Каждый рыбак, проснувшись 1-го января утром (или не совсем утром), заглядывает под ёлку в надежде, что Дед Мороз его не забыл…

Мне повезло – сказочный дедушка приготовил для хорошего мальчика Серёжи очень полезную игрушку – маленький, но почти настоящий моторчик, привезённый из далёкого Китая.
Вещь нужная для довольно тяжёлой лодки «Сарепта» в качестве «докатки», а также – для троллинга.
Дед Мороз долго сомневался и сравнивал – от самой примитивной двухсильной «пукалки» (зато всего 9,8 кг.) до четырёхтактной «Хонды» в 5 сил (но уже 27 кг.). Выбор пал на HDX T3,6 BMS.
Понравился моторчик чисто эстетически. Выглядит как настоящий: форма – как у «большого» мотора, полноразмерный румпель, имеется «нейтраль», режим движения по мелководью и т.п. А весит всего 13,5 кг. Есть надежда, что уместится в «носовку» лодки.

Первым делом, подарок был обмыт НАТУРАЛЬНОЙ АХТУБИНСКОЙ ВОДОЙ, слегка креплёной, градусов до 45-ти. Бутылёк с этой водой вручил мне сосед по гаражу ещё в сентябре.

Далее – внимательное рассмотрение прибора. Вспомнились услышанные когда-то от «юзеров» китайской техники «страшилки»: у кого-то отломился пластиковый штуцер карбюратора. Здесь он – стальной. Кто-то утопил крышку топливного бачка: ага, она тут на цепочке. Ничего не болтается, всё, где надо, смазано!

 

 

Смущает только пластиковый гребной винт (надо прикупить запасной – от маленькой «Ямахи»).
Теперь – ждём ледохода! Числа 10-го апреля – ходовые испытания агрегата и разумеется, опубликование впечатлений.

Январь 2017 г.

 

Подарок из Поднебесной



Tagged on:         

15 thoughts on “Подарок из Поднебесной

  • Несколько слов о выборе мощности мелкомоторчика (у меня — 3,6 л.с.).

    Как-то раз этим летом отошёл от берега (коса за Питером) при очень сильном встречном ветре: несколько гребков вёслами, несколько рывков стартера «Вихря» (без результата) — и я опять на берегу…

    После двух-трёх таких попыток — запуск мелкомоторчика (с полоборота) и — вперёд, от берега! Цель — дойти до Кадышева, где можно заняться запуском «Вихря» (это — процесс!).
    До цели — километра полтора, против течения и против ветра. Встречная волна местами — до метра. Путь у меня занял больше 30 минут. Иногда казалось, что стою на месте… Но — дошёл, «Вихрь» запустил и полетел!

    Другой вариант (эксперимент): в тихую погоду, по течению решил пройти на «докатке» от лагеря на берегу до Нептуна. Дистанция примерно 12 км. Путь у меня занял ровно 1 час. Спалил ровно 1 бачок топлива (1,5 литра). Мотор заглох — кончился бензин — в 20 метрах от стоянки (надо же!). Этот путь на «Вихре» у меня занимает примерно 20 минут и где-то 4 литра топлива.

    Такие вот цифры.
    Ага

    1. Всем привет!
      Один титулованный ахтубинский троллингист утверждал, что для Волги и Казанки 5М4 маленький моторчик должен быть не менее 4-5 л.с. Иначе он не будет справляться. Возможно так и есть, но зачем выходить на рыбалку в плохих условиях. Вот для подстраховки это хороший вариант.
      Герой этой темы HDX T3,6 BMS показал себя очень хорошо. Даже выдержал стресс от встречи с сеткой!

      1. У меня по троллингу опыта нет совсем, только начальные навыки.
        Но впечатление сложилось такое, что как раз для ТРОЛЛИНГА на большой лодке — Прогресс, 5-я «Коза», Сарепта, — 3,6 сил с лихвой достаточно (при наличии основного мотора). Для перемещения на значительные расстояния, несомненно, 5 л.с. — намного лучше! Но моя «докатка» свободно помещается в носовке (фото — чуть позже) и весит 13,5 кг. «Пятёрка» двухтактная — 20 кг., а четырёхтактная — 27.

        Ага

        1. Подтверждаю, моторчик вел себя хорошо и был совершенно самодостаточен. С лодкой и двумя матросиками справлялся на ура!

  • Итак, пару недель назад моторчик был установлен на корабль и испытан.

    Для его крепления не потребовалось никаких дополнительных приспособлений.
    (На соответствующих форумах почему-то активно «продвигается» вариант установки
    второго мотора на дополнительную выносную транцевую плиту). Просто закреплён штатными струбцинами справа от основного мотора, чтобы они не мешали друг другу. И не мешают!
    В поднятом положении фиксируется прочно, при движении по волне на основном моторе не слетает.

    Гребной винт оказался чуть выше основного, что скомпенсировалось килеватостью днища корабля.

    Впечатление от использования моторчика в течение 10 дней — восторг, не иначе!
    Заводится с одного рывка, работает устойчиво (всё было отрегулировано с завода).
    Тянет тяжёлую «Сарепту» очень уверенно. Максимальная скорость движения пока не измерена, мотор на обкатке, но приблизительно — не меньше 10 км/ч. Мощность 3,6 л.с. — именно то, что надо!

    Проявился только один недостаток (особенность): при поднимании мотора на транце надо обязательно закрывать топливный краник (справа на корпусе), а при полном бачке — завинчивать клапан крышки, иначе выливается бензин. Но это — не проблема.

    Смотрим видео!

    1. Отличное видео!
      Мотором был не на шутку удивлён! Показал себя только с положительной стороны: и шустрый и выносливый! 🙂
      Всех с Днём Радио и наступающим праздником Великой Победы!

  • У меня НиссанМарин 3,6, это аналог этому мотору, служит уже лет 6 и прошел наверное больше 1000 км. Заводится с полоборота. Штифт надо возить с собой обязательно! От удара о бревно винт не ломается, а штифт гнется, возникает дисбаланс. От зацепов о песок режущая кромка винта изнашивается очень быстро, геометрия ломается. Напилил штифтов из 4 мм гвоздя штук 10, можно металл отпустить слегка и не заморачиваться. Металлических винтов в продаже не видел.

  • Валентин,
    спасибо за полезную информацию!
    Каталожные номера пригодятся!

    Попробую найти запасной ГВ «шестёрку», с ним моторчику на тяжёлой лодке будет полегче, особенно — в режиме троллинга. А материал — пластик или алюминька, видимо, не особенно важен, штатный пластиковый винт на ощупь — крепенький.

    Ага

  • В магазине, при покупке мотора, рассматривая разные модельки подобных агрегатов, видел различные варианты крепления ГВ.
    В прилагаемом (к этому мотору!) описании почему-то изображена дополнительная втулка между корпусом редуктора и винтом!? На моторе её нет (и, вроде, не нужна).

    То, что винт пластиковый, думаю, не очень плохо.
    Но для уверенности, все таки, хочу купить запасной, пусть даже такой же.
    Только для покупки надо будет брать с собой оригинальный винт, чтобы не ошибиться!
    А по тем моделькам, что имеются в Интернет-каталогах, часто вообще не понять,
    как винт крепится!

    Кстати, в комплекте — запасные штифт и шплинт, а также — уплотнительные кольца
    для пробок слива-залива масла на редукторе.

    Вот.

    1. Нет, судя по фото, никакой втулки не требуется, крепеж аналогичный маломерным Тохатсу (там нет). Винты к ним бывают такие.

      Даю каталожные номера тохатсу и маркировку.

      3F0-64101-0 Propeller (7) Пластиковый, кол-во лопастей х диам. х шаг (3х7,4х7,0) или в мм (3х188х178) это стандартный винт для практически всех моторов с ним они поставляются, он же самый универсальный.

      3F0-64102-0 Propeller (6) Алюминиевый. (3х7,4х6,0) или в мм (3х188х145) -Это алюминиевый винт, но шаг 6 дюймов (других нет ну или мне о них ничего не известно).

      3F0-64106-0 Propeller (6) Алюминиевый. (3х7,4х6,0) или в мм (3х188х145) это аналогичный алюминиевому по параметрам пластиковый.

  • Подобную конструкцию ступицы ГВ, со срезным штифтом имеют (Тохатсу, они же меркури, они же Ниссан марин) конструкция простая, надежная. Если непременно хочется мет. ГВ, они есть, но цена, как на 2 пластиковых, которого может хватить на много лет. С собой в запасе возить, штифт и шплинт. Винт, не обязательно. Сами винты скорее всего подойдут от этих же моторов. Т.е. Тохатсу 2,5-3-5 и его близнецов.

  • Сергей, привет!
    А я вот и не знаю, на других таких же мелких моторчиках винт сидит на валу на шлицах или на шпонке? 🙁 Про взаимозаменяемость вопрос открытый. Да и материал (пластик) выбран скорее сего не случайно.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *