ВЕБАСТО… Слово, известное многим автолюбителям… А ЭБЕРШПЕХЕР… Символ тепла и комфорта в салоне авто в любую погоду. Но – предмет, доступный лишь немногим владельцам «люксовых» автомобилей, а также «продвинутым» дальнобоям. Им – никак без обогрева холодными зимними ночами – вся жизнь на колёсах.  

Хорошо бы иметь, но – цена!!! Оригинальный Eberspächer стоит, как скромный автомобиль. Webasto – чуть дешевле, отечественный «Планар» тоже, но…

И вот, не ждали! Ушлые китайцы снова нагло плюнули в лоснящееся от тепла и уюта лицо владельца «Майбаха» и даже «Мерседеса».

ФОТО 1

ФОТО 2

Да, да, – это ПОЧТИ Webasto! Для некоторых целей даже лучше, поскольку, оригинальный продукт –  монтажный комплект для установки в автомобиле, катере и т.п., а наследники великого Мао мало того, что сделали и продают его полную копию, так ещё и соорудили переносный вариант – тот же аппарат, но в небольшом «чемоданчике». Он может быть использован для обогрева чего угодно – автомобиля, катера, гаража, палатки и т.п.

ФОТО 3 (не моё – из Интернета)

А цена? Да ладно!!! Да, «чемоданчик» — 12-15 тысяч, монтажный комплект можно найти за десятку. Не бесплатно, но уже!

ФОТО 4 (из Интернета)

Далее предполагается подробный обзор чудо-агрегата, сравнение его с обычной свечкой в банке, печью (поскольку всё это – для рыбалки), другими, плохими и хорошими устройствами. Нет, всего этого не будет в данной статейке. На эту тему полно разных, толковых и не очень, – больших обзоров и коротких видео в Интернете.

Пару десятков таких обзоров я посмотрел и приобрёл-таки китайский прибор. Пардон, на коробке – Tokyo, Japan, – да, конечно! Не буду хвалить или критиковать именно эту модель, – купил её по принципу удобства доставки, цена у аналогов примерно такая же.  

А здесь я расскажу о том, чего нет или непонятно показано в большинстве И-нетовских  роликов.

Итак, обогреватель куплен. Провожу его испытания дома на балконе.

Главным недостатком данного аппарата считается значительное потребление электроэнергии от аккумулятора. «Потребителями» являются свеча накаливания, топливный насос и вентилятор. Как выяснилось, большой ток (8 – 11 ампер!) аппарат потребляет в момент включения (разогрев свечи для розжига горелки) в течение 3-4 минут, а также при отключении (разогрев свечи для сжигания остатков топлива) – 2-3 минуты и ещё 3 минуты — продувка. Эти 5-7 минут (цикл включения и выключения) «сжирают» приличный «кусок» от ёмкости аккумулятора, не менее 1 А/ч. А также – не позволяют использовать батареи с малым максимально допустимым током разряда.

Для проверки этого факта обогреватель был запитан от МАЛЕНЬКОГО аккумулятора для ИБП на 7 А/ч.

ФОТО 5

ФОТО 6

И результат меня очень порадовал! Ток, потребляемый на минимальной мощности (как раз то, что мне надо), составил всего 0,6 – 0,7 ампера. В остальных режимах (мощность регулируется от 1 до 5 кВт ступенчато – от 1-го до 10-го уровня): на «5» – 1,5 А, на «10» – 3,5 А. Потребителями являются вентилятор и топливный насос. Такой аккумулятор (свежий и полностью заряженный) может обеспечить работу обогревателя в течение 6-10 часов – на одну ночь. Для более длительной работы нужна батарейка помощнее. Расход топлива, разумеется, также зависит от мощности.  

Ещё один недостаток аппарата – создаваемый им шум. Мешает спать. Он складывается из шума вентилятора (терпимо при малой мощности) и щёлканья насоса. Насос – электромагнитный, при каждом его срабатывании подаётся порция топлива. При этом слышен довольно громкий щелчок. Частота щелчков – 2-3 в секунду. Устранить этот недостаток невозможно, а вот скорректировать – вполне.

Я уменьшил громкость щелчков насоса раза в три путём оборачивания его в «кокон» из пузырчатого полиэтилена и исключения соприкосновения деталей насоса с корпусом.  

ФОТО 7

Пульт управления – очень «умный». Имеет кучу нужных и ненужных функций. При изменении режима докладывает об этом словами. Разумеется, произносимая фраза режиму не соответствует. Но разобраться можно. Довольно удобная штучка – брелок (выносной пульт). С ним всё просто – кнопки включения и выключения, увеличения и уменьшения мощности. При их нажатии основной блок «отрабатывает» голосом. А вот прилагаемая инструкция по эксплуатации – полный бред, не соответствующий ни пульту управления, ни чему-то ещё. Видимо, перевод по схеме: японский-финский-монгольский-румынский-китайский-русский.

ФОТО 8

ФОТО 9

В данной комплектации мне достался аппарат со встроенным блоком питания на 220 вольт. Спокойно! «Голова» – та же, на 12 вольт, блок питания – дополнительный модуль, выдающий 12,3 В, максимальный ток где-то до 12 А. Его можно даже отдельно использовать – полезная вещица!

ФОТО 10

Имеются небольшие проблемы с установкой входных-выходных патрубков, монтажом выхлопной трубы (сильно горячая) кое-какие дефекты сборки. Всё устранимо прямыми руками. Место для установки аппарата на «Сарепте» выбрано – в рецессе, слева от мотора.    Главное – чтобы обогреватель работал долго и надёжно. Испытания «в поле» и на воде будем проводить весной – параллельно с проверкой «Простого обогревателя». Очень интересно, который из них «победит». Результаты, разумеется, будут здесь опубликованы.

25 декабря 2022 г.  

Непростой обогреватель для лодки и палатки

8 мыслей о “Непростой обогреватель для лодки и палатки

  • По работе с таким пультом (три кнопки): на сайте магазина «Все инструменты. ru» на странице товара «Дизельный обогреватель SUMITACHI» имеются отзывы. Первый отзыв АЛЕКСЕЯ, там по пульту довольно толково расписано, в том числе — как «прописать» брелок. Я разобрался именно благодаря ему. Ну и мои комментарии и ответы на вопросы там присутствуют.
    Ага.

    1. Философф, спасибо!
      Андрюха, читай.
      П. С. Без аватарок совсем плохо. Не понять кто спрашивает и кто кому отвечает.
      АРБ

    2. Пардон, правильное название агрегата на «Всех Инструментах» — «Автономный дизельный отопитель SUMITACHI». Такие слова надо вводить в поисковике этого магазина.
      Ага.

  • Приобрел точно такой же, нет инструкции по данному виду пульта. Много обзоров, но не на этот. Если есть в комплекте или знаете, где посмотреть скиньте пожалуйста. (PDF, фото, ссылка) в любом виде, буду благодарен.
    И ,что за пароль по умолчанию стоит? После настройки таймера работы, просит ввести его.

  • НАШ Интернет отказывается от «забугорной» лексики???!!! В «шапке» статьи фраза «No comments» заменена на «Комментариев нет»!
    Ага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *