Подсказали открыть тему «Вопрос-ответ», в которой можно оперативно обсудить вопросы по водно-моторной тематике, водному туризму, рыбалке и отдыху в Ахтубинске. Не найдём ответа сами- спросим у специалистов…

Вопрос-ответ

143 мыслей о “Вопрос-ответ

  • виталий,
    Я тоже заметил такое явление. В принципе на Вихре на максимале тоже не очень то поветишь рулем. Добавляются гидродинамические силы и удерживающий эффект «гироскопа». На Я-30 можно отрегулировать (ослабить) усилие необходимое для поворота мотора. В инструкции написано, что крутить. Посмотри внимательно. Я не могу сейчас уточнить, так как нахожусь далеко от дома.
    П.С. Сам я не стал уменьшать, но может у меня это выражено не так критично…

  • Здравствуйте!При обкатке мотора Я-30 2т(Крым)столкнулся спроблемой рулевого(тросовое).Низкие и чуть меньше средних оборотов-проблем нет,но как только средние и выше то руль не провер неш(как на ЗИЛ-157 без усилителя).Максимальные не развивал,2,5 часа работы всего.В чем причина?Помогите пожалуста.

  • Народ!
    У меня рухнул Outlook и потерялись многие адреса. Заранее извиняюсь, за не отвеченную почту. У кого было что-то важное ко мне прошу продублировать на тот же емейл.

  • Доброго времени суток, Андрей!
    В нашем регионе проблемы с водостойкой фанерой нет. Любая на выбор — от 10мм до 25мм, белая и коричневая (водостойкий ламинат). Коричневая используется на каркасах опалубки в монолитном строительстве(выдерживает до 10 монажей и заливок),на самом деле используют пока не развалится.Слани на «ВЕЛЬБОТАХ» и ПВХ «МНЕВ» из такой фанеры. Приобрести можно на «Ставрополь
    ОптТорг» в хуторе Вязники. Размер — белая 122 х 244см, коричневая 100 х 200см и
    122 х 244см, от520 до 1480руб за лист в зависимости от толщины и размера.Так-же есть база специализирующаяся только на прессованных пиломатериалах,если нужно, узнаю точный адрес.Большое спасибо за рекомендации.

  • Виталий,
    Да, похоже будет нормально. Я установил на второе отверстие- это оптимал.
    Про антикавитационную плиту: я на транец сверху положил резиновую полоску толщиной 8-9мм (на фото видно). Мотор немного поднялся, и теперь плита ниже днища не на 4 см, а где то на 3, при рекомендованных помоему 2,5 см. На скорость этот 1 см не влияет :)
    П.С. Где брали водостойкую фанеру? У нас это страшный дефицит :(

  • Здравствуйте Андрей!Большое спасибо за объяснение!Отчет по Я-30 на Крыме внимательно изучил.Транцевую наружную накладку изготовил из 18мм водостойкой фонеры,активаторная пластина до транца(ниже ватерлинии) 20мм(зазор) на первом отверстии.Проклею пенофолом контрольную точку касания и на воде проверю.Мотор сдвинулся назад на 10мм.Может будет нормально,а нет -то как Вы рекомендуете второе отверстие.Еще интерисует установка по активаторной пластины относительно днища.Ямаха рекомендует от 0мм до 50мм ниже,»катера и лодки» 15-25мм,но хотелось узнать от практика.Зараннее спасибо!

  • Здравствуйте, Виталий!
    Постараюсь ответить сразу, но в первом приближении :)
    Что будет необходимо уточню со штангенциркулем и линейкой :)
    1. По два витка в каждую сторону от середины шкива.
    2. В среднем 4 мм. Это видно по канавкам на натягивающих шкивах.
    3. По моему нет. Два раза монтировал руль и не обращал внимания. В одном случае трос был продет через середину шкива (через отверстие по его диаметру), во втором намотан на шкив от середины по 2 витка в каждую сторону.
    4. В кг не скажу, а примерно так, чтобы трос не провисал вдоль транца и натяжение было достаточным для того чтобы он не соскакивал с направляющих шкивов и был достаточно подпружинен, но не сильно.
    5. Некоторые у нас переносили руль на правую сторону, но о ощутимых плюсах не говорили.
    6. Особенности есть: при установке угла наклона мотора на 1-е отверстие к транцу, при езде будет пробит корпус лодки ниже ватерлинии. Обратите на это внимание!
    П.С. Посмотрите у меня здесь есть описание того, как я устанавливал на Крым Ямаху 30, может пригодиться. Удачи ;)

  • Доброго времени суток!Приобрел по случаю мотолодку крым 1979г рождения.Сейчас востанавливаю.Столкнулся с некоторыми вопросами,на которые всемогущий интернет либо не знает ответа или противоречивая инфа.
    1.На родное рулевое какое количество витков троса наматывается на каждую дорожку.?
    2какой диаметр троса ставить.?
    3Есть ли на катушке рулевого фиксатор тросов.?
    4.С каким натяжением регулировать трос на пружинах?
    5.Есть ли необходимость переносить рулевое на правый борт?
    Если кто-то владеет информацией прошу поделиться.На всякий случай мотор Ямаха30 2т румпельный,может есть какие нибудь особенности соединений(подключений).С уважением Виталий (Ставрополь)

  • Евгений,
    Кст Андрей, явно не хватает раздела для новичков (с)
    А что в нем писать? О чем он должен быть ?

  • Виктор Алексеевич,
    Когда начнётся ремонт дороги через автомобильный мост? Её состояние прсто … Осталось то отремонтировать каких то 400 метров. Займитесь пожалуйста.

  • Кто-нибудь был недавно в Болхунах? Интересует: работает ли паром, режим его работы и цена. Отпишитесь плиз…

  • Теперь все понятно, еще раз спасибо. Полезное дело делаете, успехов Вам Андрей и всего хорошего.

  • Андрей, спасибо за информацию, теперь буду разбираться с рыбалкой по путевкам…

  • Юрий,
    Сегодня задал Ваш вопрос начальнику ахтубинской инспекции. Любительский лов рыбы в месте слияния Калмынки и Герасимовки не запрещён. Но там организовывается рыбалка по путёвкам. Об этом писалось ранее на страницах Ахтубинского рыбацкого блога.

  • Здравствуйте Андрей! Будьте добры, просветите…
    Собираюсь в августе 2010-го к Вам на рыбалку. Разрешен ли любительский лов рыбы в месте слияния Калмынки и Герасимовки, с берега. Спасибо за ответ.

  • У меня такой вопрос , вы были на «старом причале» в Мурманске на Кольском заливе, как туда проехать??? (я имею ввиду сам причал) или хотя-бы где он находится поточнее.

  • Я вообще-то больше склоняюсь к мотору Ямаха30. Какое ваше мнение о нем. И хотел посоветоваться о Сузуки, может они лучше в чем-то. Так что если есть что про Ямаху, положительные, отрицательные стороны, мне было бы интересно узнать как начинающему.

  • Евгений,
    Сегодня переговорил с челом активно эксплуатирующим ПЛМ Сузуки DT30RS 4-й сезон. Он говорит, что мотор не лучше и не хуже других. Выпускается практически в таком виде с 80-х годов, т.е. модель очень надёжная и устоявшаяся. К качеству бензина неприхотлив.
    Но чем он отличается от Ямахи 30HWCS ? У него нет румпеля! То есть, если планируется его использовать без ДУ, то он не подойдёт…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *