В этот раз наше место было занято и нам пришлось подыскать себе что-то новенькое. Мы пошли вниз по Калмынке до так называемой (по крайней мере раньше) Глаголевской базы. Встали перед ней на песке по правому берегу. Здесь из явных плюсов оказалось, то что берег не такой крутой. И палатка была поставлена в пяти метрах от воды, напротив лодки. Всё в пределах  трех шагов и секундной досягаемости. Корабли идут под левым берегом, не задевая нас волной. Под ногами чистый и мягкий песок без колючек. Дров, рассортированных весенней водой по размеру- море. Правда, они чуть выше ярусом, но таскать их по песку совсем не сложно. Малька вдоль берега не видно. Но стоит бросить в воду кашу или жмых- они тут же появятся. Но ловить его при ветре и на сильном течении подъемником сложно. За день мы выловили всего десяток. Причем с обеда стали попадаться одни вьюны. Первая глубинная бровка была от нас метров за 25-30.

В один из дней прошли базу и вышли на акваторию, где Волга имеет огромную ширину и рукав на Черный Яр. Вот это просторы. Количество лодок здесь возрастает в разы. Все рыбачат утром. Троллинг, ловля в карягах. Все бредят сомами и сазанами. Есть тут и другая крупная рыба. По берегам лежат тушки белого амура. Гругом в воду уходят шнуры и лески. По косам натыкано колов несчетное количество. Так, чтобы покидать спиннинг, надо поискать место. Я ловил у коряг, на прижимах около крутых берегов. Долго стояли у примечательного мыска, за которым шла отличная струя. Поотрывал несколько хороших жереховых блесен, несколько джигов и зацепил несколько воблеров. Правда, воблеры удалось вызволить из глубины. В следующий раз надо взять эхолот. Будет чем занять себя при тотальном отсутствии клева.

II

Совершенно неожиданно мной было обнаружено повышение уровня воды. Причем вода прибывала равномерно в течение нескольких дней. Общий уровень поднялся почти на метр. Такое повышение сорвало со своих мест различные коряги и по реке поплыли опасные топляки. Моя рыбалка в этом сезоне, проходящая и так без великих трофеев, практически совсем сошла на нулевой результат.

III

Интересные названия бывают у кораблей. Одни совсем понятные, другие не очень. Так например ясно, что механик Харитонов или капитан Пушкарев прожили сложную жизнь и совершали достойные поступки. Можно с большой вероятностью предположить, чем занимался Святитель Алексей. Есть и другие названия. Например, когда я увидел волну за танкером Сталинград, я понял, что название сответствует образу. А ближе к вечеру, в сумерках, я прочитал на высоком борту судна интересное имя Леди Лейла. Есть такие корабли, название которых я давно не встречал.

У нас ходят и совсем малыши- 502-й, Калан, Каскад, Геолог, Лето, Лютый и другие.

IV

В прошлом отчете я не рассказал, что на зимовке у створовых знаков живут три собаки. Два алабая и маленькая собака с большими ушами. Все довольно-таки дружески к нам отнеслись, когда мы встретились на их территории. Даже пытались с нами заигрывать и всячески охмуряли нашу собаку, которая к чужакам отнеслась довольно спокойно и на их заигрывания не повелась.

Но сегодня вечером случилось такое, чего я совсем не ожидал. И что в дальнейшем меня обязало задуматься над тем, что добродушие собаки- это не навсегда и многое зависит от их окружения и сложившегося образа жизни. Теперь я вспоминаю, какое впечатление произвел на меня их внешний вид при первой встрече. Выглядели они более чем красновречиво. Крупные и исхудавшие собаки с большими абсолютно безухими головами, на которых видно безчисленное множество различных шрамов. И их дружелюбный и как мне показалось тогда робкий нрав, обескуражил меня своим несоответствием внешнему образу. И все же, что-то осталось такое нераскрытое или неувиденное мной, о чем я вскоре забыл. Забыл ровно на одну неделю. И столкнулся с этим позже, когда они абсолютно скрытно подкрались к нашему бивуаку и, выждав момент, когда я повернулся к ним спиной, напали на нашу собаку. У нас получилось оперативно отбиться от них. Потом эти два алабая приходили к нам еще несколько раз. Но всегда были замечены нашей собакой на приличном расстоянии. Её лай нас предупреждал, и указывал направление на чужаков. Убедившись, что они обнаружены, собаки быстро исчезали из поля зрения. И то, что один из таких визитов состоялся в пять пятнадцать утра, говорило мне о недоброжелательности этих непрошенных гостей.

V

Как уже говорилось ранее, каждый выезд был в прогнозируемом ожидании дождя. Сам дождь вобщем-то не страшен, опасен лишь сильный ветер, который может поднять высокую волну на реке и разоружить палатку на берегу. И поэтому союз ветра и дождя очень нежелателен. Имея опыт опрометчивой беспечности теперь первым делом на берегу я  ставлю палатку. Ставлю основательно, следуя инструкции. Креплю все дуги, колышки, завязки. А с недавних пор открыл ещё один секрет. Юбку палатки надо обязательно засыпать песком. Это придает конструкции дополнительную ветроустойчивость. Причем повышает её очень значительно. Плюс добавляется звукоизоляция, уровень внешнего шума от ветра тоже снижается. Отсутствие сквозняков между слоями палатки позволяет сохранять тепло и прохладные ночи делаются комфортнее. Есть ещё один момент требующий внимания, ставить палатку необходимо с учетом направления преобладающих ветров. Как правило, ветер дует всегда вдоль реки. Вот и следует устанавливать палатку таким образом, чтобы её расположение на ветер было стороной с наименьшей площадью, а вход располагать с другой сторны, что бы ветер не врывался в “двери”  и форточки и не надувал помещение, сбрасывая песок с юбки. Уходя в палатку на ночь, не забывайте сложить в тамбур вещи, которые могут понадобиться ночью или те что могут намокнуть от внезапного дождя.

VI

В этот раз ничего полезного на берегу найдено не было. Только на выветриваемом песчаном склоне было обнаружено ржавое ухо, за которое был извлечен из песка старый, поеденный ржавчиной якорь. Состояние его позволяло пользоваться им и дальше, но брать его не стали. Выложили его таким образом, чтобы никто о него не поранился.

Так случилось, что после нашего отъезда это место посетил другой человек. Посидел на собранной нами лавочке, сделал фото которое я размещаю здесь. Было приятно увидеть чистоту, оставленную нами и след от палатки.

VII

С недавних пор в нашей команде появился новый лохматый компаньон. Собака- которая вносит в наши путешествия достаточно суеты и суматохи, и требует к себе нашего внимания.  Она делает наш коллектив, ищущий приключений настоящим походным, охраняя нас от проезжающих лодок, бредущих по берегу коров, выходящих ночью к воде жителей леса. Мы с любопытством наблюдали её знакомство с рыбами, лошадьми, овцами, коровами, орлами, лягушками, черепахами, ящирицами и змеями. Причем самое ужасное впечатление на неё произвела черепаха. Что это за объект- она так и не смогла понять, решив избегать её не приближаясь.

При встрече со змеями она яростно облаивает их, подавая сигнал опасности. Считаю это очень полезным качеством, заложенным в собаке природой. Ночью это превосходный сторож. Который научившись охранять тишину у палатки, четко фильтрует приближающиеся звуки и не шумит понапрасну. Днем любит облаивать и погонять произжающие близко лодки. Да и некоторым рыбакам доставляет удовольствие погонять собаку. Они специально приближаются к берегу, переключая её внимание на себя. Установив контакт, они вместе стартуют на перегонки, лодка по воде, собака по берегу. Все радостно мчатся вперед и довольные лают и свистят друг другу. Отбежав пулей метров сто пятьдесят собака высунув язык трусцой возвращается назад, всем своим видом демонстрируя победу над сбежавшими “трусами”. Некоторые аспекты взаимодействия с ней мне были непонятны и я не хотел, чтобы непонимание переросло в проблему. Частенько приходилось объяснять ей что-то и я с удивлением замечал, как она начинает всё понимать.  Понимать даже не команды, а простую человеческую речь. Единственное, что пока осталось неотрегулированно- это ревность и отношение к чужим, особенно с признаками резкого поведения. Будем работать.

VIII

Продолжаю слушать эфир. Удивляет тишина. Я знаю, что существует мобильная телефонная связь, но она очень персонализирована и как же можно забыть про магию радио. Тем более, что постоянно мусолится тема о необходимости наличия радиостанции на маломерных судах. А небольшая радиосеть в районе удаленных туристических баз, по-моему, очень логична. Тем более, что их контингент имеет отличую теоретическую подготовку и большие возможности в техническом оснащении. Обоснованием её необходимости может служить возможность быстрого оповещения о возникающих опасных явлениях погоды или других критических ситуациях, в которых кому-либо может потребоваться помощь.

2-4 августа 2019 г., День ВДВ 

Ни о чём, или о самом стоящем из ничего
Метки:                    

Одна мысль о “Ни о чём, или о самом стоящем из ничего

  • Классное фото со змеёй!
    Непросто зафиксировать ползучую между собой (точкой съёмки) и собакой.
    Ага

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *