем ждать прохлады

  • Мужчины, ну вы ей богу, как дети. Для меркурия (держим в уме, что все меркурии до 30 л.с это моторы Тохатсу) совсем не обязательно иметь масло Квиксильвер, подойдет любое масло отвечающее стандарту TC-W3.

  • Заправки у реки это большая редкость. В основном бензин возят с трассы. Если 95-й ещё можно обменять на золото 🙂 в каком-нибудь селе, то найти там масло Квиксильвер для Мерка невозможно 🙁 Масло нужно иметь своё.

  • Спасибо за консультацию, в принципе все понятно. Хотя мне попадались люди, которые хвалили китайские автомоторы, но вот китайские культиваторы однозначно говно. Я сейчас раздумываю — взять электромотор и простыню солнечных элементов или все же не заморачиваться и купить меркури на 5 лс. А можно ли приобрести бензин и масло в нижнем течении Волги на пристанях?

  • Всем бАльшой привет! 🙂
    Я понял так, что Евгений говорит, что не каждому размеру указанному на детали можно доверять. Нужно, говорит он, подбирать пару взаимодействующих деталей: цилиндр-поршень. А там уж кто как: на глаз или микрометром 🙂
    Про маленькие моторы нам может рассказать Борис, у него на транце два мотора прицеплено: 30-ка маршевый и карапуз- троллинговый 🙂
    Кстати Борис, и про рыбалку нам тоже интересно! Что там сегодня у 325 бакена было? Судак не хулиганил? Ловился исправно? Ветерок не мешал? Ну и фотки в студию! Хотя бы фото бакена 😀 Про рыбу уж молчу 😉
    Вихрь 30
    P.S. У меня тоже есть история про свой «Вихрь-30». Мотору очень благодарен за подаренные дни на Реке 🙂

  • Евгений, ну все немного не так. Во первых, в малых четырехтактниках в частности в меркуриях (они же тохатсу они же ниссан марин) нет ремня ГРМ, там привод ГРМ шестеренчатый, да и ременный привод надежен до предела. Но это ладно.
    Опять же ямаха или меркурий, но малые и двухтактные и четырехтактные моторы Меркури (до 30 л.с.) это Тохатсу и моторы под маркой Nissan Marine это тоже Тохатсу (меняются только наклейки, ну и на более мощные моторые меркури, ставится их фирменная фишка, управление переключеним передач и газом, при повороте ручки газа).

  • Валентин, я с вами согласен на счет того что люди забывают смешивать топливо. Недавно только одного такого тащил:-D. Говорит только палатку прошел. Третий раз выехал.:-D бывают же люди

  • Александр. Ах да чуть не забыл. Не каких б/у. Если средства позволяют лучше купите новый. Потому что если б/у мотор даже ещё на гарантии не известно как его обкатывали и что в него заливалось. А с новым вы будете уже знать что он новый. Да к тому же 5 л.с. у него и цена позволяет приобрести его новым

  • Александр, в вашем случае лучше брать двух тактный. Во первых 4 тактный тяжелее а для резиновой лодки это не маловажный факт. Во вторых это ремень грм на 4 тактных. Малейший брак ремня и если нет попыта темнота вы его не отремонтируете. Из минусов двух тактного это первым делом экология и предварительное смешивание бензина с маслом. Короче без лишних слов или yamaxa или меркурий желательно с выносным баком. Т.к вам все равно наскучит рыбачить не далеко от города. А ехать дальше это запас бензина. Какая разница или канистра будет валяться в лодке из которой время от времени вы будете доливать в бак. Или топливо будет уже в баке и вам остается следить только за расходом. В общем я бы сделал так. 🙂

  • Александр, сам не экплуатировал, потому коментарий дать не могу, более того, китайских моторов (фактически как и китайскийх афтомобилей) нет, это копии японской техники, т.к. это копия, и конструкция, как правило сильно не изменяется, а стоит дешевле, то напрашивается вопрос, где сэкономили. На рабочей силе? Ну можно наверное немного. Ну вообщем, я вам рекомендую подойти к выбору таким образом.
    1. Решить, какой это будет мотор, двухтактный и четырехтактный. Соответсвенно следует подумать, нужен вам выносной бак (он займет некторое место в лодке) или обойдетесь встроенным. Следует помнить, что выбирать 4х тактник такой мощности следует только, если вы планируете дальние и длительные выезды,( или как вариант для вас вопросы экологии не являются пустым звуком.) Т.к. запас хода при одинаковом количестве топлива у 4х тактного мотора будет значимо больше. Во всех остальных случаях двухтактный мотор будет удобнее.
    2. Все двухтактные да и 4х тактные моторы данной мощности предельно простые, тут совет, что купить дать сложно. Как говорится, остерегайтесь подделок и покупайте там, где дают гарантию.

  • Валентин
    25 июля 2010 в 12:16
    В принципе по карману любой. Но хочется такой, какой в народе зовут утюгами. Я поклонник тихого движения, т.к. скорость мешает созерцать. Например, на всю жизнь запомнилось наше первое плавание с отцом на лодке с мотором в 2 л.с. против течения по Владимировке. 5 км шли тогда наверное часа 2. Что касается утюгов, то 15 лет назад купил подольский культиватор для дачи, кстати все их ругают. И как только над ним не издевался, а он все пашет и пашет. Уже давно хочется взять новый, но если этот пашет, то зачем? То есть, я поклонник простой, надежной и легкой техники. А что скажете про китайские моторы?

  • Александр
    24 июля 2010 в 23:11
    Любой, который по карману, что 2х тактный что 4х тактный, можно даже БУ, обычно такие моторы эксплуатруются пару, тройку сезонов и меняются на более мощные (бывают и исключения конечно 🙂 ). Правда риск с залетом остается в любом случает т.к. во первых, можно элементарно нарваться на заводской брак (это есть у всех), во второых, можно перегреть (проблемы с помпой) и в третих можно забыть смешать масло с бензином (бывает и такое, но это то же самое, как забыть залить масло в 4х тактник 🙂 ).

  • Вообще если относится к технике как к ведру с болтами, то ничего приятного от общения с ней ждать не стоит. Это относится и самому древнему вихрю и к самой современной ямахе 300 V8.
    А выбраковка поршней и цилиндров (поршневых пальцев, колец, коленвала, а для 4х тактных моторов этот список можно расширить). Производится именно с помощью измерительных инструментов. И зачастую ловить нужно именно сотые доли мм. Следует найти заводские данные по допускам к размерам (а они не секрет) и уверяю вас, результаты превзойдут все ваши ожидания.
    Простой пример, нормальный зазор между стекой цилинда и поршнем для 2х тактного Тохатсу 25/30 0.06-0.10 мм. Чтобы его вычислить, необходимо измерить с помощью нутрометра диаметр цилинда и вычесть из него диаметр юбки поршня измеренный с помощью микрометра. Можно сказать, да но это ж целый иппонскей мотор. А что же вихрь. Ну так вот для сравнения привожу и его.
    Например для 30 го вихря по диаметру поршня D3 (Поршень конусообразный и внизу он шире чем вверху) этот же размер будет около 0.17 мм. разница 7 сотых мм. В любом случае, ловим сотые доли мм.
    Конечно, остается еще проблема внутренних дефектов, которые простыми измерительными инструментами не поймать, но это не означает, что нужно забыть про размеры.

  • Вообще если относится к технике как к ведру с болтами, то ничего приятного от общения с ней ждать не стоит. Это относится и самому древнему вихрю и к самой современной ямахе 300 V8.
    А выбраковка поршней и цилиндров (поршневых пальцев, колец, коленвала, а для 4х тактных моторов этот список можно расширить). Производится именно с помощью измерительных инструментов. И зачастую ловить нужно именно сотые доли мм. Следует найти заводские данные по допускам к размерам (а они не секрет) и уверяю вас, результаты превзойдут все ваши ожидания.
    Простой пример, нормальный зазор между стекой цилинда и поршнем для 2х тактного Тохатсу 25/30 0.06-0.10 мм. Чтобы его вычислить, необходимо измерить с помощью нутрометра диаметр цилинда и вычесть из него диаметр юбки поршня измеренный с помощью микрометра. Можно сказать, да но это ж целый иппонскей мотор. А что же вихрь. Ну так вот для сравнени привожу и его.
    Например для 30 го вихря по диаметру поршня D3 (Поршень конусообразный и внизу он шире чем вверху) этот же размер будет около 0.17 мм. разница 7 сотых мм. В любом случае, ловим сотые доли мм.
    Конечно, остается еще проблема внутренних дефектов, которые простыми измерительными инструментами не поймать, но это не означает, что нужно забыть про размеры.

  • Ребята посоветуйте какой мотор взять на резиновую лодку 5 л.с., чтобы на права не сдавать и не заморачиваться потом с поршнями и гильзами, а только топливо заливать и рассекать по просторам?

  • Валентин ну вообще конечно же правильнее с приборами производить такого вида ремонты. Я просто рассказал о том как я делал, правильно я делал или нет тогда советчиков у меня много не было. Но по крайней мере двигатель отходил пять сезонов и ещё полон сил.

  • 😀 Валентин прошу прощения, конечно может у вас опыта больше, речь идет о вихре. Само по себе название вихрь подразумивает ведро с Болтами. Так что я думаю стараться вымерять мекрометром нет никакого смысла.

  • Я бы всетаки, как технический специалист рекомендовал при подборе поршней пользоваться заводскими данными, а если есть сомнение в качестве деталей и для выбраковки деталей, воспользоваться нутромером и микрометром. Ибо поймать на глаз (на ощупь) итд, десятые а то и сотые доли мм, это из разряда фантастики.

  • Масло YAMALUBE 2
    Моторное масло YAMALUBE 2 в железных банках есть в магазине «МЕХАНИК» у центрального рынка. Цена 273 рубля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *