Личный опыт. Начал свою водномоторную жизнь с подаренной дедом лодки «Казанка- М» и новеньким мотором «Ветерок 8М»,- первые впечатления были неописуемы. Ездил свободно по воде в поисках новых мест для рыбной ловли, да и просто с целью путешествий. Но на «Ветерке» много не проедешь. Тем более, когда мимо твоего борта пролетают вихри и иномарки. Покопавшись в сарае деда, выкопал из-под метрового слоя пыли «Вихрь 20» и целый чемодан абсолютно новых запчастей в солидоле. Вот оно счастье! Засунул палец в свечной колпачок и провернул маховик. Вот ОНА искра- эврика!!! Двигатель лежал грузом под пылью и грязью неизвестно сколько лет, а  искра не потерялась.

1
Отмыл, отчистил от пыли, продул топливную систему. Набираю в бочку воды, опускаю мотор, подкачал. С первого раза чих пых- подал признаки жизни. Со второго раза завелся. Работает- «опять эврика»- просто поражаюсь этому мотору. Скорость вперед-назад все работает, все исправно, просто блеск. Радости моей нет предела. Быстро бросаю в багажник мотор и на лодочную. Ставлю на транец. Дергаю- завелся. Вода идет. Включаю скорость и вот он момент- ветер в лицо, берега полетели, по сравнению с «Ветерком»- красота.

2
Так и доездил до конца сезона. Осенью начал вытаскивать лодку домой. И вот ужас- обнаружил отслоение уголка на киле. Дедушкина лодка пришла в негодность. Надо было что-то предпринимать.
За зиму мне позвонил товарищ и говорит: «Продают «Обь- М» за 7000 рублей». Эврика- надо брать. Приезжаю, смотрю. В лодке, конечно, нет ничего, кроме стекла. Ни рулевого, ни сидений, да и транец расшатанный. Одно радует, нигде нет даже малейшего намека на гниль. Это радует. После зимних работ лодка стала идеальной. С двигателем тоже пришлось повозится. Во-первых, заменил (по совету опытного мастера) плату, маховик и катушки от «Вихря 20». В чудодейственной живучести зажигания двадцатки я уже убедился. Сделано.

3
Откопал из дедушкиного чемодана новый коленвал. Сразу столкнулся с одним вопросом: коленвалы то разные, на одном на шатуне пропил, на другом просверлено отверстие (для смазки). После консультации с мастером ситуация прояснилась. Вихри выпускали 2 завода- пермский и куйбышевский. До сих пор путаю, кто из них кто. Ну да ладно. Коленвал не то что подойдет, а даже оказалось, что такие коленвалы дольше ходят из-за большего отверстия в шатуне. Поменял вместе с подшипниками. Центральный подшипник оказался в хорошем состоянии, что облегчило мой труд. Потому что менять его очень проблематично. Ну если менять то все. Цилиндры нормальные, гильзы не задранные да и выработки почти нет. Значит кольца и поршни.

4
Как оказалось в Ахтубинске нет мест, где продаются достойные запчасти. Мастера научили выбирать поршня. Нужно взять поршень двумя пальцами за «юбку» и ударить слегка небольшим металлическим предметом, к примеру болтом. Звук должен быть звонким и четким. А не как по алюминиевой кастрюле. Делать нечего, беру блок с собой, еду в Волгоград. Примерил, купил. Хочу обратить внимание, что поршня и кольца нужно примерять, а не просто тупо покупать по цифрам. Порядок примерки следующий: кладём блок головкой вниз, затыкаем пальцем свечное отверстие и пускаем поршень. Он должен медленно опускаться под своим весом. Если поршень упал как в ведро или вообще не входит- это не годится.

5
Теперь кольца: на гильзе четко виден ход поршня по выработке. Вставляем в цилиндр кольцо именно на место, где выработка. Расстояние на стыке кольца не должно быть больше толщины лезвия, кстати, его и можно использовать как щуп. Если меньше, ничего страшного, можно подработать надфилем. Обнаружил на прилавке помпу с пластиковой крыльчаткой- купил. Благодаря ей «Вихрю» добавляется 1.2 л.с. За счет того, что она не имеет трения о стенки стакана. Правда, чтобы обеспечить долговечность её службы, под низ нужно вырезать нержавеющую пластинку. Приехав домой, установил все купленное.

6
Редуктор. Довольный, что в дедушкином чемодане есть все необходимое, вдруг натыкаюсь на ещё один факт. Оказывается, и редуктора у них разные. Вот досада-то. Углы наклона зубцов шестерней разного разворота. Да и на вал-шестерне вместо подшипника втулка. Пришлось покупать все необходимое. Купил, установил. Все готово к работе.

7
Не успел обкатать, звонит товарищ. Говорит, что московским ребятам срочно нужна «Обь М». Не могут найти, платят любые Деньги. А я давно мечтал о «Прогрессе». Что ж пришлось продать, на эти деньги купил почти новенький «Прогресс 2М». Больше ни на какую лодку не пересяду. Конечно, кроме 4 го Прогресса. Очень нравятся мне они. Так вот, на этом моторе я проездил 5 сезонов, за это время самыми крупными ремонтами были: замена масла в редукторе и вытирание излишек топлива с поддона. Но все равно хочется более свежего. На следующий сезон точно приобрету иномарку. Вот такой мой опыт в водномоторном деле. У кого если есть вопросы по «Вихрю»- задавайте.

8
Немного пропустил. Обь я купил с мотором вихрь 30 🙂

Бесценный опыт водномоторника



Tagged on:     

45 thoughts on “Бесценный опыт водномоторника

  • Дмитрий,
    Можно посмотреть в магазине на площади Козлова. Видел там отдельно венец и стартер. Будет необходимость подскажу, где насадить венец на маховик 😉

  • Дмитрий, попробуй через газету «Доска объявлений» и напиши на лод. ст. Нептун объявление.

  • Интересная информация для людей у которых импортные моторы на http://www.katera59.ru . В разделе документация есть много полезного для владельцев двигателей основных импортных производителей

  • Товарищи мне нужны маховик под МВ-1 с венцом, стартер и кронштейн для стартера. На Вихрь 30. Если есть у кого продайте пожалуйста очень нужно

  • Товарищи мне нужны маховик под МВ-1 с венцом, стартер и кронштейн для стартера. На Вихрь 30 Если есть у кого продайте пожалуйста очень нужно

  • Сомнительная новость, как долго ожидать публикацию новенького материала и вообще стоит ждать ?

  • Товарищи мне нужен маховик под МВ-1 с венцом, стартер, и крепление для стартера к двигателю. Может у кого есть очень нужно. Продайте
    Пожалуйста.

  • Александр1
    8 ноября 2010 в 16:01
    Вопрос любителям лодочных моторов и их эксплуатации — 3х — 5ти сильный мотор от хорошего производителя потянет 500 км вверх по течению допустим Ахтубы за 5 дней и что для этого надо сделать чтобы это совершить???

    Интересный вопрос 🙂 В зависимости от условий (типа судна, загрузки, ветра, течения) максимальную скорость движения под пятеркой примерно примем 4-5км/ч. 500км : 5км/ч=100часов. 100 часов- это не очень существенная наработка, хотя и за «один» раз. Режим движения 100 часов : 12ч (световой день)=8 дней это круто. Надо увеличивать количество дней в путешествии. И главный вопрос, вопрос топлива… И для мотора и для команды 🙂

  • Вообще это полный идиотизм — регистрировать электромоторы (о чем я и писал ранее неоднократно, можно только объяснить необыкновенной жаждой денег у наших пожарников), лодка с электромотором гораздо более управляема и безопасна для окружающих, чем с веслами. Очевидно те тупые, которые писали этот закон просто в глаза не видели этих моторов.

  • http://www.u-tube.ru/pages/video/89795/
    Мотор китайский 36, стоит 7200, аналогичные фирменные 11-12 тыр. Думаю, что ломаться там нечему. В комплекте два винта пластмассовых и светодиодный датчик разряда аккумулятора. 5 скоростей вперед и три скорости назад. Озеро объехал три раза минут за 20. Ни один светодиод не погас, хотя их плоховато видно на солнечном свете. Одновременно заряжать и двигаться микропроцессор не позволяет, поэтому лучше иметь два маленьких аккумулятора, чем один большой. На одном едешь, другой заряжается. Аккумулятор использовал обычный стартерный. 5-я скорость приблизительно равна максимальной на веслах, так что при совместном использовании обеих движетелей я думаю можно идти против течения Волги. Смотрите видео. Фото будет на Ахтубинск.ру

  • Александр,
    Спасибо 🙂
    Есть два способа:
    1. Разместить где-нибудь в интернет (к примеру на своём ресурсе) и сюда печатнуть ссылку.
    2. Прислать на емейл ahtuba-forever@mail.ru не поджатое фото

  • Александр,
    Что за мотор? Какой аккумулятор? Как это все выглядит? Если можно фото, плиz 😉
    И конечно свое мнение после путешествия, ну это потом конечно 😉

  • Все же не выдержал! Купил блин электромотор. Основной критерий — экологичность и тишина. Да и цена тоже в пределах карманных расходов. На форумах мужики толкуют, что ГИМС к электромоторам не цепляется пока, но это хотелось бы уточнить. Потом подумал и купил конструктор для зарядного от солнечных элементов, тоже недорого. 12 вольт 1,5 ампера — за солнечный день может здорово подзарядить. Вес 700 грамм, размеры 55 на 45 см. Все комплектующие отечественного производства. Завтра пойду собирать. А регистрировать мотор все равно пока не буду, просто не успеваю.

  • Идея хорошая. Для пробы может действительно взять в прокат.

    Отредактировано Андрей 3.08.10 15:50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *