У физиков есть традиция, раз в 16 миллиардов лет, они собираются и запускают большой адронный коллайдер (шутка юмора)), вот и у нас сложилась добрая традиция, каждой весной мы собираем удочки, котелки, лодки, моторы, палатки и прочее рыбацкое снаряжение и едем в одно из самых прекрасных мест на земле.
Сразу оговорюсь, что даты рыбалки я считаю с момента отъезда и соответственно до момента приезда домой. Наши весенние выезды уже стали традицией, и если наши первые весенние выезды были, скажем, так отдохнуть от всего, попить водки, а рыбалка уже между делом, то последние годы, как раз все скорее наоборот и на первом месте идет рыбалка. Притом рыбалка не ради добычи максимального количества рыбы, а рыбалка ради самого процесса. Соответственно по сравнению с первыми выездами поменялось и материальное обеспечение, были куплены моторные лодки, про удочки и спиннинги и прочее снаряжение я уже и не говорю, каждый купил то, что ему показалось самое лучшее и по его карману. Но в целом, шаг вперед был сделан даже не на порядок, а думаю на два.
Дорога.
Тут все, как обычно, выехали вечером 7го апреля и уже 8го днем были в Ахтубинске. Заехали в НАН, который на выезде в сторону Астрахани и поехали в Болхуны. Собственно план был такой, переправляемся через нижний Болхунский, едем на наше любимое место на р.Борисовка и ждем два экипажа, один из которых должен приехать уже завтра утром, а второй через день, но планам не суждено было сбыться. Приехали к малому парому, а он стоит в сторонке и отдыхает, это не страшно, беру телефон, звоню другу в Ахтубинске, и вот тут уже начинается небольшая паника. Он говорит, а не Сокрутовский не Верхний Болхунский не работают. Что делать? Хорошо, что решили все же прокатиться до верхнего Болхунского, оказалось, что его то ли сегодня, то ли вчера запустили. Но тут есть другая проблема, чтобы через верхний паром проникнуть на Борисовку, нужно преодолеть один очень неприятный участок с песком, бродом, да и дальше есть неприятные места и собственно они вполне преодолимы на простом легковом автомобиле, но мы ехали с прицепом и хорошо нагруженные. Решили дожидаться второй экипаж и по их приезду ехать на Волгу (они в том месте уже были и дорогу, следовательно, знали). Так и поступили. Смущало лишь одно, на завтра был обещан дождь.
9 апреля.
Всю ночь задувал довольно неприятный ветер, который вместе с гисметео никакой хорошей погоды не обещал, но утром, когда подъехал второй экипаж, казалось, может, пронесет и ничего не будет? Поехали на верхний Болхунский, переправились и через минут 40, а может час уже были на месте. Только мы поставили палатки и немного обустроились, начал накрапывать дождь. Но настоящих рыбаков таким разве проймешь? Трое из четверых собрали спиннинги, и пошли на Мал. Герасимовку размочить счет, я же остался караулить лагерь, а заодно начал собирать лодку. Когда рыбаки вернулись я, если честно сказать пожалел, что не пошел, на лицо был полный облов щуками и окунями, самая крупная, 3,200 и с икрой. Кстати в этом году из-за холодной весны, на берегах еще лежали льдины и мы ими пользовались, как холодильником, когда с вечера было неохота заниматься рыбой. После того, как улов был засыпан льдом (он распадался на иглы, и его можно было крошить, как удобно) сели ужинать. Пошел вполне себе наглый и холодный, кстати, дождь, доедали мы ужин, уже надев плащ – палатки и с лужами в тарелках, травить рыбацкие байки при такой погоде желания не возникло ни у кого и все отправились спать.
Вечер 9 апреля. Константин и Алексей. Первые щуки. На заднем плане малый Герасим на берегу местами лед.
Вечер 9 апреля. Лагерь, идет дождь.
10 апреля.
Кому как, а мне нравится спать в палатке под звук дождя, да и как я понял не только мне, все отсыпались с дороги и проснулись только к часам 12. Дождь не прекращался ни на минуту, он, то усиливался, то затихал, температура градусов 5-6 тепла. Пошли на мал. Герасимовку, просто половить, рыбу уже не брали, все, что ловили, отпускали, сколько поймали, уже не помню, но на всех это штук, наверное, ок. 30 щук, несколько окуней, крупных не было, самая большая на вид не больше 1,5 кг.
Оторвавшись, побрели обратно. Придя в лагерь, натянули тент, из вчерашних щук нацедили икру, а самих щук присолили, для копчения. Ну, дальше все, как обычно, кто употреблял, тот употребил, кто нет (я то есть), тот просто поддержал компанию стаканчиком с квасом, но от щучьей икры я отказаться не смог :)
11 апреля.
Дождь все шел, правда, уже с кратковременными перерывами, температура те же 5-6 градусов утром и 8-9 днем, но прогноз уже обещал улучшение погоды. Мужики взяли поплавочные удочки и сели за плотву и прочую тарашку, я же уже видел полный кукан клыкастых, полосатых рыб, не скажу, как называются, а потому попросил всех, прежде чем они уйдут спустить лодку на воду. Забегая вперед, скажу, что мечтам не суждено было сбыться и полосатые, зубастые рыбы не пострадали, пострадало рыбацкое самолюбие. Не то, чтобы я вообще ничего не поймал, но т.к. не поймал того, чего хотел, то все отпустил. По приезду выяснилось, что мужики хорошо наловили мелочи на засолку. Вечером уже были посиделки, копченые щуки, рыбацкие байки, дождь практически прекратился.
12 апреля.
Сбылась мечта, проснулся, а дождя то и нет, правда было пасмурно и довольно холодно. Поехал на лодке искать счастья, с обеда и до самого вечера, наездил километров 30, проверил несколько точек, нифига. Правда на Борисовке поймал несколько крупных окуней, притом, что самое интересное, самые-самые были пойманы не на спиннинг, а на поплавочную удочку и самого обыкновенного червя, обычно все наоборот, самые крупные ловятся именно на спиннинг. Вечером были посиделки и когда все разошлись не смог себе отказать в удовольствии посидеть в своем походном кресле у костра и попить чай с медом из термокружки. Честно говоря, люблю вот так, весной или осенью или даже зимой (летом жарковато) сидеть у костра, пить чай, строить планы. Кстати костер у нас с той или иной интенсивностью горел практически круглосуточно, спасибо бензопиле, какое же это полезное устройство.
Константин позирует с пойманными мной жерехами, кстати, которые все потом будут отпущены
13 апреля.
Распогодилось. Решил опять ехать искать судака и ведь поехал. Не нашел, в проверенном месте половил окуней и поехал в лагерь, но подъезжая к одному из перекатов на нем была замечена подозрительная активность. Решил не останавливаться, а проехать перекат и уже, потом заглушить двигатель и спуститься к месту лова по течению, а заодно и собрать спиннинг. Так и сделал. Буквально при первых же забросах садиться жерешок, не крупный, но на ультралайт тащить все равно приятно. Потом еще два приблизительно равного размера (около 1 кг). В общем удовольствие, было получено, начинало темнеть, нужно было срочно продолжать движение к лагерю.
14 апреля.
В этот день решили объединить усилия и отправились на поиски рыбы уже на двух лодках, вооружившись эхолотом, в Волжской воде у лагеря эхолот показывал +1 +2 градуса, в общем решили поискать водичку потеплее. Прошли на Борисовку температура воды + 4, рыбы на ямах нет, кидать не стали. Проехались по перекатам, ничего. Поехали в то место, где Борисовка сходится с Войчонком и решили подняться выше по Борисовке. На развилке Войчонка и Борисовки переставили моторы в мелководный режим и преодолели опасный участок (ибо сети там обычное явление) и я, встав во весь рост в лодке и надев поляризационные очки начал высматривать добычу. И тут я увидел ТАКОЕ, у меня лодка 3,20 так вот, под водой на глубине 1-1,5 метра я увидел чудовище в длину не сильно меньше, чем сама лодка, скорее всего это был Сом, вода была мутноватая, разглядеть в деталях не удалось. Думаю, зашел погреться и перекусить, ибо температура воды в этом месте была уже +10, а плотва и окуни чувствовали себя там, как туристы на Мальдивах. Пошли выше по Борисовке, потрясающе, местами воды по колено, а может и меньше, ширина 3-4 метра, крутые повороты, и летишь на глиссе в таких условиях и 25 км/ч это именно полет, кайф. Если бы не сети в широких местах, в первую из которых я незамедлительно впоролся, был бы просто улёт. Хозяева сети, видимо увидев, как мы ехали, решили не ругаться, а просто вежливо порекомендовали дальше не ехать и сказали, что там еще много таких орудий лова, решили не упрямиться и развернулись. Спустились немного ниже, покидали, окуневая мелочь. Второй экипаж решил отчаливать, я остался в надежде на крупняк. Но не судьба. На обратной дороге остановился на перекате, где раньше выловил трех жерехов, подождал, но боя не дождался.
Иду в мелководном на слиянии р.Борисовки и Войчонка.
15 апреля.
Утром приехал рыбнадзор, мы еще завтракали, а точнее допивали чай. Приехали аж на трех лодках и аж с Ахтубинска (50км), но мы люди законопослушные, потому претензий к нам не было, по случаю сдали несколько ранее замеченных сеток.
Погода класс, не лето конечно, но ходили уже в футболках, а на лодке я поехал, надев только флисовую кофту. Маршрут был прежний, проверка ям и перекатов на Борисовке, проверил, мог бы и не ездить, правда на УЛ. спиннинг заловил несколько вполне нормальных окуней и одну здоровенную плотву, думаю грамм на 700, если не больше и тут я вспомнил, что у меня есть консервированная кукуруза, в общем расчехлил поплавнуху и начал ловить и тут погода, которая с утра не предвещала ничего кроме солнца, совсем испортилась, пошел ливень, я, поняв, что еще минута, и я вымокну, до трусов накрылся большим мусорным мешком и так сидел, наверное, минут 40. Дождь закончился, но значительно похолодало, замерз, жуть. Решил отчаливать, но проехав километров пять, мокрый и на ветру, почувствовал, что от холода уже немеют руки, остановился, развел костер, только начал отогреваться, а тут опять дождь, прыгнул в лодку и ходу в лагерь. От дождя удалось удрать, но удовольствие все равно ниже среднего. По приезду узнал, что второй экипаж выступил тоже плохо. По приезду они правда пошли на Мал. Герасим и дали бой щукам, который понятное дело выиграли.
16 Апреля.
Сегодня первый экипаж должен был собраться и поехать домой, вторая половина нашей компании, а конкретно ваш покорный слуга и мой друг Константин решили воспользоваться этим и пока наши коллеги собирались мы поехали в одно секретное местечко, которое я приметил еще вчера. Собственно местечко представляло из себя обыкновенную протоку, которая была отрезана от русла из-за падения воды. Несколькими днями раньше, я видел, как туда на лодках подъезжают рыбаки. В общем, пока я шел по берегу этого водоема, то метров только за 30 насчитал 10 щук. План был такой, пока мужики собираются, мы ломимся туда, ловим щук и сажаем их на кукан, а т.к. на следующий день мы сами уже ехали домой, было решено их просто взять с собой.
Приехали на эту протоку и, как предполагалось, на первом же забросе была выловлена щука. А потом еще и еще, мелких понятно выпустили, взяли 7 шт, все около или может чуть больше кило. Потом половили еще в одном месте, все было как всегда, окуни, окуни, окуни, не брали, просто отрывались перед уездом. Отрывались так, что даже опоздали к условленному времени. Мужики уехали, мда, отдых подходил к концу, грустно.
Константин и Щуки, на заднем плане р. Борисовка. 16 апреля.
17 Апреля.
Сборы, что это такое знают все. Начали утром, уехали только часа в 3 дня. По дороге, как водится, заблудились, но в итоге это даже пошло на пользу, ибо была найдена пусть и более длинная, зато несколько лучшая дорога, а когда едешь на легковой машине, да еще и с прицепом это важно. А учитывая, что дорога была сухая, но разбитая после недавних дождей это было вдвойне важно. Сам отъезд из АО был намечен на завтра. Нужно было встретиться с несколькими хорошими людьми, в том числе и с Андреем (автором этого рыбацкого блога).
18 Апреля.
Сели, поехали домой. В Ахтубинске сухо, в Капьяре уже капало, а Волгограде шел почти ливень, правда, дальше было сухо и через 16 часов после отъезда, уже по сути 19 числа мы были дома. Рыбалка закончилась.
В целом рыбалка удалась, да удалось поймать не все, что хотели, но рыба была и мы ее поели вдоволь. Подвела погода, но не подвело снаряжение, а потому капризы погоды были совсем не страшны. Не подвела техника, которой в этот раз пришлось хорошо потрудиться.
07.04.10 — 19.04.10
Александр. Увы,не только выходные ну и ещё понедельник ГИМС не работает, и техосмотр проводится на лодочной станции в определённые дни по специальному графику. Платёжка обычная,любая девочка-оператор в сбербанке в Ахтубинске с удовольствием её оформят. Ну а насчёт тысчёнки,каждый решает по своему, я бы не стал. Лучше всё сделать по закону и спать спокойно,чем тратить кучу нервов и портить себе отдых вызволением лодки с штрафстоянки, инспектора бывают разные,кому то и » За Державу обидно».
Норд и Вася, я вас доканаю! У ахтубинского ГИМСа наверное какой-то особый день для техосмотра, какая-то особая платежка, с особыми банковскими реквизитами, какое-то особое место, куда надо приехать, надуть лодку, показать якорь, аптечку и спасжилет. А ты как правило едешь в субботу и в воскресение естественно никто с тобой не будет разговаривать. И естественно ты плюнешь на все, завернешь тысченку в тряпочку на случай и поплывешь на встречу солнечному свету!
Александр,нет проблем,пройдёте техосмотр в Ахтубинске.
Тел. ГИМС по Ахтубинскому району 5-24-51. Начальник инспекции Кардаев Владимир Григорьевич.
Александр,
Скорее всего регистрировать лодку придется в ГИМС по месту жительства (МО), а проходить ежегодно ТО в Ахтубинске (кстати без штрафа).
Спасибо Вася, вот раскопал на сайте ГИМС:
«Внимание:
В соответствии с приказом МЧС №423 от 21.07.2009 г. аттестацию необходимо проходить, если мощность двигателя судна превышает 3,68 квт. (5 л.с.).»
Кстати про коррумпированность, я совсем не имел ввиду людей, которые давно и плодотворно работают на воде, а имел ввиду тех, которые денежно работают с водой, и, к сожалению, теперь руководят всеми и стараются писать законы для себя. Отсюда и идиотские законы в первом чтении, которые через четыре года пришлось переделывать, наверное не без помощи Конституционного суда. Я сам всегда помогаю людям на дороге, даже если эти люди — гаишники. И в вашем случае вижу только желательную норму для нашей страны.
А теперь объясните пожалуйста как мне пройти техосмотр лодки, если ближайшая площадка за 100 км в Москве одна на всю округу? Может мне проще сделать это в Ахтубинске, пусть даже это будет штраф?
Александр,зря Вы так про ГИМС МЧС, не сказу про остальных,а вот небольшой опыт общения с представителями этой службы в Ахтубинском районе оставил самые положительные впечатления. Случай первый,прошлогоднее лето,мой «Непрун 23» накрылся медным тазищем в очередной раз. Гребу на вёслах аш с Гарбузана,в лодке жена,дети, ни одна проезжающая мимо лодка даже не останавилась. Летит тогдашний ГИМСовский Прогресс под тридцатым Мерком,останавливается,короткий диалог,что случилось,затем «сажай пассажиров к нам и вяжи конец.» Возле лодочной спросил,сколько я должен, ответ, «да ладно, купи дитям мороженное». Случай второй, виноват конечно, вышел без техосмотра. Встреча с ГИМСом уже на их дюралевой ванне с «люстрой» и шестидясятым Мерком. Просто предупредили без протокола и какого либо намёка на благодарность и сказали,что в следующий раз будет штраф. Следующего раза конечно не будет.
Александр.
Приказ МЧС № 423 от 21 июля 2009г.
Регистрационный номер 14761
Ну коротко,чтоб весь приказ не печатать.
«Пункт 1.2 Правил аттестации судоводителей изложить в следующей редакции:
1.2 Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдаёт им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания…..с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт.»
3,68 киловатт это по таблице перевода величин измерения 4,9 лошадиных сил. Производители моторов или дилеры быстренько перестроились и теперь,хотя на капоте красуется цифра 5, на шилдике выбивают 3,68 киловатт.
Андрей, это что было какое-то дополнение или разъяснение к закону? Вот в правилах Волгоградской обл. вскользь упоминается дв объемом менее 50 куб.
Кстати, а вы той женщине, у которой муж пропал, ответили? А то она там на форуме на всех обижается.
Александр,
Позже :) в конце прошлого или начале 2010 года ;)
Увы, прочитал закон о сдаче прав — «Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах.» Я не знаю, но что на 5 л/с права не нужны нигде не нашел. Может это было раньше до прихода наших самых коррумпированных МыЧиСы на водные просторы в 2005 году?
Ездим и весной и летом и осенью и даже в этом году был зимой :), но летом я обычно езжу не с друзьями а с семьей, а если семьей по тем или иным причинам не получается, то переношу летнюю поездку на конец сентября, начало октября, а бывает и так, что съездив летом, нахожу время съездить еще в в конце октября в начале ноября.
А почему весной ездите на Ахтубу? А не летом…
Александр, да, вы все правильно поняли.
То есть я понял так — мне надо купить мотор, взять документы на лодку и мотор и просто поставить все это на учет. Получить номера, наклеить их на лодку и смело плыть на встречу приключениям?
Александр, насколко я помню, любое судно, на которое можно установить мотор требует регистрации, (правда без мотора его зарегистрируют, как гребное судно). Если вы поставите на него мотор, то вам его будет необходимо перерегистрировать уже, как моторное. (выдается другой номер и меняется судовой билет), для управления, права нужны не будут.
Александр,
Как только Вы установите на свою лодку любой мотор ( эл. или ДВС), то в соответствии с действующими «Правилами регистрации маломерных судов» будет необходимо зарегистрировать лодку. При эксплуатации мотора до 5 л/с «Права…» не нужны.
Извините, что отвлекаю от главной темы — рыбалки, но уж если нарвался на спеца, то надо выжать из него все. У меня лодка с транцем на 225 кг. По закону не требует регистрации. Я хочу поставить на нее электромотор на 2 л.с. Нужна ли в этом случае регистрация, права и прочая канитель? Дело в том, что я живу в подмосковье и ездить на Обручева очень не удобно, а других мест кроме вымогателей денег нет. Дело в том, что рыбалку я тоже люблю, но оказывается тихо плыть на лодке без запаха сгоревших углеводородов оказывается не менее интересно.
С тех.осмотром сложнее, дело в том, что, когда мы туда едем, навигация в Московском регионе еще не открыта, но вроде сейчас можно пройти прямо на воде, в любом регионе, правда скорее всего со штрафом.
Не напрягайтесь, никакой мафии если ее специально не искать там нет, все сам ставил на учет, все несложно и совсем недорого. У нас регистрируются все моторные суда, но права нужны только если собираешься управлять лодкой с мотором свыше 5 л.с. или в других оговоренных случаях. А так не нужно напрягаться, все не сложнее чем с автомобилем, да пожалуй даже проще.
Да, действительно, что-то там видно за ногами. В интернете много объявлений о правах с доставкой на дом. А как быть с ежегодным обязательным техосмотром?
Почему-то меня это напрягает все. По материалам журнала «Катера и яхты» в дикой Европе регистрации требуют лодки от 5 метров длины и моторы от 10 л.с., но у нас, я так понимаю, мафия МЧС.
Да цвет я думаю нужно брать, чтобы был приятен для глаз, у меня зеленовато-серый оттенок у жены (Polaroid) голубовато — серый, ее мне нравятся больше, если честно. Вообщем нужно решать в магазине.
Валентин,
Ок! Значит возьму себе ;) Какой цвет выбрать?
Поляризационные очки, как бы делают невидимыми блики и поверхность воды, что позволяет много лучше видеть подводный мир. Я ими также пользуюсь при движении на лодке, лучше видны меляки, хотя опытному судоводителю думаю и без них все будет ясно.
Что за конструкция я не знаю, т.к. она уже была, когда мы приехали, мы ей пользовались, чтобы сушить вещи.
Регистрационные номера есть, если внимательно посмотреть на 3й фотографии сверху их можно разглядеть на моей (светлой лодке) за ногами Константина, на второй лодке они нанесены в носовой части и потому их просто невидно, также у всех судоводителей были правда категории ВП, ВВП на мотолодку, а чтобы их получить честно отучился не пропустив не одного занятия и честно сдав экзамены в центральном ГИМСе на ул. Обручева в г. Москве, а потом прошел небольшую практику на Пироговском водохранилище. (правда к тому моменту я уже знал, что и как :) )
Хорошо написано, как будто сам съездил. Валентин, а на лодках регистрационных номеров не видно, если это так — не стремно было?
Валентин,
Привет! Красиво написано про одно из самых прекрасных мест на земле (с) :) Спасибо!
Да, этой весной без хорошего снаряжения было бы грустно. Валентин, поляризационные очки действительно ВЕЩЬ??? И ещё вопросик, что за конструкции из палок на снимке лагеря (каркас для навеса над вещами)?