Несколько месяцев назад я приобрёл китайский клон знаменитого обогревателя WEBASTO для применения на лодке или в палатке в холодное время года. Предварительные впечатления об этом агрегате подробно изложены в статье «Непростой обогреватель…».  

И вот, наконец, появилась возможность испытать сие чудо в реальных условиях, то есть – на лодке в холодную погоду. Это оказалось не так простым делом – всё было готово к испытаниям, но тёплые дни, а главное, ночи не позволяли получить «настоящий» эффект. Таки дождались – в ходе испытаний  значение температуры к  утру опустилось до 3-х градусов жары. Спать на природе уже холодновато.

«Обогреваемое помещение» – довольно большая лодка «Сарепта», имеющая полурубку – частично жёсткую, частично (в задней части) – в виде тента, закрывающегося не очень герметично.  

ФОТО 1. Обогреватель установлен в рецессе (моторном отсеке) слева.

Предварительно аппарат был слегка доработан: изготовлен поддон из текстолита, патрубок забора воздуха для горелки вместе с фильтром заведён вовнутрь корпуса, выхлопная труба обёрнута стеклотканью и закреплена к поддону кронштейном. Это упрощает переноску обогревателя и его крепление на лодке. Электропитание осуществлялось от LiFePo4 – аккумулятора ёмкостью 60 А/ч. На «штатный» лодочный (обычный свинцовый 60 А/ч) аккумулятор я не надеялся, рискуя остаться к утру без стартера и электроподъёмника мотора.

ФОТО 2

ФОТО 3

Для удаления выхлопных газов из зоны забора воздуха выводной патрубок был удлинён отрезком гофрированной трубы диаметром 32 мм. Для обеспечения герметичности соединения, оно было обмотано специальной термостойкой алюминиевой клейкой лентой.

ФОТО 4

ФОТО 5

В ходе испытаний аппарат отработал целую ночь – 11 часов, израсходовав при этом 1,5 литра солярки. На минимальном режиме (паспортная мощность – 1 кВт) он прогрел «помещение» до 25-ти градусов. За бортом при этом было +5.

Для комфортного сна такая температура высоковата, её удалось снизить до 16-17-ти приоткрыванием рубки.

Впечатление от применения обогревателя – очень неплохое.   Тепло, уютно. Расход топлива и электричества – небольшой. Шум – умеренный. В перспективе – стоит проработать способы ещё большего снижения громкости щёлканья насоса, вплоть до его замены на специальный  малошумный. Такие, по непроверенным слухам, имеются.

ФОТО 6

И смотрим видео!

 Апрель 2023 г.  

Испытания обогревателя SUMITACHI на лодке

Одна мысль о “Испытания обогревателя SUMITACHI на лодке

  • На испытаниях этого чуда мне присутствовать не удалось. Но днем погрелся под весенним солнцем всласть!

    И даже подержался за спиннинг!!!
    Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *