Каждый рыбак, проснувшись 1-го января утром (или не совсем утром), заглядывает под ёлку в надежде, что Дед Мороз его не забыл…

Мне повезло – сказочный дедушка приготовил для хорошего мальчика Серёжи очень полезную игрушку – маленький, но почти настоящий моторчик, привезённый из далёкого Китая.
Вещь нужная для довольно тяжёлой лодки «Сарепта» в качестве «докатки», а также – для троллинга.
Дед Мороз долго сомневался и сравнивал – от самой примитивной двухсильной «пукалки» (зато всего 9,8 кг.) до четырёхтактной «Хонды» в 5 сил (но уже 27 кг.). Выбор пал на HDX T3,6 BMS.
Понравился моторчик чисто эстетически. Выглядит как настоящий: форма – как у «большого» мотора, полноразмерный румпель, имеется «нейтраль», режим движения по мелководью и т.п. А весит всего 13,5 кг. Есть надежда, что уместится в «носовку» лодки.

Первым делом, подарок был обмыт НАТУРАЛЬНОЙ АХТУБИНСКОЙ ВОДОЙ, слегка креплёной, градусов до 45-ти. Бутылёк с этой водой вручил мне сосед по гаражу ещё в сентябре.

Далее – внимательное рассмотрение прибора. Вспомнились услышанные когда-то от «юзеров» китайской техники «страшилки»: у кого-то отломился пластиковый штуцер карбюратора. Здесь он – стальной. Кто-то утопил крышку топливного бачка: ага, она тут на цепочке. Ничего не болтается, всё, где надо, смазано!

 

 

Смущает только пластиковый гребной винт (надо прикупить запасной – от маленькой «Ямахи»).
Теперь – ждём ледохода! Числа 10-го апреля – ходовые испытания агрегата и разумеется, опубликование впечатлений.

Январь 2017 г.

 

Подарок из Поднебесной



Tagged on:     

8 thoughts on “Подарок из Поднебесной

  • У меня НиссанМарин 3,6, это аналог этому мотору, служит уже лет 6 и прошел наверное больше 1000 км. Заводится с полоборота. Штифт надо возить с собой обязательно! От удара о бревно винт не ломается, а штифт гнется, возникает дисбаланс. От зацепов о песок режущая кромка винта изнашивается очень быстро, геометрия ломается. Напилил штифтов из 4 мм гвоздя штук 10, можно металл отпустить слегка и не заморачиваться. Металлических винтов в продаже не видел.

  • Валентин,
    спасибо за полезную информацию!
    Каталожные номера пригодятся!

    Попробую найти запасной ГВ «шестёрку», с ним моторчику на тяжёлой лодке будет полегче, особенно — в режиме троллинга. А материал — пластик или алюминька, видимо, не особенно важен, штатный пластиковый винт на ощупь — крепенький.

    Ага

  • В магазине, при покупке мотора, рассматривая разные модельки подобных агрегатов, видел различные варианты крепления ГВ.
    В прилагаемом (к этому мотору!) описании почему-то изображена дополнительная втулка между корпусом редуктора и винтом!? На моторе её нет (и, вроде, не нужна).

    То, что винт пластиковый, думаю, не очень плохо.
    Но для уверенности, все таки, хочу купить запасной, пусть даже такой же.
    Только для покупки надо будет брать с собой оригинальный винт, чтобы не ошибиться!
    А по тем моделькам, что имеются в Интернет-каталогах, часто вообще не понять,
    как винт крепится!

    Кстати, в комплекте — запасные штифт и шплинт, а также — уплотнительные кольца
    для пробок слива-залива масла на редукторе.

    Вот.

    1. Нет, судя по фото, никакой втулки не требуется, крепеж аналогичный маломерным Тохатсу (там нет). Винты к ним бывают такие.

      Даю каталожные номера тохатсу и маркировку.

      3F0-64101-0 Propeller (7) Пластиковый, кол-во лопастей х диам. х шаг (3х7,4х7,0) или в мм (3х188х178) это стандартный винт для практически всех моторов с ним они поставляются, он же самый универсальный.

      3F0-64102-0 Propeller (6) Алюминиевый. (3х7,4х6,0) или в мм (3х188х145) -Это алюминиевый винт, но шаг 6 дюймов (других нет ну или мне о них ничего не известно).

      3F0-64106-0 Propeller (6) Алюминиевый. (3х7,4х6,0) или в мм (3х188х145) это аналогичный алюминиевому по параметрам пластиковый.

  • Подобную конструкцию ступицы ГВ, со срезным штифтом имеют (Тохатсу, они же меркури, они же Ниссан марин) конструкция простая, надежная. Если непременно хочется мет. ГВ, они есть, но цена, как на 2 пластиковых, которого может хватить на много лет. С собой в запасе возить, штифт и шплинт. Винт, не обязательно. Сами винты скорее всего подойдут от этих же моторов. Т.е. Тохатсу 2,5-3-5 и его близнецов.

  • Сергей, привет!
    А я вот и не знаю, на других таких же мелких моторчиках винт сидит на валу на шлицах или на шпонке? 🙁 Про взаимозаменяемость вопрос открытый. Да и материал (пластик) выбран скорее сего не случайно.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *