Как это было: впечатления, ошибки и не только…

1. Выбор.
2. Подготовка к установке.
3. Установка.
4. Обкатка.
5. Замена масла.
6. Недостатки.
7. Впечатления.

1.
В июле 2008 года приобрёл подвесной лодочный мотор Yamaha 30 HWCS. Расскажу как это было подробно…
Без консультации со специалистами остановить свой выбор на какой-либо модели мотора достаточно сложно. Специалистов действительно очень мало, в нашем регионе извините просто нет.
В организациях торгующих такой техникой всё ограничивается консультацией типа берите что есть — мы фуфлом не торгуем. Пришлось пойти по пути сбора нужной информации огромного информационного ресурса — Интернет, проанализировать отзывы клиентов рыболовных баз о водномоторной технике, пообщаться на форумах или просто почитать тематические разделы www.fishband.ru , www.fishing.ru , www.velhod.ru . Поговорил на реке с людьми, которые уже эксплуатируют такую технику. Выяснилось, что многие характеристики и системы моторов освещены поверхностно, неправильно или их эффективность не установлена. Одно успокаивало, что все владельцы иномарок за исключением Селвы хвалили и объективно характеризовали эксплуатируемые модели.
Если ближе к своему выбору, то было все так: Хонда – дорого; 4т нет – тяжело; 2т Mercury или Yamaha; 25 или 30. Вес моторов 25 и 30 концептуально — одинаков, габаритные размеры тоже, поэтому решаю брать 30.
Как оказалось что Мерк, что Ямаха моторы «голые», никаких сигнализаций о перегреве и всех наворотов указанных в буклетах нет. Мерк 105 т.р., Ямаха 102 т.р.
По поводу длины ноги, то получается такой расклад. Требуется 381**, а у моей модели 423. Причем на многих сайтах длина 423 умышленно преподносится как короткая нога 381. Символ «S» в названии действительно соответствует короткой ноге, но не 381мм. Короче говоря, этот моторчик действительно по высоте длиннее Вихря. Забегая вперёд скажу, что в воде он сидит поглубже примерно на 4 см. При идеальной гидродинамической доводке подводной части (Вихрь рядом не лежал) это не влияет на скорость. Хотя некоторые подкладывают под струбцины дощечки до 2-х сантиметров толщиной. Я подложил плотную резиновую пластинку толщиной миллиметров семь (рис. 9). За весь сезон всего два раза чиркнул винтом по дну, один раз по песку, второй по глине, но очень аккуратно и нежно.
Анализируем сервис и получается, что сервиса заслуживающего доверия ну не сердитесь – нет. В Астрахани есть что то по Меркам, в Волгограде по Ямахам — АшДваО, «Волжский ветер» и что то по Сузуки. В основном все сервисы работают под лозунгом «Моторы не ломаются» — это радует.
Хотелось взять Мерк с круглым капотом, но оказалось таких нет. В Астрахани и Волгограде мотор надо заказывать с полной предоплатой и ждать до 2-х недель, а реально может и больше… Это все без скидки. Потом вести мотор из Астрахани или Волгограда. Зачем эта канитель, если у нас в городе весь модельный ряд Ямаха от и до в наличии.

Фото № 1

Короче говоря беру Yamaha 30 HWCS со скидкой в разгар сезона за 98!
Полную комплектацию мотора можно посмотреть здесь http://photofile.ru/users/river-nightmare/3617292/. Что касается инструмента, то наборчик смешной, на вид как из магазина «Детский мир». Пользовался только свечным ключом и воротком. Надо будет прикупить хороший динамометрический ключ, для использования при замене винта, свечей и т.д.

Фото № 2

При распаковке увидел потёки топлива на пенке под капотом и на самом капоте  изнутри, а в топливном фильтре топливо. В магазине сказали предпродажная подготовка и проверка.

2.
Устанавливал мотор на мотолодку Крым выпуска далёкого 1978 года. Сразу возник вопрос по поводу транца и установки дистанционного управления. Рулевое задействовал старое, но переделал узел крепления к мотору.
Транец решил не усиливать, а изготовить из 7 мм фанеры вставки под струбцины с внешней и внутренней стороны моторного отсека .

Фото № 3

Фанеру тщательно зашкурил мелкой шкуркой и проолифил несколько раз. Каждому слою давал впитаться (и просохнуть на жарком солнце) в течение суток. Дня через три покрасил в два слоя серой краской.
На ДУ пришлось переставить ручку под левый борт, что затруднений не вызвало. Все ясно из рисунка в инструкции, даже без перевода. Все красивые надписи конечно стали обращены к борту. Устанавливать ДУ решил на место родного крымовского, то есть глубоко под стекло. Здесь поджидала маленькая неожиданность. Дело в том, что при установке на место прежнего ДУ ручка ямаховской машинки упирается в отбортовку кокпита и соответственно в стекло.

Фото № 4

Входящая в комплект мотора демпфирующая пластина толщиной 12 мм ситуацию не спасала.
Выносить рукоятку из под стекла (смещая назад) не хотелось и поэтому пришлось изготовить проставку по контуру штатной демпфирующей пластины толщиной 50 мм.

Фото № 5

Её я также проолифил и аккуратно покрасил.

Фото № 6
После установки на лодку выглядело всё это не плохо. При установке надо обратить внимание на то, чтобы при максимальной подаче рукоятки газа вперёд она не упиралась в центральную консоль лодки и не зажимала кисть вашей руки.

3.
Навешивал мотор на воде у берега. Подложил изготовленные «прокладки» и затянул струбцины. С внутренней стороны на поверхности струбцин есть отливы в виде острых рёбер для их лучшей фиксации на транце. Можно, точно разметив в месте их соприкосновения с транцем, зубилом сделать под них набольшие канавки. Надёжно закрепил мотор и подвязал его к лодке восьми миллиметровым капроновым шнуром за штатное ушко.
Важно: на мотолодке Крым нельзя устанавливать угол наклона мотора на первое (ближнее к транцу) отверстие, транец будет пробит ниже ватерлинии отливом на моторе.
Для себя определил оптимальное положение на втором от транца отверстии.
Так как планировал эксплуатировать мотор без аккумулятора, то кабель идущий к акку закрепил, а его клеммы заизолировал.
Проложил тяги газа и скорости вдоль борта, через багажник под задним сидением, вывел в моторный отсек.
Важно предварительно прикинуть маршрут прокладки тяг, чтобы не было резких изломов (рекомендуемый R не менее 20 см).
Навернул и законтрил гаечкой пластмассовые наконечники (с надписью на рычаг скорости). Включение скорости регулировать не пришлось, а вот с газом пришлось повозиться. Соединил клеммы электрического разъёма (похоже герметичного) очень туго закрывалась собачка на стопорном кольце.

4.
Методик обкатки много и в интернете и во всякой тематической литературе. Я выбрал ту, что приведена в инструкции моего мотора.
Залил в бак 24 литра топлива 1:25, подкачал грушей. Тугой она так и не стала — жара. Вытянул ручку подсоса, вставил чеку на место, ключ на старт. Прибавил газ до треугольной метки на румпеле. Мотор завёлся с четвёртого раза. И … раздаётся звуковой сигнал! Зуммер из машинки. К этому я был готов. Это сигнализирует неустановленная на моторе система предупреждения о перегреве. Для её отключения (о ужас!!!) надо своими руками разъединить разъём между черным и розовым проводом которые можно найти под капотом со стороны тяг ДУ возле предохранителя. Разъединяю, изолирую, аккуратно укладываю их и снова запускаю. Мотор работает также красиво, сигнализация молчит.
Как написано в инструкции после запуска вернул ручку воздушной заслонки в прежнее (утопленное) положение, а газ на минимал. Тарахтит чудно! Красота! Вода льётся, песня…
После 10 минут работы выключил мотор. Красота! Только звук другой и запах выхлопа не такой как у Вихря…
Далее в этот же день едем обкатывать на ходу. Всё по методике. Следующий этап 50 минут ходу на 2/4 газа, реально ехал побережней. Советую сразу расчертить на бумаге таблицу для подсчета времени наработки, а не записывать на спичечных коробках и сигаретных пачках, запутаетесь. По топливу и маслу тоже не посчитаете…
Важно перед поездкой проконтролировать открытие отверстия в крышке топливного бака! Сделайте себе заметку хотя бы на первое время.
Идём по реке красота. Ну конечно нас обгоняют даже на Нептунах, но нам это фиолетово… При подходе к берегу попытался выключить скорость, но рычаг не встаёт на нейтраль. Чуть сильнее потянул рычаг на себя и он соскочил на нейтраль. Обороты резко возросли и пришлось выключить мотор. При запуске на нейтрале обороты были минимальны, а при выключении скорости повышены.
Продолжал ездить так, но перед выключением скорости приходилось рукой доворачивать румпель по часовой стрелке до упора (мин. газ). В дальнейшем посоветовавшись с несколькими владельцами аналогичных моторов подрегулировал тягу газа таким образом, что рычаг на моторе был максимально подан назад (до упора).
Важно перед выключением скорости дать мотору время сбросить обороты, это происходит не мгновенно.
В таком режиме прошли 2,5 часа, а топлива осталось чуть меньше половины бака. В километрах получилось (по карте) примерно 15-20.
Периодически включайте заднюю скорость. На течении винт может вращаться даже на нейтрале. Поэтому при неаккуратном включении заднего хода могут быть неприятные звуки. Включайте её поставив лодку поперёк течения.
Действуя по инструкции дошел до 6-ти часовой наработки. И тут при прохождении меляка в положении мотора «езда по мелководью» моторчик стал сбоить, появился какой то писклявый звук при выхлопе. Остановились. Внешне всё в норме, ничего не отвалилось…

Фото № 8

Посмотрел свечи, нижняя залита маслом я бы сказал – сильно.
Промыл свечи бензином и продул их. Запустились легко, но что то опять не то. На малых оборотах ехать практически не хочет. Прибавляю газ и на уровне средних оборотов перебои исчезли. Доехав до лодочной сбавляю газ и опять чих-пых! :(
При работе мотора с перебоями на малых оборотах происходил как будто неправильный выхлоп.

Фото № 9

Через отверстие в дейдвуде  с писклявым чихом выбрасывалось не сгоревшее топливо, оставляя на воде огромные масляные пятна.
Сложилось впечатление, что смесь богатая и постоянно заливается (замасливается) нижняя свеча.

Фото № 10
Поверхность винта, где происходит выхлоп имеет черный цвет свежей сажи у других моторов лёгкий серый налёт.
Заменив свечи на новые, доездил без серьезных проблем до 10-ти часовой наработки. Правда, пару раз пришлось все-таки промывать свечи. Я видимо через чур нежно обкатывал моторчик. Может быть, надо было давать чуть больше газку.
Откатав на двойной норме масла 10 часов я заменил свечи на новые.

5.
Первую замену масла в коробке передач (по-нашему в редукторе) сделал при наработке чуть более 10 часов.
Совет: Для начала обзаведитесь хорошей силовой отвёрткой. Ту, что использовали при эксплуатации Вихря, отложите в сторону или приведите в порядок на наждаке. В шлиц винта сливного и контрольного отверстия она должна входить плотно и по всей поверхности. Хорошо если на отвёртке есть грани под ключ или отверстие под вороток. Теперь имея приличную отвертку можно преступать к делу.

Винты затянуты очень сильно, так что сразу возникает вопрос в ту ли сторону крутим?! В ту в ту, против часовой отворачиваем. Следим, чтобы отвертка не выскочила из шлица. Кряк и готово.
Нижняя магнитная пробка была заметно покрыта металлическими микрочастицами. Тщательно вытер эту гадость.
Слитого масла оказалось 300 см куб., по инструкции должно быть 320!

Фото № 11
Заливаю, вернее вдавливаю из тюбика масло SAE#90 в нижнее отверстие до появления его из верхнего. Свежее масло показалось заметно гуще слитого.

6.
Несмотря на то что моторчик замечательный, кое какие недостатки все таки есть. Конечно не все их можно принять за недостатки, но для меня кое что было неудобно. Я бы назвал следующие:
1. Отсутствие ручки с задней части мотора.
2. ДУ направлением движения сделано под импортный вариант: руль и одна тяга.
3. Значительный вес, одному гораздо сложнее управляться по сравнению с Вихрём.
4. Отсутствие датчика температуры.
5. Отсутствие сигнализации о перегреве.
6. Отсутствуют клеммы для подключения аккумулятора.
Из однозначных плюсов это то, что всё — таки техника Yamaha это другой уровень! С ней вы действительно отдыхаете! Плюс расход топлива значительно меньше, чем на Вихре, запуск в любых условиях изумительный, езда по мелководью.
Под таким мотором чувствуется полёт! GPS купил под занавес сезона, поэтому скорость измерю в следующем году.

P.S. Про весла забыл. Пользуюсь теперь иногда одним при швартовке.
И напоследок ещё советик, перечитывайте инструкцию по эксплуатации- это полезно.

Удачи друзья!!!

__________________________________________________________________________

** В действительности величина 381 мм – это не длина ноги, а высота транца лодки.
__________________________________________________________________________

2 ноября 2008 год

Отзыв о ПЛМ «Yamaha 30HWCS»
Метки:    

199 мыслей о “Отзыв о ПЛМ «Yamaha 30HWCS»

  • Андрей, Здравствуйте! подскажите пожалуйста сколько у Вас ушло бензина на обкатку мотора? и ещё искал у себя в моторе чёрный и розовый провода на зумер перегрева, так и не нашёл!!! что по этому поволду подскажете?

  • Вот читаю я записки начинающих владельцев иномоторов-и ,мягко,говоря,удивляюсь.Джентльмены,ну нельзя вот так вот даже не то,что бы верить всему-Вы,хотя бы,представляйте гидродинамику своих корпусов,благо,бескрайние просторы Интернета позволяют уже найти любую информацию!Как регулируется угол наклона(отклонения)мотора от транца-в инструкции примитивные картинки,но есть.Обратитесь к букварям-уровень антикавитационной плиты должен быть ниже уровня транца на 1.5-3.0см.Далее,если приложить прямую линейку к антикавитационной плите и пролонгировать ее под днище корпуса,на расстоянии 1.5м.от транца разница в глубине погружения антикавитационной плиты и удалением линейки от днища корпуса должна составлять порядка 1.5-2.0см.Этого вполне достаточно,чтобы любой корпус вышел на глиссер.Сделаете разницу больше-вылетите на волне,потеряете управляемость.А «Обь-3»-единственный корпус,который имеет короткие реданы в передней части корпуса для облегчения выхода на глиссер.Ну и на……..ему клинья?!У меня на «Оби-М» без реданов стоит половинное моторное отклонение,и того хватает!Читайте учебники,тогда нелепых смертей на воде будет меньше!С водномоторным приветом!

  • Здравствуйте! Подскажите, нужно ли подкладывать клин между транцем и мотором для увиличения угла наклона мотора на лодке обь 3? Спасибо!

  • Спасибо за помощь. Дополнительно к движку нужно еще что то покупать для установки? (Рулевое с тросами(совдеповское) имеется, подключено)

  • Саня,
    Если не брать время на погрузку и транспортирование мотора до лодки, то минут 15-20.

  • Андрей, у меня лодка находится не на подвеске, поэтому мотор постоянно прийдется навешивать на транец и снимать после поездки. Долгая эта процедура,ну примерно сколько по времени занимает?

  • Андрей, подскажи пожалуйста а само рулевое переделывать обязательно? Лодка Прогресс 2?

  • Большое спасибо за инструкции, долго искал описание эксплуатации этого мотора да ещё и на крыме (у меня такая же лодка).

  • и всё? так просто? тоесть не нужно даже разбирать? номер машинки 703

  • Владимир,
    Все зависит от номера машинки. Откручиваешь гайку на оси, переставляешь ручку на другую сторону и закручиваешь.
    П.С. Если не забыл чего :)

  • Владимир,
    30-ка на «Обяшке» стоит у Бориса. Правда у него Мерк. Что он там усиливал не знаю.

  • День добрый! Хочу установить ямаху 30 на обь 3, кто что-нибудь знает об этом? Нужно ли усилять транец? Как ведёт себя лодка под 30-й? какой длины и диаметра нужны троса управления, газ-реверс и т.д.?! Подскажите пожалуйста, желательно с фото! руль слева. Спасибо)

  • Владимир,
    Такая функция есть. Суть её в том, что мотор несколько отклоняется от вертикали установкой его на своеобразный упор. Но идти в таком положении продолжительное время очень затруднительно. Скорость не велика, примерно как на веслах. В любом случае под лодкой должно быть сантиметров 30 воды. Это функция может быть полезна для кратковременной езды, чтобы преодолеть поднимающиеся со дна водоросли, возможно избежать коряжки или перескочить подводную «гриву» песка или глины. В любом случае это не панацея: либо весла либо пешком ;)

  • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли на ямахе 30hwcs такая функция, как плавание по мелководью? если есть то как ей пользоваться??? Спасибо!

  • андрей, несомненно!!! я сам раньше с пренебрежением относился к ямахе. вообще первый мотор был нептун потом вихрь30 потом джон 200 вскоре он сдох.пока нам его ремонтировали товарищ который его продал на время ремонта дал нам ямаха 40 трехцилиндровую с раздельной смазкой б/у мотор очень понравился.вскоре мотор сделали забрали джона походили на нем где то пол года и решили продать его так как достал мелкими косяками вообще я думаю что джон америкосовский вихрь взяли мерк 200 мотор норм но падла работает как ведро с гвоздями! потом с братом разбежался он на мерке а я с младшим купили 75 ямаху б/у на ней работали, через два года с другим братом на 40 ке про которую писал а потом для охоты купил казанку и ямаху 30 б/у купил винт на нее и два раза менял масло в редукторе один раз после прежнего хозяина а второй после замены сальников в редукторе хотя можно все было не менять а поменять манжету на тяге реверса или как там она правильно называется. не судите строго за письмецо говорю правду с рекламой не связан

  • пацаны здорово я с каспия у нас на счет бензина и масла в ямаху не заморачиваются льют аи 80 и масло м 8 научили даги есть конечно люди которые льют yamalube но бенз на ямахи строго аи 80.мерк такого отношения не потерпит кстати обкатку у нас проводят так 1 литр масла на 25 литров бенза и без лишнего головняка у брата ямаха 40 на м 8 и аи 80 отъездила 11 лет и работала на промысле в день накручивала 60 км продал рабочую.раньше в городе были и джонсоны и мерки а в итоге все пересели на ямахи моторы меганадежные кроме 55ки двухцилиндровой ВСЕМ ПРИВЕТ ИЗ ЛАГАНИ!!!!!!!!!!!!!

  • Коробку давно выкинул,колокол стоит под палубой,так что и не посмотреть уже.В ряде магазинов мне эту штуку предлагали под видом автомобильной сигнализации,пока я случайно не обнаружил там микрофон.Так что поищите в разделах «автомобильная сигнализация» и «громкоговорящая аппаратура для автомобилей»-может чего и найдете.Удачи!

  • А название можете подсказать? может найду в интернете такой же не дорогой.

  • В автомагазине.Китайский дивайс за примерно 900р.-матюгальник(колокол)с микрофоном и встроенных три варианта -крякалка и сирены.На воде порой помогает в общении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *